Бе 200: первая модель-амфибия

EVIL

В смысле будеш парашютировать и управлять по крену. Если модель такое позволит.

Wild_Falcon
EVIL:

В смысле будеш парашютировать и управлять по крену. Если модель такое позволит.

Окончательно запутался, можно чуть подробнее? Имеется в виду, что элероны будут срабатывать как закрылки, и тормозить самолет?
Может тогда есть смысл разнести таки элероны к краям консолей (использовать область элеронов прототипа и внешнюю треть внешних закрылков прототипа) ?

EVIL

??? я бы до такого не догадался, чесслово.

Делайте элероны как планировали, нормально все будет.

Wild_Falcon
EVIL:

??? я бы до такого не догадался, чесслово.

Нухз 😃 Я вот не понял при чем тут парашутирование, вот и подумал что вы имели в виду что-то вроде такого: что секции закрылков находятся достаточно внутри крыла - т.е. потребуют больших углов отклонения - т.е. будут затормаживать самолет.
Хотя по идее наоборот огромные элероны требуют меньших углов отклонения, но мало ли 😃
В недопонимании и не такие кошмары рождаются. Напомню, это будет первое мое стреловидное крыло, потому я так и нервничаю.

Wild_Falcon

После небольшой заминочки (приболел, и сил хватало только на работу) проект продолжается.
Продуманы, расчерчены и нарезаны заготовки под крылья, оформлен стабилизатор:

Крылья будут иметь переднюю кромку из экструдированного пенопласта. По линии, строго перпендикулярной оси самолета, будет вклеен основной силовой лонжерон из линейки.
Стабилизатору придан профиль, перед которого напоминает Кларк выпуклостью вниз, а задник симметричный. Ставить такое дело в -1 градус ?

В качестве силового элемента стаб имеет квадратную карбонину 1,5х1,5:

Посылка с начинкой застряла неизвестно где…

EVIL
Wild_Falcon:

Ставить такое дело в -1 градус ?

ставить. Нам изначально светит передняя центровка, поэтому не сомневайтесь.

Wild_Falcon

Константин, а как вы добиваетесь одинаковой крутки на консолях, при использовании описанной вами ранее технологии (скрутить нижнюю половину крыла и наклеить верхнюю обшивку). Пользуетесь какими-либо приспособлениями?

EVIL

Гну обшивку до получения нужной формы.

EVIL

Ясное дело не по приборам. Эталон - нижняя обшивка с нервюрами. По верхнему обводу нервюр, гнется лист, максимально точно, чтобы прилегал без напряжения, тогда крутка никуда не уйдет. Для более точного контроля, есть ровный доска, на котором нормальное крыло от лайнера, лежит законцовкой в 0 градусов, по перелому задней кромки +3 градуса, а корневая нервюра +5 градусов. Все достигается за счет применения соответствующих профилей. Чтобы конец лежал с нулевым углом, бывает приходится подкладывать под заднюю кромку брусочек нужной толщины. Необходимые перепады высот замеряются линейкой и при необходимости корректируются при сборке.

Вы же идете сложным путем, у вас профиль плоско-выпуклый, с включенным углом атаки. Вам помимо контрольной доски, придется городить контрольные шаблоны. Хотя бы корневой и на точку полуразмаха.

Wild_Falcon

У меня шаблоны вырождаются до клиньев под корневую нервюру и под половину размаха - без передней кромки вся нижняя поверхность плоская.

Самый загадочный момент для меня остается на этапе сборки каркаса крыла. Крутить нижний лист, как я понимаю, надо после вклейки и высыхания каркаса. Он сам по себе не выравнивается? Или надо держать под напряжением, пока не высохнет верхний лист?

EVIL

Технология описана в моих темах не 1 раз. Вкратце это выглядит так: на готовый лист нижней обшивки наклеивается каркас. В произвольном порядке. После засыхания клея, проверяем прямолинейность по лонжерону и крутку. Если надо, выравниваем, корректируем. В таком виде с заготовкой можно делать что угодно. Затем по полученному каркасу изготавливается верхняя обшивка. Чем точнее она будет изготовлена, тем качественнее будет готовое изделие. Идеально подогнанная обшивка просто приклеивается к каркасу и не требует оперативного вмешательства.

Другое дело, когда верхнюю обшивку идеально делать лень или просто не хватает терпения/опыта. Тогда ее нужно сделать максимально близко к обводам нервюр, затем приклеить к каркасу и пока клей живой, прикрепить бумажным скотчем по передней и задней кромкам к нижней обшивке. При этом надо контролировать прямолинейность кромок, отсутствие нежелательного прогиба крыла и контролировать и по мере необходимости исправлять крутку.

Wild_Falcon
EVIL:

Технология описана в моих темах не 1 раз.

Я читал ваши темы по нескольку раз, во всяком случае те, что нашел. Там очень много полезной информации, потому, возможно, некоторые детали упускаются, и я задаю повторные вопросы.

Хорошая новость - посылка с начинкой только что трекнулась в Киеве. Месяц болталась в неизвестности между Сингапуром и Киевом.

Wild_Falcon

За вчера вклеен основной каркас консолей:

Осталось врезать силовые лонжероны сквозь центроплан, гнезда для серв, и можно зашивать.

Wild_Falcon

Примерка на булавках, начинает угадываться что-то похожее на самолет:

Мозгую, как бы получше завязать крыло с фюзеляжем в центроплане.
Передний лонжерон центроплана будет из плотной бальзы, задний (основной) - из линейки.
В данный момент думаю вклеить в тело шпангоутов плотные бальзовые брусочки, завязанные на деревянный каркас фюзеляжа.
Передний шпангоут будет иметь два штыря, на которые будет надеваться лонжерон, а задний - отверстия под винты. Возможно появятся идеи получше.

Wild_Falcon

Интересно, сильно ли самолет потеряет в устойчивости, если сделать нижнюю плоскость крыла горизонтальной (у оригинала V отсутствует, а так получится минус градуса два). Просто ровно собрать консоли вместе в таком случае выйдет на порядок проще.
У моего Ана тоже отрицательное V консолей, в воздухе вроде как стоит устойчиво. Там правда это от прототипа.

EVIL
Wild_Falcon:

(у оригинала V отсутствует, а так получится минус градуса два)

А каким образом получится? Минус не надо, устойчивости будет мало.

Wild_Falcon
EVIL:

А каким образом получится?

По идее если сделать нижнюю плоскость крыла горизонтальной, то оси консолей при виде спереди наклонятся вниз на пару градусов (за счет утоньшения профиля консолей).
Думаю насколько рискованная эта затея, покроет ли улучшение технологичности ухудшение летный свойств.

Снова таки, я летал на моделях с V0 (мой Пайпер такой), сильным положительным (мой TB20), небольшим отрицательным (мой Ан-26). Разницу почувствовал только в чуть большей инертности TB20 по крену, завалится на бок ни один самолет не пробовал (правда, возможно, я их не доводил до таких условий).

EVIL

Если низ крыла будет по одной прямой, то ничего страшного не будет. Но лучше сделайте верх по прямой.

Wild_Falcon

Сейчас посмотрел - корневая нервюра перпендикулярна нижней обшивке. На горизонтальную верхнюю обшивку угла уже не хватит, буду лепить по нижней.