Бе 200: первая модель-амфибия

Wild_Falcon

Константин, а как вы добиваетесь одинаковой крутки на консолях, при использовании описанной вами ранее технологии (скрутить нижнюю половину крыла и наклеить верхнюю обшивку). Пользуетесь какими-либо приспособлениями?

EVIL

Гну обшивку до получения нужной формы.

EVIL

Ясное дело не по приборам. Эталон - нижняя обшивка с нервюрами. По верхнему обводу нервюр, гнется лист, максимально точно, чтобы прилегал без напряжения, тогда крутка никуда не уйдет. Для более точного контроля, есть ровный доска, на котором нормальное крыло от лайнера, лежит законцовкой в 0 градусов, по перелому задней кромки +3 градуса, а корневая нервюра +5 градусов. Все достигается за счет применения соответствующих профилей. Чтобы конец лежал с нулевым углом, бывает приходится подкладывать под заднюю кромку брусочек нужной толщины. Необходимые перепады высот замеряются линейкой и при необходимости корректируются при сборке.

Вы же идете сложным путем, у вас профиль плоско-выпуклый, с включенным углом атаки. Вам помимо контрольной доски, придется городить контрольные шаблоны. Хотя бы корневой и на точку полуразмаха.

Wild_Falcon

У меня шаблоны вырождаются до клиньев под корневую нервюру и под половину размаха - без передней кромки вся нижняя поверхность плоская.

Самый загадочный момент для меня остается на этапе сборки каркаса крыла. Крутить нижний лист, как я понимаю, надо после вклейки и высыхания каркаса. Он сам по себе не выравнивается? Или надо держать под напряжением, пока не высохнет верхний лист?

EVIL

Технология описана в моих темах не 1 раз. Вкратце это выглядит так: на готовый лист нижней обшивки наклеивается каркас. В произвольном порядке. После засыхания клея, проверяем прямолинейность по лонжерону и крутку. Если надо, выравниваем, корректируем. В таком виде с заготовкой можно делать что угодно. Затем по полученному каркасу изготавливается верхняя обшивка. Чем точнее она будет изготовлена, тем качественнее будет готовое изделие. Идеально подогнанная обшивка просто приклеивается к каркасу и не требует оперативного вмешательства.

Другое дело, когда верхнюю обшивку идеально делать лень или просто не хватает терпения/опыта. Тогда ее нужно сделать максимально близко к обводам нервюр, затем приклеить к каркасу и пока клей живой, прикрепить бумажным скотчем по передней и задней кромкам к нижней обшивке. При этом надо контролировать прямолинейность кромок, отсутствие нежелательного прогиба крыла и контролировать и по мере необходимости исправлять крутку.

Wild_Falcon
EVIL:

Технология описана в моих темах не 1 раз.

Я читал ваши темы по нескольку раз, во всяком случае те, что нашел. Там очень много полезной информации, потому, возможно, некоторые детали упускаются, и я задаю повторные вопросы.

Хорошая новость - посылка с начинкой только что трекнулась в Киеве. Месяц болталась в неизвестности между Сингапуром и Киевом.

Wild_Falcon

За вчера вклеен основной каркас консолей:

Осталось врезать силовые лонжероны сквозь центроплан, гнезда для серв, и можно зашивать.

Wild_Falcon

Примерка на булавках, начинает угадываться что-то похожее на самолет:

Мозгую, как бы получше завязать крыло с фюзеляжем в центроплане.
Передний лонжерон центроплана будет из плотной бальзы, задний (основной) - из линейки.
В данный момент думаю вклеить в тело шпангоутов плотные бальзовые брусочки, завязанные на деревянный каркас фюзеляжа.
Передний шпангоут будет иметь два штыря, на которые будет надеваться лонжерон, а задний - отверстия под винты. Возможно появятся идеи получше.

Wild_Falcon

Интересно, сильно ли самолет потеряет в устойчивости, если сделать нижнюю плоскость крыла горизонтальной (у оригинала V отсутствует, а так получится минус градуса два). Просто ровно собрать консоли вместе в таком случае выйдет на порядок проще.
У моего Ана тоже отрицательное V консолей, в воздухе вроде как стоит устойчиво. Там правда это от прототипа.

EVIL
Wild_Falcon:

(у оригинала V отсутствует, а так получится минус градуса два)

А каким образом получится? Минус не надо, устойчивости будет мало.

Wild_Falcon
EVIL:

А каким образом получится?

По идее если сделать нижнюю плоскость крыла горизонтальной, то оси консолей при виде спереди наклонятся вниз на пару градусов (за счет утоньшения профиля консолей).
Думаю насколько рискованная эта затея, покроет ли улучшение технологичности ухудшение летный свойств.

Снова таки, я летал на моделях с V0 (мой Пайпер такой), сильным положительным (мой TB20), небольшим отрицательным (мой Ан-26). Разницу почувствовал только в чуть большей инертности TB20 по крену, завалится на бок ни один самолет не пробовал (правда, возможно, я их не доводил до таких условий).

EVIL

Если низ крыла будет по одной прямой, то ничего страшного не будет. Но лучше сделайте верх по прямой.

Wild_Falcon

Сейчас посмотрел - корневая нервюра перпендикулярна нижней обшивке. На горизонтальную верхнюю обшивку угла уже не хватит, буду лепить по нижней.

Wild_Falcon

К утру киль подсох, вместе с приклеенной передней кромкой.
Также усилил центроплан деревянными вставками, еще пару усиляющих накладок и можно начинать монтаж крыла:

Valperal

А не слишком много дерева для такого размера модели? как по весу получается? а то у меня на более крупном масштабе было меньше палочек…

Wild_Falcon

Да, наверное многовато, снова перестарался…
Видимо, тажелое наследие авиамодельной юности в 90-е - до сих пор полной уверенности в пене нет 😃 А точнее, уверенность в материале есть, а вот опыта создания конструкций с заданной стойкостью только из нее пока немного.
По весу сейчас 71гр фюзеляж, 13 гр киль, 14 гр стабилизатор и 23 грама того, что уже есть из консолей крыла.
Надеюсь выйти к 300-м граммам планера без начинки, и еще 80-100 граммам отделки.

Wild_Falcon

Просто похвастаться:
примерка оперения. С раннего детства люблю самолеты с Т-образным хвостом.

Пока еще ничего не клеил, надо еще прорезать рули и поставить тяги (да и вообще стабилизатор чуть ниже сидеть должен).
Самолет начинает плавно заваливаться с подставки на хвост. Страшно представить себе, что будет после установки двигателей.

Посылка с движками, кстати, трекнулась сегодня во Львове. На днях ждемс, уже не терпится - без начинки не могу сделать компоновку и зашить фюз.

Wild_Falcon

Вопрос к знатокам:
Нормальная ли это навеска рулей? (щель около 1мм).
Повешено на такие же петли, как лежит под стабилизатором.
Если ненормальная, то что стоит делать для уменьшения зазора?
(на проволочную загогулину внимания не обращайте - это эксперименты пока).


А то сколько рулей уже перевешал, постоянно зазоры выходят.

Wild_Falcon

Пришла посылка “счастье авиамоделиста”:

На коке одного из импеллеров трещина:

Оставить как есть, или снимать кок? Не умрет ли тогда балансировка?
Думаю первый пуск проведу от 3s, чтобы с меньшими оборотами?