Бе 200: первая модель-амфибия
Сейчас посмотрел - корневая нервюра перпендикулярна нижней обшивке. На горизонтальную верхнюю обшивку угла уже не хватит, буду лепить по нижней.
А не слишком много дерева для такого размера модели? как по весу получается? а то у меня на более крупном масштабе было меньше палочек…
Да, наверное многовато, снова перестарался…
Видимо, тажелое наследие авиамодельной юности в 90-е - до сих пор полной уверенности в пене нет 😃 А точнее, уверенность в материале есть, а вот опыта создания конструкций с заданной стойкостью только из нее пока немного.
По весу сейчас 71гр фюзеляж, 13 гр киль, 14 гр стабилизатор и 23 грама того, что уже есть из консолей крыла.
Надеюсь выйти к 300-м граммам планера без начинки, и еще 80-100 граммам отделки.
Просто похвастаться:
примерка оперения. С раннего детства люблю самолеты с Т-образным хвостом.
Пока еще ничего не клеил, надо еще прорезать рули и поставить тяги (да и вообще стабилизатор чуть ниже сидеть должен).
Самолет начинает плавно заваливаться с подставки на хвост. Страшно представить себе, что будет после установки двигателей.
Посылка с движками, кстати, трекнулась сегодня во Львове. На днях ждемс, уже не терпится - без начинки не могу сделать компоновку и зашить фюз.
Вопрос к знатокам:
Нормальная ли это навеска рулей? (щель около 1мм).
Повешено на такие же петли, как лежит под стабилизатором.
Если ненормальная, то что стоит делать для уменьшения зазора?
(на проволочную загогулину внимания не обращайте - это эксперименты пока).
Зазоры на полет не влияют. Влияют только на внешний вид.
А вот с трещиной хуже. Попробуйте для начала дихлорэтаном пролить трещину в несколько приемов, чтобы она заросла. Вряд ли это поможет, но всегда хочется надеяться на лучшее. Если что, у меня есть запасные комплекты для вашего вентилятора. А если внешний вид вас не очень беспокоит, просто снимите кок. Только в 2 приема осторожно попробуйте на вибрации. Раскрутите вентилятор до появления вибрации. Если она не появится, то повезло, а если появится, закрутите болтик, которым был прикручен кок. Если будет хуже, то уберите его. Придется балансировать крыльчатку.
Дихлорэтана нету… Имеется только циакрин и еще где-то был клей для стендовых моделей (похож на дихлорэтан, но не совсем он), найти бы только.
Трещина большая, где-то 0.6мм, на две трети радиуса кока, пальцами свести края не удается.
Тогда только снимать.
Ок. В случае чего я к вам за запчастями обращусь, а то на ХК их периодически нет.
Вечером потестирую импеллеры.
Снял кок (еще не запускал импеллеры, надо регули пропаять).
На снятом трещину получается свести пальцами. Проклеивать циакрином, или игра не стоит свеч? И насколько влияет кок на тягу?
Циакрином не стоит, он таких нагрузок держать не будет. На тягу кок не влияет.
Провел тест импеллеров, один с коком, второй без.
Оба тянут будь здоров (тягу не мерял, просто из рук убегают надежно). Сдули все что можно было сдуть в комнате.
Вибраций нет ни на одном из импеллеров во всем диапазоне оборотов (как я понимаю, мне повезло).
Регуляторы ко мне приехали 40А (30-к когда заказывал не было в наличии, хотел заменить попозже, чтобы не задерживать посылку). Во время тестов греются нещадно, даже при обдуве.
Думаю, учитывая что регули будут в корпусе без обдува, спокойнее будет если там будут стоять 40-ки.
Неприятный момент: импеллеры весят не заявленные 78 грамм (с проводами), а все 86.
Грубо прикинул развесовку, свалив все что есть на фюзеляж по примерным местам расположения:
Мои опасения насчет центровки отпустило, акк даже не придется толкать в самый нос. Можно будет не наращивать провода на регулятор.
Вес всего что на фото 695 грамм, как раз в пределах рассчетного.
У меня на выходных случился переезд, потому проект на несколько дней ставится на паузу.
Пока только поделюсь радостью, что стройка переехала целой, только немного поцарапался стабилизатор из-за неудачной упаковки.
Параллельная задача - найти где летать на новом месте.
Везет. А мне скоро предстоит переезд и я смогу взять с собой только материалы.
Сочувствую. У меня наоборот появилось хоть немного пространства для моделей в квартире, а то раньше я уже не знал, куда девать Бе-200 после постройки. Ну и можно будет попробовать размер 1,3-1,4 (Каравеллу сейчас вижу в размахе 1,3).
С переездом мне было несложно - переезд в пределах города, просто в другой район (от того на старое место полетов пешочком не походишь). А специфика Львова такая, что даже таких относительно маленьких открытых пространств, как стадион на котором я раньше летал, очень мало - в основном или очень сложный рельеф, или деревья, или все вместе. А самые вкусные в плане полетов пространства, ближайшие к городу, находятся на глиссаде аэропорта.
Мои поздравления! Расширение жилплощади - это всегда хорошо. Там глядиш можно будет купить машину и ездить на полеты куда душа пожелает.
Спасибо. Я давно думаю над машиной, но. По большому счету она мне сейчас только для моделей и нужна - в остальном от нее больше мороки, особенно в нашем городе, где на велосипеде + такси (при необходимости) большинство транспортных задач решается быстрее и дешевле.
Как вариант, можно купить какое-то жигули-универсал, девятку или Волгу по цене начинки на хороший двухмоторник, исключительно для перевозки самолетов 😃