Бе 200: первая модель-амфибия
Технология описана в моих темах не 1 раз. Вкратце это выглядит так: на готовый лист нижней обшивки наклеивается каркас. В произвольном порядке. После засыхания клея, проверяем прямолинейность по лонжерону и крутку. Если надо, выравниваем, корректируем. В таком виде с заготовкой можно делать что угодно. Затем по полученному каркасу изготавливается верхняя обшивка. Чем точнее она будет изготовлена, тем качественнее будет готовое изделие. Идеально подогнанная обшивка просто приклеивается к каркасу и не требует оперативного вмешательства.
Другое дело, когда верхнюю обшивку идеально делать лень или просто не хватает терпения/опыта. Тогда ее нужно сделать максимально близко к обводам нервюр, затем приклеить к каркасу и пока клей живой, прикрепить бумажным скотчем по передней и задней кромкам к нижней обшивке. При этом надо контролировать прямолинейность кромок, отсутствие нежелательного прогиба крыла и контролировать и по мере необходимости исправлять крутку.
Технология описана в моих темах не 1 раз.
Я читал ваши темы по нескольку раз, во всяком случае те, что нашел. Там очень много полезной информации, потому, возможно, некоторые детали упускаются, и я задаю повторные вопросы.
Хорошая новость - посылка с начинкой только что трекнулась в Киеве. Месяц болталась в неизвестности между Сингапуром и Киевом.
Примерка на булавках, начинает угадываться что-то похожее на самолет:
Мозгую, как бы получше завязать крыло с фюзеляжем в центроплане.
Передний лонжерон центроплана будет из плотной бальзы, задний (основной) - из линейки.
В данный момент думаю вклеить в тело шпангоутов плотные бальзовые брусочки, завязанные на деревянный каркас фюзеляжа.
Передний шпангоут будет иметь два штыря, на которые будет надеваться лонжерон, а задний - отверстия под винты. Возможно появятся идеи получше.
Интересно, сильно ли самолет потеряет в устойчивости, если сделать нижнюю плоскость крыла горизонтальной (у оригинала V отсутствует, а так получится минус градуса два). Просто ровно собрать консоли вместе в таком случае выйдет на порядок проще.
У моего Ана тоже отрицательное V консолей, в воздухе вроде как стоит устойчиво. Там правда это от прототипа.
(у оригинала V отсутствует, а так получится минус градуса два)
А каким образом получится? Минус не надо, устойчивости будет мало.
А каким образом получится?
По идее если сделать нижнюю плоскость крыла горизонтальной, то оси консолей при виде спереди наклонятся вниз на пару градусов (за счет утоньшения профиля консолей).
Думаю насколько рискованная эта затея, покроет ли улучшение технологичности ухудшение летный свойств.
Снова таки, я летал на моделях с V0 (мой Пайпер такой), сильным положительным (мой TB20), небольшим отрицательным (мой Ан-26). Разницу почувствовал только в чуть большей инертности TB20 по крену, завалится на бок ни один самолет не пробовал (правда, возможно, я их не доводил до таких условий).
Если низ крыла будет по одной прямой, то ничего страшного не будет. Но лучше сделайте верх по прямой.
Сейчас посмотрел - корневая нервюра перпендикулярна нижней обшивке. На горизонтальную верхнюю обшивку угла уже не хватит, буду лепить по нижней.
А не слишком много дерева для такого размера модели? как по весу получается? а то у меня на более крупном масштабе было меньше палочек…
Да, наверное многовато, снова перестарался…
Видимо, тажелое наследие авиамодельной юности в 90-е - до сих пор полной уверенности в пене нет 😃 А точнее, уверенность в материале есть, а вот опыта создания конструкций с заданной стойкостью только из нее пока немного.
По весу сейчас 71гр фюзеляж, 13 гр киль, 14 гр стабилизатор и 23 грама того, что уже есть из консолей крыла.
Надеюсь выйти к 300-м граммам планера без начинки, и еще 80-100 граммам отделки.
Просто похвастаться:
примерка оперения. С раннего детства люблю самолеты с Т-образным хвостом.
Пока еще ничего не клеил, надо еще прорезать рули и поставить тяги (да и вообще стабилизатор чуть ниже сидеть должен).
Самолет начинает плавно заваливаться с подставки на хвост. Страшно представить себе, что будет после установки двигателей.
Посылка с движками, кстати, трекнулась сегодня во Львове. На днях ждемс, уже не терпится - без начинки не могу сделать компоновку и зашить фюз.
Вопрос к знатокам:
Нормальная ли это навеска рулей? (щель около 1мм).
Повешено на такие же петли, как лежит под стабилизатором.
Если ненормальная, то что стоит делать для уменьшения зазора?
(на проволочную загогулину внимания не обращайте - это эксперименты пока).
Зазоры на полет не влияют. Влияют только на внешний вид.
А вот с трещиной хуже. Попробуйте для начала дихлорэтаном пролить трещину в несколько приемов, чтобы она заросла. Вряд ли это поможет, но всегда хочется надеяться на лучшее. Если что, у меня есть запасные комплекты для вашего вентилятора. А если внешний вид вас не очень беспокоит, просто снимите кок. Только в 2 приема осторожно попробуйте на вибрации. Раскрутите вентилятор до появления вибрации. Если она не появится, то повезло, а если появится, закрутите болтик, которым был прикручен кок. Если будет хуже, то уберите его. Придется балансировать крыльчатку.
Дихлорэтана нету… Имеется только циакрин и еще где-то был клей для стендовых моделей (похож на дихлорэтан, но не совсем он), найти бы только.
Трещина большая, где-то 0.6мм, на две трети радиуса кока, пальцами свести края не удается.
Тогда только снимать.
Ок. В случае чего я к вам за запчастями обращусь, а то на ХК их периодически нет.
Вечером потестирую импеллеры.