Бе 200: первая модель-амфибия
Трубочка изоляции - самый разумный вариант.
Спасибо, что-то не подумал про трубочку. Осталось провод подходящий найти.
Со стабилизатором - есть заготовка-бутерброд. Могу обточить ее в симметричный профиль, могу постараться сделать плоско-выпуклый. Как поступить?
я думаю большой разницы не должно быть, и сейчас, наверное, сделал бы плоско-выпуклый с плоской стороной сверху.
Капля резинового клея. Заодно и люфты исчезнут.
Настоящие самураи делают: рассверливается отверстие до 2,5мм. Режется резьба М3. Вкручивается кончик капронового болтика М3 на пятиминутке. Болтик отрезается вдоль кабанчика (поэтому только кончик вкручиваем, остальное экономим на следующий раз), высверливается 1мм под тягу.
Ну, на самурайские методы меня сейчас наверное не хватит, попробую клей и трубочки. А то по трудозатратам получается как собственные кабанчики резать 😃
Снова элеронный вопрос (нарезаю сейчас заготовки крыла) - хватит ли машине элеронов, размещенных на месте внешних закрылков прототипа? (длина примерно в половину размаха, размещение посередине размаха консоли).
У Валерия были проблемы по крену - было ли это связано с недостаточностью эффективности элеронов, или на то были другие причины?
И в последний раз перестрахуюсь - 14% профиль не будет слишком толстым для модели? (у прототипа как раз 14%).
С точки зрения строительства толстый профиль - это плюс (можно сделать более прочное крыло меньшими затратами).
Мда, стабилизатор получился чуть ли не чугуниевый - 20 грамм только бутерброда-заготовки из трех слоев потолочки. А туда ставить еще серву, кабанчики, петли и тяги. Думал усиливать стабилизатор бальзовым шпангоутом, но в результате вклеил в него 200мм 1,5х1,5 карбоновый пруток - так будет хоть немного легче.
Вопросы из предыдущего поста актуальны.
честно признаться, совсем не помню что бы были проблемы с элеронами, вроде всего отлично хватало…в воздухе, при старте, да, были, но причина совсем не в элеронах
но причина совсем не в элеронах
А в чем была проблема? Я просто из вашей темы понял, что самолет периодически переворачивало, и справляться с этим элеронами не получалось, но причина вроде так и не была озвучена.
всетаки там проблема была в связке имп-рег, одна из которых как-то нестабильно работала, возможно что-то в моторе было, как обрыв одной из фаз, так как дошло до того что мотор не раскручивался совсем, а только дергался, вот и выходил перекос по тяге заваливающий в крен. Ну и при старте с руки, понятное дело, скорости нет, элероны не обдуваются - потому и не эффективны, пока самолет не разгонится, а в полете их хватало с большим запасом (это ведь не пилотажка)
А с профилем как - 14% не слишком много? (при учете того, что я хорду увеличивал) ?
Просто серьезно не знаю, у меня опыт только с 12% Кларком, а тут еще и крыло поуже.
хватит ли машине элеронов, размещенных на месте внешних закрылков прототипа?
Хватит. До глубокого сваливания.
14% не слишком много?
Для корня нормально, на концах я бы сделал порядка 10-12% и толстую заднюю кромку, милиметра 3-4 по всему размаху.
Хватит. До глубокого сваливания.
В смысле, потеряют эффективность при сваливании (что логично), или приведут к нему?
В смысле будеш парашютировать и управлять по крену. Если модель такое позволит.
В смысле будеш парашютировать и управлять по крену. Если модель такое позволит.
Окончательно запутался, можно чуть подробнее? Имеется в виду, что элероны будут срабатывать как закрылки, и тормозить самолет?
Может тогда есть смысл разнести таки элероны к краям консолей (использовать область элеронов прототипа и внешнюю треть внешних закрылков прототипа) ?
??? я бы до такого не догадался, чесслово.
Делайте элероны как планировали, нормально все будет.
??? я бы до такого не догадался, чесслово.
Нухз 😃 Я вот не понял при чем тут парашутирование, вот и подумал что вы имели в виду что-то вроде такого: что секции закрылков находятся достаточно внутри крыла - т.е. потребуют больших углов отклонения - т.е. будут затормаживать самолет.
Хотя по идее наоборот огромные элероны требуют меньших углов отклонения, но мало ли 😃
В недопонимании и не такие кошмары рождаются. Напомню, это будет первое мое стреловидное крыло, потому я так и нервничаю.
После небольшой заминочки (приболел, и сил хватало только на работу) проект продолжается.
Продуманы, расчерчены и нарезаны заготовки под крылья, оформлен стабилизатор:
Крылья будут иметь переднюю кромку из экструдированного пенопласта. По линии, строго перпендикулярной оси самолета, будет вклеен основной силовой лонжерон из линейки.
Стабилизатору придан профиль, перед которого напоминает Кларк выпуклостью вниз, а задник симметричный. Ставить такое дело в -1 градус ?
В качестве силового элемента стаб имеет квадратную карбонину 1,5х1,5:
Посылка с начинкой застряла неизвестно где…
Ставить такое дело в -1 градус ?
ставить. Нам изначально светит передняя центровка, поэтому не сомневайтесь.
Константин, а как вы добиваетесь одинаковой крутки на консолях, при использовании описанной вами ранее технологии (скрутить нижнюю половину крыла и наклеить верхнюю обшивку). Пользуетесь какими-либо приспособлениями?