Бе 200: первая модель-амфибия
Мда, стабилизатор получился чуть ли не чугуниевый - 20 грамм только бутерброда-заготовки из трех слоев потолочки. А туда ставить еще серву, кабанчики, петли и тяги. Думал усиливать стабилизатор бальзовым шпангоутом, но в результате вклеил в него 200мм 1,5х1,5 карбоновый пруток - так будет хоть немного легче.
Вопросы из предыдущего поста актуальны.
честно признаться, совсем не помню что бы были проблемы с элеронами, вроде всего отлично хватало…в воздухе, при старте, да, были, но причина совсем не в элеронах
но причина совсем не в элеронах
А в чем была проблема? Я просто из вашей темы понял, что самолет периодически переворачивало, и справляться с этим элеронами не получалось, но причина вроде так и не была озвучена.
всетаки там проблема была в связке имп-рег, одна из которых как-то нестабильно работала, возможно что-то в моторе было, как обрыв одной из фаз, так как дошло до того что мотор не раскручивался совсем, а только дергался, вот и выходил перекос по тяге заваливающий в крен. Ну и при старте с руки, понятное дело, скорости нет, элероны не обдуваются - потому и не эффективны, пока самолет не разгонится, а в полете их хватало с большим запасом (это ведь не пилотажка)
А с профилем как - 14% не слишком много? (при учете того, что я хорду увеличивал) ?
Просто серьезно не знаю, у меня опыт только с 12% Кларком, а тут еще и крыло поуже.
хватит ли машине элеронов, размещенных на месте внешних закрылков прототипа?
Хватит. До глубокого сваливания.
14% не слишком много?
Для корня нормально, на концах я бы сделал порядка 10-12% и толстую заднюю кромку, милиметра 3-4 по всему размаху.
Хватит. До глубокого сваливания.
В смысле, потеряют эффективность при сваливании (что логично), или приведут к нему?
В смысле будеш парашютировать и управлять по крену. Если модель такое позволит.
В смысле будеш парашютировать и управлять по крену. Если модель такое позволит.
Окончательно запутался, можно чуть подробнее? Имеется в виду, что элероны будут срабатывать как закрылки, и тормозить самолет?
Может тогда есть смысл разнести таки элероны к краям консолей (использовать область элеронов прототипа и внешнюю треть внешних закрылков прототипа) ?
??? я бы до такого не догадался, чесслово.
Делайте элероны как планировали, нормально все будет.
??? я бы до такого не догадался, чесслово.
Нухз 😃 Я вот не понял при чем тут парашутирование, вот и подумал что вы имели в виду что-то вроде такого: что секции закрылков находятся достаточно внутри крыла - т.е. потребуют больших углов отклонения - т.е. будут затормаживать самолет.
Хотя по идее наоборот огромные элероны требуют меньших углов отклонения, но мало ли 😃
В недопонимании и не такие кошмары рождаются. Напомню, это будет первое мое стреловидное крыло, потому я так и нервничаю.
После небольшой заминочки (приболел, и сил хватало только на работу) проект продолжается.
Продуманы, расчерчены и нарезаны заготовки под крылья, оформлен стабилизатор:
Крылья будут иметь переднюю кромку из экструдированного пенопласта. По линии, строго перпендикулярной оси самолета, будет вклеен основной силовой лонжерон из линейки.
Стабилизатору придан профиль, перед которого напоминает Кларк выпуклостью вниз, а задник симметричный. Ставить такое дело в -1 градус ?
В качестве силового элемента стаб имеет квадратную карбонину 1,5х1,5:
Посылка с начинкой застряла неизвестно где…
Ставить такое дело в -1 градус ?
ставить. Нам изначально светит передняя центровка, поэтому не сомневайтесь.
Константин, а как вы добиваетесь одинаковой крутки на консолях, при использовании описанной вами ранее технологии (скрутить нижнюю половину крыла и наклеить верхнюю обшивку). Пользуетесь какими-либо приспособлениями?
Гну обшивку до получения нужной формы.
А процесс на глаз контролируете?
Ясное дело не по приборам. Эталон - нижняя обшивка с нервюрами. По верхнему обводу нервюр, гнется лист, максимально точно, чтобы прилегал без напряжения, тогда крутка никуда не уйдет. Для более точного контроля, есть ровный доска, на котором нормальное крыло от лайнера, лежит законцовкой в 0 градусов, по перелому задней кромки +3 градуса, а корневая нервюра +5 градусов. Все достигается за счет применения соответствующих профилей. Чтобы конец лежал с нулевым углом, бывает приходится подкладывать под заднюю кромку брусочек нужной толщины. Необходимые перепады высот замеряются линейкой и при необходимости корректируются при сборке.
Вы же идете сложным путем, у вас профиль плоско-выпуклый, с включенным углом атаки. Вам помимо контрольной доски, придется городить контрольные шаблоны. Хотя бы корневой и на точку полуразмаха.
У меня шаблоны вырождаются до клиньев под корневую нервюру и под половину размаха - без передней кромки вся нижняя поверхность плоская.
Самый загадочный момент для меня остается на этапе сборки каркаса крыла. Крутить нижний лист, как я понимаю, надо после вклейки и высыхания каркаса. Он сам по себе не выравнивается? Или надо держать под напряжением, пока не высохнет верхний лист?
Технология описана в моих темах не 1 раз. Вкратце это выглядит так: на готовый лист нижней обшивки наклеивается каркас. В произвольном порядке. После засыхания клея, проверяем прямолинейность по лонжерону и крутку. Если надо, выравниваем, корректируем. В таком виде с заготовкой можно делать что угодно. Затем по полученному каркасу изготавливается верхняя обшивка. Чем точнее она будет изготовлена, тем качественнее будет готовое изделие. Идеально подогнанная обшивка просто приклеивается к каркасу и не требует оперативного вмешательства.
Другое дело, когда верхнюю обшивку идеально делать лень или просто не хватает терпения/опыта. Тогда ее нужно сделать максимально близко к обводам нервюр, затем приклеить к каркасу и пока клей живой, прикрепить бумажным скотчем по передней и задней кромкам к нижней обшивке. При этом надо контролировать прямолинейность кромок, отсутствие нежелательного прогиба крыла и контролировать и по мере необходимости исправлять крутку.
Технология описана в моих темах не 1 раз.
Я читал ваши темы по нескольку раз, во всяком случае те, что нашел. Там очень много полезной информации, потому, возможно, некоторые детали упускаются, и я задаю повторные вопросы.
Хорошая новость - посылка с начинкой только что трекнулась в Киеве. Месяц болталась в неизвестности между Сингапуром и Киевом.