Бе 200: первая модель-амфибия
На моих самолетах батарея вставляется в контейнер с небольшим трением, чтобы она сама от вибрации не смещалась, но в то же время ее можно было за провода вытащить. У контейнера обязательно должно быть дно, чтобы всегда заталкивать батарею на одну и ту же глубину. rcopen.com/forum/f131/topic219660/41 сообщ 58
На моих самолетах батарея вставляется в контейнер с небольшим трением, чтобы она сама от вибрации не смещалась, но в то же время ее можно было за провода вытащить.
А контейнер в свою очередь всегда длиннее батареи для корректировки центровки? (в смысле, батареи под своим весом не уходят вдоль оси самолета?). И, как я понимаю, ваши контейнеры строго под однотипные батареи?
(я вот к примеру заказал под этот самолет одну турнигу и одну зиппи, на эксплуатационную пробу).
Скорее всего тут попробую сделать так же.
На моих самолетах батарея вставляется в контейнер с небольшим трением, чтобы она сама от вибрации не смещалась, но в то же время ее можно было за провода вытащить. У контейнера обязательно должно быть дно, чтобы всегда заталкивать батарею на одну и ту же глубину. Boeing-737 сообщ 58
у меня было аналогично, батарея с трением вставлялась в отсек, только со стороны проводов еще липучкой эти самые провода прихватывал и у батареи не оставалось возможности двигаться ни в какую сторону.
Конечно немного длиннее. Если есть маза использовать разносортицу, сделайте контейнер шире, а к батарее примотайте скотчем нужное количество пластинок из потолочки. Но только так, чтобы батарея находилась на оси симметрии самолета. Можно использовать другой материал, только чтобы батарея в контейнере сидела плотно и не смещалась от легких ударов.
Сьемный контейнер,в половину больше батареи(5Амп).В самолете вклеен упор с пазом,на контейнере снизу приклеена линейка, выступает вперед 1,5см(шип) сзади 2см с отверстием под болтик 3мм.Вытащил поставил батарею,3.3Амп всамый перед контейнера,5Амп в хвост, закрепил липучкой. В упор(шип в паз) прикрутил болтик и ок.
Люди, кто в курсе, как аккуратно и надежно уменьшить отверстия в пластиковых кабанчиках?
Давно уже приобрел кабанчики на модель, сейчас смотрю - а отверстия 1,5. А я тяги из 1 мм проволоки делаю.
ну как уменьшать отверстия не скажу, а вот на саму тягу можно в районе сочленения с кабанчиком усадить термоусадочную трубку или натянуть на нее кусочек изоляции с другого провода, или как еще, вариант найти проволку 1,5мм хотя бы в качестве наконечника для 1мм тяги.
Трубочка изоляции - самый разумный вариант.
Спасибо, что-то не подумал про трубочку. Осталось провод подходящий найти.
Со стабилизатором - есть заготовка-бутерброд. Могу обточить ее в симметричный профиль, могу постараться сделать плоско-выпуклый. Как поступить?
я думаю большой разницы не должно быть, и сейчас, наверное, сделал бы плоско-выпуклый с плоской стороной сверху.
Капля резинового клея. Заодно и люфты исчезнут.
Настоящие самураи делают: рассверливается отверстие до 2,5мм. Режется резьба М3. Вкручивается кончик капронового болтика М3 на пятиминутке. Болтик отрезается вдоль кабанчика (поэтому только кончик вкручиваем, остальное экономим на следующий раз), высверливается 1мм под тягу.
Ну, на самурайские методы меня сейчас наверное не хватит, попробую клей и трубочки. А то по трудозатратам получается как собственные кабанчики резать 😃
Снова элеронный вопрос (нарезаю сейчас заготовки крыла) - хватит ли машине элеронов, размещенных на месте внешних закрылков прототипа? (длина примерно в половину размаха, размещение посередине размаха консоли).
У Валерия были проблемы по крену - было ли это связано с недостаточностью эффективности элеронов, или на то были другие причины?
И в последний раз перестрахуюсь - 14% профиль не будет слишком толстым для модели? (у прототипа как раз 14%).
С точки зрения строительства толстый профиль - это плюс (можно сделать более прочное крыло меньшими затратами).
Мда, стабилизатор получился чуть ли не чугуниевый - 20 грамм только бутерброда-заготовки из трех слоев потолочки. А туда ставить еще серву, кабанчики, петли и тяги. Думал усиливать стабилизатор бальзовым шпангоутом, но в результате вклеил в него 200мм 1,5х1,5 карбоновый пруток - так будет хоть немного легче.
Вопросы из предыдущего поста актуальны.
честно признаться, совсем не помню что бы были проблемы с элеронами, вроде всего отлично хватало…в воздухе, при старте, да, были, но причина совсем не в элеронах
но причина совсем не в элеронах
А в чем была проблема? Я просто из вашей темы понял, что самолет периодически переворачивало, и справляться с этим элеронами не получалось, но причина вроде так и не была озвучена.
всетаки там проблема была в связке имп-рег, одна из которых как-то нестабильно работала, возможно что-то в моторе было, как обрыв одной из фаз, так как дошло до того что мотор не раскручивался совсем, а только дергался, вот и выходил перекос по тяге заваливающий в крен. Ну и при старте с руки, понятное дело, скорости нет, элероны не обдуваются - потому и не эффективны, пока самолет не разгонится, а в полете их хватало с большим запасом (это ведь не пилотажка)
А с профилем как - 14% не слишком много? (при учете того, что я хорду увеличивал) ?
Просто серьезно не знаю, у меня опыт только с 12% Кларком, а тут еще и крыло поуже.
хватит ли машине элеронов, размещенных на месте внешних закрылков прототипа?
Хватит. До глубокого сваливания.
14% не слишком много?
Для корня нормально, на концах я бы сделал порядка 10-12% и толстую заднюю кромку, милиметра 3-4 по всему размаху.
Хватит. До глубокого сваливания.
В смысле, потеряют эффективность при сваливании (что логично), или приведут к нему?