Бе 200: первая модель-амфибия

kvn543

На видео не маневрирование, а именно сдувание самолета с курса. С набором скорости гидроплан выходит на редан и форма днища уже не работает

EVIL

При наборе скорости любой самолет сдувает.

Wild_Falcon
EVIL:

При наборе скорости любой самолет сдувает.

Потому, как я понимаю, гидросамолеты более требовательны к взлету именно против ветра. Благо, у них и больше возможностей с выбором направления для взлета.

Wild_Falcon

Спаял сборку на 30А регуляторах.
Греется. На полном газу регули серьезно так горячие, но в руке держать можно. Это нормально? Обдува таки не предвидится.
Зато выигрыш в 32 грама по сравнению с парой 40А регулей.

kvn543

Можно приклеить радиаторы (П-образные из алюминия) и вывести их наружу, замаскировать под антенны или еще как-нибудь

Wild_Falcon
kvn543:

Можно приклеить радиаторы (П-образные из алюминия) и вывести их наружу, замаскировать под антенны или еще как-нибудь

Думал так. Но вес… И это все в хвосте (правда, регуляторы достаточно близко к ЦТ).
Тогда уж проще поставить 40-ки, которые, правда, тоже греются, но чуть меньше.
Интересно, насколько позволительно греться регуляторам (у меня опыта по этому вопросу нет просто - до этого всегда ставил регули в обдув винтов).

EVIL

У меня Плющи 40 грелись так, что плавилась термоусадка, в которую они завернуты. 2 года в таком режиме. Об этом я узнал, когда разбирал мой старый добрый Ан-72. Однако я не сторонник нагревать силовые ключи так, чтобы температура радиатора превышала 60 градусов.

Wild_Falcon
EVIL:

Однако я не сторонник нагревать силовые ключи так, чтобы температура радиатора превышала 60 градусов.

Ну если у меня 30А на полном газу еще вполне нормально держать в кулаке, то думаю, можно ставить внутрь самолета.

kvn543
Wild_Falcon:

еще вполне нормально держать

На открытом воздухе всё равно идет рассеивание тепла, а в фюзеляже закрытый объём. Да еще небольшой кубатуры из-за отсеков. Температура будет намного больше.

Wild_Falcon
kvn543:

На открытом воздухе всё равно идет рассеивание тепла, а в фюзеляже закрытый объём. Да еще небольшой кубатуры из-за отсеков. Температура будет намного больше.

Буду думать. Там место сложное (фото компоновки есть в посте 185) - самое широкое место фюзеляжа, при этом разнести регуляторы сложно.

Кубатура, правда, у меня отсеками не режется - почти весь объем фюзеляжа общий (разбить не позволила тесность компоновки). В фюзеляже отдельными отсеками являются только два носовых (нос и кабина самолета) и два кормовых (от начала форкиля до кормы, и то сквозь них идет провод в хвост). Кроме них из герметичных отсеков с воздухом есть только объемы в крыльях (от лонжерона до передней кромки) и законцовки крыльев.
Очень надеюсь, что в случае затопления основного общего объема машины герметичных отсеков вместе с плавучестью самой потолочки хватит на то, чтобы самолет не утонул.

kvn543
Wild_Falcon:

Буду думать.

Забыл сказал еще одну гадость, акк тоже будет поддавать градусов.

Wild_Falcon
kvn543:

Забыл сказал еще одну гадость, акк тоже будет поддавать градусов.

Акк, как ни странно, по сравнению с регулями ледяной.

Кстати, верно ли мое предположение, что количество тепла на 30А и 40А регуляторах выделяется одинаковое, просто у 40А оно распределяется по большему объему и площади? И как следствие, что 30-ка и 40-ка в замкнутом пространстве будут себя чувствовать одинаково некомфортно?

EVIL

Не успеет воздух внутри самолета прогреться так, чтобы было одинаково, что 30-ке, что 40-ке. Есть 2 разумных пути: разместить регуляторы в наплыве для шасси и сделать на нижней стороне обшивки пару отверстий типа вход-выход и второй - собрать как получится и летать. Щас лето, жара, а вот через месяц уже не будет такого жарева и температура регуляторов будет значительно меньше.

kvn543

Сергей, хочу предложить кардинальное решение в двух вариантах: 1) сделать в обшивке сверху фюзеляжа воздухозаборники (щели или лючок) и выхлоп. Если самолет летает с земли, они не видны, а для воды заклеивать их скотчем; 2) Покрыть регуляторы и приемник электротехническим лаком КО-921 и делать воздухозаборники в любом удобном месте. Обработанная лаком электроника воды, в разумных пределах, не боится. Я бы сделал оба варианта + радиаторы. Радиаторы, из полоски алюминия 30х50х0,7-1 весят немного

Wild_Falcon
EVIL:

Не успеет воздух внутри самолета прогреться так, чтобы было одинаково, что 30-ке, что 40-ке. Есть 2 разумных пути: разместить регуляторы в наплыве для шасси и сделать на нижней стороне обшивки пару отверстий типа вход-выход и второй - собрать как получится и летать. Щас лето, жара, а вот через месяц уже не будет такого жарева и температура регуляторов будет значительно меньше.

Как раз сегодня обдумываю перемещение регуляторов из фюзеляжа в наплывы центроплана.
С отверстиями, как и во всех вариантах предложенных Владимиром, одно неудобство - боюсь, они будут заполняться водой. А поскольку лака у меня нет, защищать регули от влаги получится только термоклеем и заворачивая их во что-то.
Кстати, Плюши 30-ки какой стороной под обдув лучше ставить? У них, в отличие от других плюшей, радиаторные пластины с двух сторон.

Пока обмозговываются регуляторы начал зашивать нос.
В “бинтах” и булавках рождается морда, по опробованной на Ан-е технологии из цельной трубы потолочки.

kvn543
Wild_Falcon:

заворачивая их во что-то.

Это самый плохой вариант, отвод тепла резко уменьшится. А лак продается в любом магазине электроники или на рынках, стоит недорого. Еще можно спросить в мастерских, где перематывают промышленные электромоторы

Wild_Falcon
kvn543:

А лак продается в любом магазине электроники или на рынках, стоит недорого. Еще можно спросить в мастерских, где перематывают промышленные электромоторы

А после лака регуляторы можно будет открывать брызгам?
Как я понимаю, кроме лака нужна еще как минимум термопаста и новая термоусадка, чтобы связать это все в кучу.

kvn543

Термоусадку, если её разрезать аккуратно вдоль узкой стороны, можно использовать повторно, скрепив скотчем. Если нет термопасты (термоклея), радиатор можно прикрепить поверх термоусадки тонкой мягкой проволочкой или нитками. Конечно будет чуть хуже, но тепло отводить будет. После обработки лаком у меня не было ни одного случая отказа регов или приемников в гидросамолетах. Я уже даже перестал герметизировать крышки аккумуляторного отсека. Небольшое количество воды, попадающее в фюзеляж, никак не мешает летать

EVIL
Wild_Falcon:

какой стороной под обдув лучше ставить?

Любой. Главное вторую сторону не прижимать к пенопласту. Можно со стороны проводов что-нибудь подложить, чтобы радиатор не прислонялся к обшивке.

Все равно там обдува как такового не будет, будет лиш вентиляция, что облегчит тепловой режим контроллера.

Wild_Falcon

Сейчас обшиваю фюзеляж, думаю провести тесты на нагрев в замкнутом пространстве с вариантами регуляторов в фюзеляже и в центроплане.
В первом случае вентиляцию сделать не выйдет, но объем воздуха достаточно большой. Во втором тесновато, но можно сделать вентиляцию.

Есть абсолютно безумная идея. В пилонах двигателей идет канал для проводов примерно 5х10 мм, который оканчивается отверстием примерно 5х5 мм внутри мотогондолы. Если немного увеличить площадь отверстия в канале мотогондолы, возможно будет организовать вентиляцию (хоть и слабую) разрежением от движущегося потока за двигателями?

EVIL
Wild_Falcon:

Есть абсолютно безумная идея.

Почему безумная? вполне нормальная идея. Только воздух пойдет из гондолы в фюзеляж, тк за двигателем небольшое избыточное давление.