Бе 200: первая модель-амфибия

kvn543
Wild_Falcon:

Водный руль в этом размере выходит ненадежным или сложным (если с приводом от той же сервы, что РН). Отдельную серву городить не позволяет вес и размер, а с одной сервой можно еще и схватить заклинивание РН при полетах с травы или снега.

Сергей, руление на воде - это совсем другая песня. Это не твердая земля и не плотный (достаточно) снег. При маневрах на воде самолет обязательно попадает под боковой ветер, киль становится парусом и аппарат начинает двигать боком и разворачивается носом к ветру. А поскольку площадь киля довольно велика, разворачивающий момент довольно большой. Небольшой разнотяг может просто не справиться с этим моментом. РН на малой скорости тоже неэффективен. А водный руль работает очень хорошо. В конце концов его можно сделать просто съемным для земли и ставить только для воды.

Wild_Falcon
Кирилл_Star:

А импеллер в мотогандоллу вклеивается намертво?

У меня будет вклеиваться.
Я был бы рад сделать съемные импы, но понятия не имею как их закрепить в мотогондоле.
Вклею на Титан, должен удержать. Но извлечь импеллер можно будет только разломав гондолу (правда, делается она несложно).

kvn543:

Небольшой разнотяг может просто не справиться с этим моментом.

Насколько небольшой? У меня может достигаться разница в полкило тяги при дециметровом плече. Этого будет недостаточно?
Само собой, что в маневренности самолет проиграет, и будет способен к разворотам только на ощутимом ходу.

В общем, подумаю над рулем. То что сейчас у меня получается в текущем размере и компоновки с этим рулем мне совсем не нравится, со съемным будет еще сложнее. + проблема герметичности кормового отсека отдельной песней.

Wild_Falcon
kvn543:

В теме про Бе-103 есть видео на котором видна моя борьба с ветром из-за отсутствия водного руля. Бе-103 “Бекас” из потолочки пост 498

Вы про борьбу с ветром на этапе маневрирования или разгона?
Потому что, насколько я знаю, водный руль близкий по размерам к тому что стоит на 200-ке никак не поможет при разгоне, там важнее форма днища.

kvn543

На видео не маневрирование, а именно сдувание самолета с курса. С набором скорости гидроплан выходит на редан и форма днища уже не работает

EVIL

При наборе скорости любой самолет сдувает.

Wild_Falcon
EVIL:

При наборе скорости любой самолет сдувает.

Потому, как я понимаю, гидросамолеты более требовательны к взлету именно против ветра. Благо, у них и больше возможностей с выбором направления для взлета.

Wild_Falcon

Спаял сборку на 30А регуляторах.
Греется. На полном газу регули серьезно так горячие, но в руке держать можно. Это нормально? Обдува таки не предвидится.
Зато выигрыш в 32 грама по сравнению с парой 40А регулей.

kvn543

Можно приклеить радиаторы (П-образные из алюминия) и вывести их наружу, замаскировать под антенны или еще как-нибудь

Wild_Falcon
kvn543:

Можно приклеить радиаторы (П-образные из алюминия) и вывести их наружу, замаскировать под антенны или еще как-нибудь

Думал так. Но вес… И это все в хвосте (правда, регуляторы достаточно близко к ЦТ).
Тогда уж проще поставить 40-ки, которые, правда, тоже греются, но чуть меньше.
Интересно, насколько позволительно греться регуляторам (у меня опыта по этому вопросу нет просто - до этого всегда ставил регули в обдув винтов).

EVIL

У меня Плющи 40 грелись так, что плавилась термоусадка, в которую они завернуты. 2 года в таком режиме. Об этом я узнал, когда разбирал мой старый добрый Ан-72. Однако я не сторонник нагревать силовые ключи так, чтобы температура радиатора превышала 60 градусов.

Wild_Falcon
EVIL:

Однако я не сторонник нагревать силовые ключи так, чтобы температура радиатора превышала 60 градусов.

Ну если у меня 30А на полном газу еще вполне нормально держать в кулаке, то думаю, можно ставить внутрь самолета.

kvn543
Wild_Falcon:

еще вполне нормально держать

На открытом воздухе всё равно идет рассеивание тепла, а в фюзеляже закрытый объём. Да еще небольшой кубатуры из-за отсеков. Температура будет намного больше.

Wild_Falcon
kvn543:

На открытом воздухе всё равно идет рассеивание тепла, а в фюзеляже закрытый объём. Да еще небольшой кубатуры из-за отсеков. Температура будет намного больше.

Буду думать. Там место сложное (фото компоновки есть в посте 185) - самое широкое место фюзеляжа, при этом разнести регуляторы сложно.

Кубатура, правда, у меня отсеками не режется - почти весь объем фюзеляжа общий (разбить не позволила тесность компоновки). В фюзеляже отдельными отсеками являются только два носовых (нос и кабина самолета) и два кормовых (от начала форкиля до кормы, и то сквозь них идет провод в хвост). Кроме них из герметичных отсеков с воздухом есть только объемы в крыльях (от лонжерона до передней кромки) и законцовки крыльев.
Очень надеюсь, что в случае затопления основного общего объема машины герметичных отсеков вместе с плавучестью самой потолочки хватит на то, чтобы самолет не утонул.

kvn543
Wild_Falcon:

Буду думать.

Забыл сказал еще одну гадость, акк тоже будет поддавать градусов.

Wild_Falcon
kvn543:

Забыл сказал еще одну гадость, акк тоже будет поддавать градусов.

Акк, как ни странно, по сравнению с регулями ледяной.

Кстати, верно ли мое предположение, что количество тепла на 30А и 40А регуляторах выделяется одинаковое, просто у 40А оно распределяется по большему объему и площади? И как следствие, что 30-ка и 40-ка в замкнутом пространстве будут себя чувствовать одинаково некомфортно?

EVIL

Не успеет воздух внутри самолета прогреться так, чтобы было одинаково, что 30-ке, что 40-ке. Есть 2 разумных пути: разместить регуляторы в наплыве для шасси и сделать на нижней стороне обшивки пару отверстий типа вход-выход и второй - собрать как получится и летать. Щас лето, жара, а вот через месяц уже не будет такого жарева и температура регуляторов будет значительно меньше.

kvn543

Сергей, хочу предложить кардинальное решение в двух вариантах: 1) сделать в обшивке сверху фюзеляжа воздухозаборники (щели или лючок) и выхлоп. Если самолет летает с земли, они не видны, а для воды заклеивать их скотчем; 2) Покрыть регуляторы и приемник электротехническим лаком КО-921 и делать воздухозаборники в любом удобном месте. Обработанная лаком электроника воды, в разумных пределах, не боится. Я бы сделал оба варианта + радиаторы. Радиаторы, из полоски алюминия 30х50х0,7-1 весят немного

Wild_Falcon
EVIL:

Не успеет воздух внутри самолета прогреться так, чтобы было одинаково, что 30-ке, что 40-ке. Есть 2 разумных пути: разместить регуляторы в наплыве для шасси и сделать на нижней стороне обшивки пару отверстий типа вход-выход и второй - собрать как получится и летать. Щас лето, жара, а вот через месяц уже не будет такого жарева и температура регуляторов будет значительно меньше.

Как раз сегодня обдумываю перемещение регуляторов из фюзеляжа в наплывы центроплана.
С отверстиями, как и во всех вариантах предложенных Владимиром, одно неудобство - боюсь, они будут заполняться водой. А поскольку лака у меня нет, защищать регули от влаги получится только термоклеем и заворачивая их во что-то.
Кстати, Плюши 30-ки какой стороной под обдув лучше ставить? У них, в отличие от других плюшей, радиаторные пластины с двух сторон.

Пока обмозговываются регуляторы начал зашивать нос.
В “бинтах” и булавках рождается морда, по опробованной на Ан-е технологии из цельной трубы потолочки.

kvn543
Wild_Falcon:

заворачивая их во что-то.

Это самый плохой вариант, отвод тепла резко уменьшится. А лак продается в любом магазине электроники или на рынках, стоит недорого. Еще можно спросить в мастерских, где перематывают промышленные электромоторы