Бе 200: первая модель-амфибия
Если не уверены в импеллерной тематике, не берите. Полетайте на том что есть, а потом для себя решите какой вид движителя вам больше нравится.
В смысле, на батареях что есть?
Цель проекта - попробовать летающую лодку и импеллеры. В лодках уверен точно, в импеллерах не особо (в глаза их не видел, руками не щупал), но прототип больно нравится. Потому и ищу стартовый набор, чтобы если что, то половину можно было б переставить на другие самолеты (регули и батареи).
Как я понимаю, с моделью в килограмм-полтора на импеллерах и аккумах 2200 я больше 5-7 минут не пролетаю? Если да, то для начала приемлемый результат, я редко бываю в небе дольше за один полет.
Поскольку планировал покупать три акка, попробую взять:
- 2200 3s 35-70C
- 3000 3s 25-50C
- 2200 4s 25-50C для сравнения (или импеллеры при большем напряжении меньше тока кушать не будут?).
Смотрите как это делали до вас
Ничего не видно 😦 Это из какой темы?
Ну и еще вопрос (может где описание посмотреть можно) - по какой технологии делается крыло из потолочки с заданной круткой?
А то я только ровные крылья пока умею делать.
Константин,спасибо за мою фотку,а так же еще раз спасибо за идею.Это сделано по Вашим темам.
- Бе-200. Не самый популярный, но очень красивый прототип.
Полностью согласен и поэтому благодаря теме Валерия(Valperal) загорелся постройкой этого самолета в прошлом году.
По осени осилил.Но все попытки поднять его с воды провалились.Вобщем доигрался(с центровкой)самолет взлетел и сразу нырок переворот кверху брюхом.Тяговооруженность 0.75.Конечно весь промок и бумага отклеилась.Прошу прощения за флуд,но это к тому,что после востановления(оклеен стеклотканью на эпоксидке) зимой со снега взлетел метров с 10-12 и в небе смотрелся НУ ПРОСТО КЛАСС.Но в первом же полете был заморковлен по причине раздолбайства(почти востоновлен ждет облета).Так что если решили делать то делайте в небе КРАСАВЕЦ.
Звиняйте если что не так написал.С Ув.
на батареях что есть?
Да. Постарайтесь по максимуму применить имеющиеся компоненты.
Читая последние ваши строчки, я вижу, что вы окончательно запутались. Давайте проясним картину. Изначально вы планировали использовать батареи на 3S, размах 1200-1300.
Тот моторсет, который я советовал лучше всего пойдет на размах 1300-1400 при 4S.
На данный момент я не вижу импеллеров, которые бы на 3S и одной батарее 2200 могли бы потянуть ваш проект в меньшем размере. Были на ХК, но эти гады китайцы сняли их с производства.
Поэтому, берите то, что я советовал, закладывайте размер модели с размахом 1300, берите к ней сразу батарейку 4000мА на 4S (или 2шт 2200мА на 4S) и те контроллеры, что я советовал. Получится у вас нормальная, вполне транспортабельная модель, с достаточно хорошими летными качествами, вполне годная к взлетам с полосы, воды или со снега. Вес выйдет в районе 1,7-2кг, что вполне нормально для этого размера.
По крылу. Самое простое - перекрутить нижнюю обшивку с наклеенным на нее каркасом под нужным градусом и потом сформировать верхнюю обшивку по полученным обводам. Потолочка неохотно, но формируется как по одиночной, так и по двойной кривизне. Пробуйте гнуть потолочку на краю стола, у вас получится.
А то я только ровные крылья пока умею делать.
Как вариант сделать, потом феном погреть и покрутить.
импеллеры при большем напряжении меньше тока кушать не будут?
Не будут, а вот больше - запросто. Их хлебом не корми, а током будь любезен.
Да. Постарайтесь по максимуму применить имеющиеся компоненты.
Собственно, из умеренно емких у меня только одна 2650-ка 3s 25-50, которую я использую в Ан-26. Поскольку Ан уже сделал первые полеты и доводится, к нему я и так буду брать еще 2-3 батарейки. Ан-у достаточно 2200 25С, но с минимальными затратами можно взять батарейки с большей токоотдачей, с возможностью юзать их как на Ане так и на Бе. Вполне вписывается в концепцию максимального применения имеющихся компонентов.
Поэтому, берите то, что я советовал, закладывайте размер модели с размахом 1300, берите к ней сразу батарейку 4000мА на 4S (или 2шт 2200мА на 4S) и те контроллеры, что я советовал. Получится у вас нормальная, вполне транспортабельная модель, с достаточно хорошими летными качествами, вполне годная к взлетам с полосы, воды или со снега. Вес выйдет в районе 1,7-2кг, что вполне нормально для этого размера.
Не знаю, у меня наверное что-то психологическое, но я боюсь. По размеру ладно - самолеты больше 1,2м (вообще то больше метра, но 20% накинул) мне неудобно строить, хранить и транспортировать. Чуть больше - немного неудобней но терпимо. А вот вес - это паника. Я своего килограммового Ана боюсь до дрожи в коленках и цокота зубов, с собой собраться помогает только то что ужасно нравятся гражданские самолеты, а еще меньше с моим навыком фиг сделаешь. Это пока для меня предел, надо освоиться в этом классе.
Дальше пойдет текст из разряда “новички все равно делают по-своему”, но прошу прочесть:
Предполагаемый алгоритм действий.
- Заказываю начинку:
- Акки, которые можно юзать в Ане, но которые в принципе могут покормить и два импеллера (с повышенной токоотдачей).
- Два синих, дешевых, легких импеллера (те что хотел в самом начале)
- Регули на 40А (которых для синих импов выше крыши почти вдвое)
-
Начиаю строить планер в размахе 1250мм, стараясь его сделать максимально легким
-
Приезжает начинка, втыкаю ее в самолет. Тут появляются такие варианты:
- Вариант оптимистичный, маловероятный: все волшебно, все летает в нужном весе. Отлично, докупаем нужные акки по потребности, строим новый самолет с учетом опыта.
- Вариант два: все вроде как работает, возможно даже плохо летает, импеллеры классная штука, нравится. Хорошо, покупаем или импы покошерней, или акки на 4эс, или и то и другое, в зависимости от результатов, регули позволят. Боремся с комплексами имея под рукой самолет.
- Вариант три: импеллеры не понравились в принципе. Снимаем их, переделываем самолет в на порядок более энергоэффективный пушер на обычных винтах, благо прототип позволяет.
Два последних варианта имеют минусом только пару безхозных слабых импеллера, которые можно заюзать на чем-то более им подходящем, или, в крайнем случае, станут осознанной ценой эксперимента.
Скажите, если моя логика никуда не годится, и вообще “иди отсюда, мальчик”.
моя логика никуда не годится
Все мы временами делаем ошибки.
Есть момент такой, что батарея от импеллерного самолета отлично летает на винтовом, но не наоборот. Продумайте этот момент, возможно сможете принять правильное решение.
И еще. Есть вот такие импеллеры banned link они тянут по 480 грамм. Подумайте, посчитайте, прикиньте к носу, возможно (на основе вышесказанного) вам будет лучше сделать самолет с размахом 1100мм. На эти 2 импеллера пойдет 1 батарея 2200 4S 40С. Регуляторы на 30А вполне пойдут. Взлетный вес модели желательно вписать в 0,8-1кг, не больше.
Есть момент такой, что батарея от импеллерного самолета отлично летает на винтовом, но не наоборот. Продумайте этот момент, возможно сможете принять правильное решение.
Да, и потому, не щупав импеллеры, я хочу заказать батарейки, подходящие к винтовому Ану, но с существенно большей чем ему надо токоотдачей. Осознавая, что летая на этом акке 10 минут на винтовом Ане я пролетаю максимум 5 минут на импеллерном Бе (на глаз). Правильно рассуждаю?
И еще. Есть вот такие импеллеры banned link они тянут по 480 грамм. Подумайте, посчитайте, прикиньте к носу, возможно (на основе вышесказанного) вам будет лучше сделать самолет с размахом 1100мм. Тогда на эти 2 импеллера пойдет 1 батарея 2200 4S 40С. Регуляторы на 30А вполне пойдут. Взлетный вес модели желательно вписать в 0,8-1кг, не больше.
Этот вариант просто отличный! Обязательно его обдумаю. А почему именно 1100 мм, а не 1200(1250), если они так неплохо тянут?
В килограмм я модель 1100 размаха впишу, в 0.8 при весе акка в 250 грамм, а всей электроники - в 550 (одни импы будут 170 весить, с регуляторами - 220, а еще провода, приемник, сервы…), не уверен…
От всего этого и хочется попробовать странного, в смысле, пластикового и легкого. Но выглядит, да, неосновательно.
И почему бы для 1 кг 1100 мм самолета не использовать 3s версию: hobbyking.com/…/__22947__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_… ?
(написано что 480г, следовательно грамм 350 он выдаст, правильно?).
АПД. Комментарии про 3s не особо обнадеживающие…
В общем, “на четвертый день Зоркий Сокол заметил…” что не стоит надеяться закормить самолет от одной 3s 2200 батарейки, и даже от 3000.
Родился еще один сценарий:
- Строить планер под 1250, силовой установкой - два пушера (благо, движки и винты за мотогондолами влезут) от одной 3s 2200, с тяговооруженностью в районе 1. Предусмотреть сразу съемные двигатели. Думаю, в кило это дело вписать можно.
- Параллельно заказать импеллеры, которые не особо много весят, и которые можно завести от 3s 2200 НА ДВИГАТЕЛЬ (т.е. от двух батарей). - с увеличением массы самолета до +300 грамм, и падением тяговооруженности примерно вдвое (т.е. надо получить около 400 гр на 3s, реально?).
Плюсы - можно взять батарейки полегче с меньшей токоотдачей (идеальные для Ана), облетать самолет в меньшем весе.
Недостаток - будет не такой стимул пощупать импеллеры, скорее всего, самолет будет лучше летать на винтах.
Ну, еще можно будет сразу сконвертировать самолет потом на импы с 4s батарейками, но это для меня будет “шаг веры”, если не пойдет, то батарейки некуда тулить будет, винтовые в моем масштабе отлично себя на 3х банках чувствуют. В 4s случае это будет батарейка на 4s 40С 2200, 2 импа 50мм предложенных выше, и регули на 30А.
А почему именно 1100 мм, а не 1200(1250)
Это немного разные классы как по размеру, так и по весу. На основе моего опыта 1200 будет тяжеловат для данных вентиляторов.
использовать 3s версию:
Вы же ознакомились с отзывами. Зачем покупать то, что не даст расчетной тяги?
Родился еще один сценарий:
- Строить планер под 1250, силовой установкой - два пушера
Неплохой сценарий. Только я считаю, что после постройки переделывать самолет не надо. пусть летает так. Я где-то видел вариант Бе-200 с двигателями Д-226, с винтовентиляторами.
Сергей, все Ваши метания от желания иметь универсальные компоненты. Обычно на каждую новую модель подбирают детали, необходимые конкретно этой модели. У меня, например, есть моторы от 5г до 250г и акки от 180mAh до 4000mAh. У Константина, я уверен, тоже есть запас… А акки вообще вещь расходная…
Это немного разные классы как по размеру, так и по весу. На основе моего опыта 1200 будет тяжеловат для данных вентиляторов.
Если таки выдают 480 (пускай даже 400-420), для 1,2 кг модели будет мало? Ведь можно на одном акке тогда лететь, а не на двух, а планер в 500-600 грамм надеюсь впишу. Батарейка само собой 4эс.
И, “наша песня хороша, начинай сначала” - синенький, высокооборотистый (в отличие от того, что с начала темы), снова таки можна на 3s запустить. Вариант, или совсем печально? В плюсе - чуть легче, минус - хз как работают.
Неплохой сценарий. Только я считаю, что после постройки переделывать самолет не надо. пусть летает так. Я где-то видел вариант Бе-200 с двигателями Д-226, с винтовентиляторами.
Это да, но с импеллерами он круче бы смотрелся на порядок (а про винтовой вариант пока ничего не нашел вообще). Можно сразу под импеллер делать, без сменных движков.
Да, за длину разбега не волнуюсь - в любом случае летать буду или на достаточных по размеру прудах, или с рук, или с колес.
Сергей, все Ваши метания от желания иметь универсальные компоненты. Обычно на каждую новую модель подбирают детали, необходимые конкретно этой модели. У меня, например, есть моторы от 5г до 250г и акки от 180mAh до 4000mAh. У Константина, я уверен, тоже есть запас… А акки вообще вещь расходная…
Да, переставлять я ничего кроме акков не планирую (разве что что-то очень сильно не подойдет). Просто страшно выходить за знакомый класс по такому огромному количеству параметров, и так гидро с импами, когда все остальное винтовое и колесное 😃 Потому пытаюсь хотя бы с планером зацепиться в уверенных для себя границах - 1…1,25 размаха и до 1,3 взлетного веса, ну и нагрузку удержать до 60.
Посмотрел на свой TB-20: при метровом размахе 450 грамм с аккумом 1300 и балластом, и подумал, авось потяну 1100мм Бешку с взлетным в 1 кг.
Примерный рассчет, скажите если ошибаюсь:
- Два 50 мм импеллера hobbyking.com/…/__22946__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_… - 170 грамм.
- Два регулятора hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_… - 50 грамм.
- Батарейка:
hobbyking.com/…/__9943__ZIPPY_Flightmax_2200mAh_4S…
или
hobbyking.com/…/__11952__Turnigy_nano_tech_2200mah…
250 грамм.
Приемник - оранж дсм, 18 грамм.
2 серво 9 гр, 4 серво 5 гр - 50 грамм.
Докидываем провода, удлинители и разъемы - 600 грамм начинки. Планеру остается 400 грамм. Непростая, но интересная задача.
Взлетит такая конфигурация?
И еще, пожалуйста, подскажите простейший узел монтажа импеллера к пилону, подходящий для этой модели.
Спасибо.
простейший узел монтажа импеллера к пилону
Приклеить в торец.
Приклеить в торец.
Сам импеллер в гондолу тоже вклеивается? (думаю, не нужны ли еще дополнительные детали).
Начинка из предыдущего поста для размера 1100 норм (может рег на 40А стоит поставить) ?
Сергей, не в обиду скажу, но вы хоть мою тему просматривали?, там на картинках и расположение сервы в стабилизаторе есть, и как мотогондолы делал с вклеенной линейкой тоже есть, самые простые и доступные варианты…
А по начинке выскажу свое мнение, как уже не раз говорил, практически ВСЕ существующие импеллеры, как ноунейм китайские, так и брендовые укладываются в отношение тяги к подводимой мощности в пределах 1,4-1,6 (ну максимум 2) а разница возникает в основном только в весе самой мотоустановки и той максимальной мощности которую она сможет “переварить” не сломавшись. По моему опыту, кстати тоже как и у Вас стояла дилемма перехода с 3s на 4s акки, решившаяся все таки в пользу 3S, скажу, что на 55мм импеллерах при токе порядка 25А тягу я получал в районе 450гр, итого на 2 мотоустановки мне хватало акка 2200 3s 25с весом 180гр, но этого для моей модели не хватало для взлета с воды, с рук - без проблем. На самых дешевых 64мм импеллерах при токах 40-45А можно получить порядка 800гр тяги, но тут уже одним таким акком не обойтись. Так что выбор размера импеллера, и аккумулятора можно вполне свести к несложному расчету исходя из планируемых ТТХ модели.
И еще хочу добавить - обратите особое внимание на днище, необходимо 100% водоотталкивающая поверхность - скотч, пленка, композит… Как писал в сообщении выше, и в своей теме, один раз удалось поднять самолет с воды даже с тягой 900гр при весе около 1,5кг, но при условии достаточно сильного встречного ветра, и то что модель провела в воде до взлета не больше пары минут. После нескольких заплывов по воде, вес модели увеличивался по ощущениям раза в полтора, и если для винтовых моделей это может и не так критично с их тягой, то для импеллерных это очень значительно. Да, у меня днище было покрыто слоем стекла на эпоксидке, но от впитывания воды это не спасло.
импеллер в гондолу тоже вклеивается?
Да
рег на 40А стоит поставить) ?
Не надо. Все подобрано оптимально.
Сергей, не в обиду скажу, но вы хоть мою тему просматривали?, там на картинках и расположение сервы в стабилизаторе есть, и как мотогондолы делал с вклеенной линейкой тоже есть, самые простые и доступные варианты…
Да, раза четыре перечитывал полностью. Про каркас киля и пилон на линейке видел, а вот про вклеивание самого импеллера и сервы на РВ - не замечал, ну или пропустил.
По моему опыту, кстати тоже как и у Вас стояла дилемма перехода с 3s на 4s акки, решившаяся все таки в пользу 3S, скажу, что на 55мм импеллерах при токе порядка 25А тягу я получал в районе 450гр, итого на 2 мотоустановки мне хватало акка 2200 3s 25с весом 180гр, но этого для моей модели не хватало для взлета с воды, с рук - без проблем.
Я попробую и 3s, и 4s акки. Изначально закладываю в конструкцию 4-ки для взлета с воды.
И еще хочу добавить - обратите особое внимание на днище, необходимо 100% водоотталкивающая поверхность - скотч, пленка, композит…
Скорее всего будет проклейка по всей площади, а сверху надежный слой скотча на утюге.
Не надо. Все подобрано оптимально.
Спасибо, нажал “заказать” в корзине хоббикинга. Теперь ждемс посылку, параллельно буду курить чертежи (уже смасштабировал на 1,1м) и закладывать планер. Старт ожидается к середине следующей недели - как раз закончу колдовать над АНом, его еще обтянуть осталось.
там на картинках и расположение сервы в стабилизаторе есть
Апдейт к предыдущему, каюсь, не заметил вид стабилизатора. А точнее принимал его за одну из фоток с крылом, и пропускал.
Колдуя над чертежом компоновку, возник вопрос.
Несколькими постами выше я в рассчет по весу закладывал 6 машинок: по одной на РВ и РН (9 гр), две на закрылки (5гр) и две на элероны (5гр).
Посмотрел на размеры 5-ти грамовой машинки, и засомневался: а хватит ли их (0.8 кг/см)? Просто раньше 5-ки не юзал.
С другой стороны, не сталкивался ни разу с ситуацией, когда машинка “не держит” нагрузку, потому не знаю их пределов и чутье тут не работает.
Есть программа “RudderMoment”, считает усилие в зависимости от площади руля (элерона и т.д.) и скорости полета. По моему, видел её в дневнике boroda_de
Есть программа “RudderMoment”, считает усилие в зависимости от площади руля (элерона и т.д.) и скорости полета. По моему, видел её в дневнике boroda_de
Спасибо, сейчас посмотрю. Осталось только прикинуть скорость модели, тут я понятия не имею в каких пределах она может быть.
Можно посчитать от 40 до 80км/ч. Больше 60 такие модели обычно не летают