Бе 200: первая модель-амфибия

Wild_Falcon

В общем, “на четвертый день Зоркий Сокол заметил…” что не стоит надеяться закормить самолет от одной 3s 2200 батарейки, и даже от 3000.

Родился еще один сценарий:

  • Строить планер под 1250, силовой установкой - два пушера (благо, движки и винты за мотогондолами влезут) от одной 3s 2200, с тяговооруженностью в районе 1. Предусмотреть сразу съемные двигатели. Думаю, в кило это дело вписать можно.
  • Параллельно заказать импеллеры, которые не особо много весят, и которые можно завести от 3s 2200 НА ДВИГАТЕЛЬ (т.е. от двух батарей). - с увеличением массы самолета до +300 грамм, и падением тяговооруженности примерно вдвое (т.е. надо получить около 400 гр на 3s, реально?).

Плюсы - можно взять батарейки полегче с меньшей токоотдачей (идеальные для Ана), облетать самолет в меньшем весе.
Недостаток - будет не такой стимул пощупать импеллеры, скорее всего, самолет будет лучше летать на винтах.

Ну, еще можно будет сразу сконвертировать самолет потом на импы с 4s батарейками, но это для меня будет “шаг веры”, если не пойдет, то батарейки некуда тулить будет, винтовые в моем масштабе отлично себя на 3х банках чувствуют. В 4s случае это будет батарейка на 4s 40С 2200, 2 импа 50мм предложенных выше, и регули на 30А.

EVIL
Wild_Falcon:

А почему именно 1100 мм, а не 1200(1250)

Это немного разные классы как по размеру, так и по весу. На основе моего опыта 1200 будет тяжеловат для данных вентиляторов.

Wild_Falcon:

использовать 3s версию:

Вы же ознакомились с отзывами. Зачем покупать то, что не даст расчетной тяги?

Wild_Falcon:

Родился еще один сценарий:

  • Строить планер под 1250, силовой установкой - два пушера

Неплохой сценарий. Только я считаю, что после постройки переделывать самолет не надо. пусть летает так. Я где-то видел вариант Бе-200 с двигателями Д-226, с винтовентиляторами.

kvn543

Сергей, все Ваши метания от желания иметь универсальные компоненты. Обычно на каждую новую модель подбирают детали, необходимые конкретно этой модели. У меня, например, есть моторы от 5г до 250г и акки от 180mAh до 4000mAh. У Константина, я уверен, тоже есть запас… А акки вообще вещь расходная…

Wild_Falcon
EVIL:

Это немного разные классы как по размеру, так и по весу. На основе моего опыта 1200 будет тяжеловат для данных вентиляторов.

Если таки выдают 480 (пускай даже 400-420), для 1,2 кг модели будет мало? Ведь можно на одном акке тогда лететь, а не на двух, а планер в 500-600 грамм надеюсь впишу. Батарейка само собой 4эс.

И, “наша песня хороша, начинай сначала” - синенький, высокооборотистый (в отличие от того, что с начала темы), снова таки можна на 3s запустить. Вариант, или совсем печально? В плюсе - чуть легче, минус - хз как работают.

EVIL:

Неплохой сценарий. Только я считаю, что после постройки переделывать самолет не надо. пусть летает так. Я где-то видел вариант Бе-200 с двигателями Д-226, с винтовентиляторами.

Это да, но с импеллерами он круче бы смотрелся на порядок (а про винтовой вариант пока ничего не нашел вообще). Можно сразу под импеллер делать, без сменных движков.
Да, за длину разбега не волнуюсь - в любом случае летать буду или на достаточных по размеру прудах, или с рук, или с колес.

kvn543:

Сергей, все Ваши метания от желания иметь универсальные компоненты. Обычно на каждую новую модель подбирают детали, необходимые конкретно этой модели. У меня, например, есть моторы от 5г до 250г и акки от 180mAh до 4000mAh. У Константина, я уверен, тоже есть запас… А акки вообще вещь расходная…

Да, переставлять я ничего кроме акков не планирую (разве что что-то очень сильно не подойдет). Просто страшно выходить за знакомый класс по такому огромному количеству параметров, и так гидро с импами, когда все остальное винтовое и колесное 😃 Потому пытаюсь хотя бы с планером зацепиться в уверенных для себя границах - 1…1,25 размаха и до 1,3 взлетного веса, ну и нагрузку удержать до 60.

Wild_Falcon

Посмотрел на свой TB-20: при метровом размахе 450 грамм с аккумом 1300 и балластом, и подумал, авось потяну 1100мм Бешку с взлетным в 1 кг.
Примерный рассчет, скажите если ошибаюсь:

Докидываем провода, удлинители и разъемы - 600 грамм начинки. Планеру остается 400 грамм. Непростая, но интересная задача.
Взлетит такая конфигурация?

И еще, пожалуйста, подскажите простейший узел монтажа импеллера к пилону, подходящий для этой модели.
Спасибо.

EVIL
Wild_Falcon:

простейший узел монтажа импеллера к пилону

Приклеить в торец.

Wild_Falcon
EVIL:

Приклеить в торец.

Сам импеллер в гондолу тоже вклеивается? (думаю, не нужны ли еще дополнительные детали).

Начинка из предыдущего поста для размера 1100 норм (может рег на 40А стоит поставить) ?

Valperal

Сергей, не в обиду скажу, но вы хоть мою тему просматривали?, там на картинках и расположение сервы в стабилизаторе есть, и как мотогондолы делал с вклеенной линейкой тоже есть, самые простые и доступные варианты…

А по начинке выскажу свое мнение, как уже не раз говорил, практически ВСЕ существующие импеллеры, как ноунейм китайские, так и брендовые укладываются в отношение тяги к подводимой мощности в пределах 1,4-1,6 (ну максимум 2) а разница возникает в основном только в весе самой мотоустановки и той максимальной мощности которую она сможет “переварить” не сломавшись. По моему опыту, кстати тоже как и у Вас стояла дилемма перехода с 3s на 4s акки, решившаяся все таки в пользу 3S, скажу, что на 55мм импеллерах при токе порядка 25А тягу я получал в районе 450гр, итого на 2 мотоустановки мне хватало акка 2200 3s 25с весом 180гр, но этого для моей модели не хватало для взлета с воды, с рук - без проблем. На самых дешевых 64мм импеллерах при токах 40-45А можно получить порядка 800гр тяги, но тут уже одним таким акком не обойтись. Так что выбор размера импеллера, и аккумулятора можно вполне свести к несложному расчету исходя из планируемых ТТХ модели.
И еще хочу добавить - обратите особое внимание на днище, необходимо 100% водоотталкивающая поверхность - скотч, пленка, композит… Как писал в сообщении выше, и в своей теме, один раз удалось поднять самолет с воды даже с тягой 900гр при весе около 1,5кг, но при условии достаточно сильного встречного ветра, и то что модель провела в воде до взлета не больше пары минут. После нескольких заплывов по воде, вес модели увеличивался по ощущениям раза в полтора, и если для винтовых моделей это может и не так критично с их тягой, то для импеллерных это очень значительно. Да, у меня днище было покрыто слоем стекла на эпоксидке, но от впитывания воды это не спасло.

EVIL
Wild_Falcon:

импеллер в гондолу тоже вклеивается?

Да

Wild_Falcon:

рег на 40А стоит поставить) ?

Не надо. Все подобрано оптимально.

Wild_Falcon
Valperal:

Сергей, не в обиду скажу, но вы хоть мою тему просматривали?, там на картинках и расположение сервы в стабилизаторе есть, и как мотогондолы делал с вклеенной линейкой тоже есть, самые простые и доступные варианты…

Да, раза четыре перечитывал полностью. Про каркас киля и пилон на линейке видел, а вот про вклеивание самого импеллера и сервы на РВ - не замечал, ну или пропустил.

Valperal:

По моему опыту, кстати тоже как и у Вас стояла дилемма перехода с 3s на 4s акки, решившаяся все таки в пользу 3S, скажу, что на 55мм импеллерах при токе порядка 25А тягу я получал в районе 450гр, итого на 2 мотоустановки мне хватало акка 2200 3s 25с весом 180гр, но этого для моей модели не хватало для взлета с воды, с рук - без проблем.

Я попробую и 3s, и 4s акки. Изначально закладываю в конструкцию 4-ки для взлета с воды.

Valperal:

И еще хочу добавить - обратите особое внимание на днище, необходимо 100% водоотталкивающая поверхность - скотч, пленка, композит…

Скорее всего будет проклейка по всей площади, а сверху надежный слой скотча на утюге.

EVIL:

Не надо. Все подобрано оптимально.

Спасибо, нажал “заказать” в корзине хоббикинга. Теперь ждемс посылку, параллельно буду курить чертежи (уже смасштабировал на 1,1м) и закладывать планер. Старт ожидается к середине следующей недели - как раз закончу колдовать над АНом, его еще обтянуть осталось.

Wild_Falcon
Valperal:

там на картинках и расположение сервы в стабилизаторе есть

Апдейт к предыдущему, каюсь, не заметил вид стабилизатора. А точнее принимал его за одну из фоток с крылом, и пропускал.

Wild_Falcon

Колдуя над чертежом компоновку, возник вопрос.
Несколькими постами выше я в рассчет по весу закладывал 6 машинок: по одной на РВ и РН (9 гр), две на закрылки (5гр) и две на элероны (5гр).
Посмотрел на размеры 5-ти грамовой машинки, и засомневался: а хватит ли их (0.8 кг/см)? Просто раньше 5-ки не юзал.
С другой стороны, не сталкивался ни разу с ситуацией, когда машинка “не держит” нагрузку, потому не знаю их пределов и чутье тут не работает.

kvn543

Есть программа “RudderMoment”, считает усилие в зависимости от площади руля (элерона и т.д.) и скорости полета. По моему, видел её в дневнике boroda_de

Wild_Falcon
kvn543:

Есть программа “RudderMoment”, считает усилие в зависимости от площади руля (элерона и т.д.) и скорости полета. По моему, видел её в дневнике boroda_de

Спасибо, сейчас посмотрю. Осталось только прикинуть скорость модели, тут я понятия не имею в каких пределах она может быть.

kvn543

Можно посчитать от 40 до 80км/ч. Больше 60 такие модели обычно не летают

Wild_Falcon

Пока программку найти не могу в дневнике…
Может эмпирически подскажет кто? У меня размах будет 1100, консоли по 450мм примерно, следовательно закрылки и элероны примерно по 180-200 мм каждый.

kvn543

Обратитесь по поводу программы к нему в личку, думаю не откажет. rcopen.com/member4504

Вот принтскрин:

Wild_Falcon

Написал, пока поделюсь соображениями по конструкции.

Общий подход к силовому набору фюзеляжа я применю аналогичный с Аном 26м, то есть фюзеляж будет базироваться на сечениях и продольных силовых стрингерах из бальзы (скорее всего два на всю длину модели, и два для отдельной завязки киля с центропланом).

Судя по описаниям предыдущего построенного Бе-200, у модели были проблемы с устойчивостью по курсу на воде. Попробую решить это следующим образом:

  • Обводы нижней половины носовой части самолета будут немного упрощены (и так в этом масштабе их точно не повторю), при этом набор носовой части дна фюзеляжа будет идти от развитого форштевня и киля (в судостроительном смысле), с небольшим выступанием последнего. Что-то подобное есть на прототипе, хотя там конечно форма посложнее:

  • При необходимости будут добавляться продольные реданы.

  • Будет добавлен управляемый водный руль увеличенного по сравнению с прототипом размера.

  • Аккумуляторную батарею буду стараться разместить как можно ниже для поперечной устойчивости на воде.

Думаю, как сделать крепление съемной передней стойки шасси (скорее всего, неуправляемой), чтобы не сильно вмешиваться в обводы носовой части дна.

Wild_Falcon
kvn543:

Неуправляемая - это просто:

У вас на фото передняя стойка просто в щель в фюзеляже вставляется?

С основными у Бе-200 все просто - крепятся на центроплан.

Я бы конечно хотел сделать управляемую стойку, но решил что лучше сделать управляемый водный руль и опустить батарейку пониже.

kvn543
Wild_Falcon:

У вас на фото передняя стойка просто в щель в фюзеляже вставляется?

забыл вторую фото прикрепить:):

Wild_Falcon

Тю, я думал, что это стойки Cl-215 (похожи).
А можно фото ниши под переднюю стойку покрупнее?

kvn543

Фото стоек от CL-215, а крепление стойки - Бе-103. Но принцип одинаковый. Сначала делаете стойку, потом по ней плотный пенал (из фанеры или пластика), а потом пенал вклеиваете в бобышку из пенопласта

EVIL
Wild_Falcon:

а хватит ли их (0.8 кг/см)?

Обычно хватает, если усилие машинки на каждый руль от 1/2 веса модели и больше.

Wild_Falcon

Повезло, кстати. В размере 1100мм по размаху толщина стабилизатора тютелька в тютельку совпала с толщиной 9гр сервы.

Профили прототипа пугающие (сверхкритическое, насколько я смыслю, крыло, стабилизатор с несимметричным профилем). Я такого на модели точно не сделаю, да и не копия это.
Пойду по проторенной дорожке - профилем КларкУ 12% (на глаз, вечером уточню), стабилизатор - симметричный, на этот раз, впервые у меня, не плоский (из-за сервы).
Углы предварительно тоже обкатанные - +2 крыла и 0 стабилизатора. Или у Т-образного оперения свои особенности, и его надо дать в минус? (на прототипе у стабилизатора перевернутый несущий профиль и откровенный минус).