Бе 200: первая модель-амфибия

kvn543

Обратитесь по поводу программы к нему в личку, думаю не откажет. rcopen.com/member4504

Вот принтскрин:

Wild_Falcon

Написал, пока поделюсь соображениями по конструкции.

Общий подход к силовому набору фюзеляжа я применю аналогичный с Аном 26м, то есть фюзеляж будет базироваться на сечениях и продольных силовых стрингерах из бальзы (скорее всего два на всю длину модели, и два для отдельной завязки киля с центропланом).

Судя по описаниям предыдущего построенного Бе-200, у модели были проблемы с устойчивостью по курсу на воде. Попробую решить это следующим образом:

  • Обводы нижней половины носовой части самолета будут немного упрощены (и так в этом масштабе их точно не повторю), при этом набор носовой части дна фюзеляжа будет идти от развитого форштевня и киля (в судостроительном смысле), с небольшим выступанием последнего. Что-то подобное есть на прототипе, хотя там конечно форма посложнее:

  • При необходимости будут добавляться продольные реданы.

  • Будет добавлен управляемый водный руль увеличенного по сравнению с прототипом размера.

  • Аккумуляторную батарею буду стараться разместить как можно ниже для поперечной устойчивости на воде.

Думаю, как сделать крепление съемной передней стойки шасси (скорее всего, неуправляемой), чтобы не сильно вмешиваться в обводы носовой части дна.

Wild_Falcon
kvn543:

Неуправляемая - это просто:

У вас на фото передняя стойка просто в щель в фюзеляже вставляется?

С основными у Бе-200 все просто - крепятся на центроплан.

Я бы конечно хотел сделать управляемую стойку, но решил что лучше сделать управляемый водный руль и опустить батарейку пониже.

kvn543
Wild_Falcon:

У вас на фото передняя стойка просто в щель в фюзеляже вставляется?

забыл вторую фото прикрепить:):

Wild_Falcon

Тю, я думал, что это стойки Cl-215 (похожи).
А можно фото ниши под переднюю стойку покрупнее?

kvn543

Фото стоек от CL-215, а крепление стойки - Бе-103. Но принцип одинаковый. Сначала делаете стойку, потом по ней плотный пенал (из фанеры или пластика), а потом пенал вклеиваете в бобышку из пенопласта

EVIL
Wild_Falcon:

а хватит ли их (0.8 кг/см)?

Обычно хватает, если усилие машинки на каждый руль от 1/2 веса модели и больше.

Wild_Falcon

Повезло, кстати. В размере 1100мм по размаху толщина стабилизатора тютелька в тютельку совпала с толщиной 9гр сервы.

Профили прототипа пугающие (сверхкритическое, насколько я смыслю, крыло, стабилизатор с несимметричным профилем). Я такого на модели точно не сделаю, да и не копия это.
Пойду по проторенной дорожке - профилем КларкУ 12% (на глаз, вечером уточню), стабилизатор - симметричный, на этот раз, впервые у меня, не плоский (из-за сервы).
Углы предварительно тоже обкатанные - +2 крыла и 0 стабилизатора. Или у Т-образного оперения свои особенности, и его надо дать в минус? (на прототипе у стабилизатора перевернутый несущий профиль и откровенный минус).

EVIL
Wild_Falcon:

Углы предварительно тоже обкатанные

Вряд ли эти значения у вас обкатанные. Если да, покажите подобный самолет. Есть такие значения: крыло +3, крутка -3, стаб -2. Делал, летает. Правдо это был Ан-72, но по форме крыла и аэродинамической схеме эти самолеты подобны. На ваш случай начинайте с центровки 15% САХ. А лучше с 12. Профиль пох, на такой маленькой модели больше важна форма крыла, чем профиль.

На прототипе стаб переставляется от -9 до +2.

Wild_Falcon

+2-3 (крутка -3) и стаб в 0 у меня на Ан 26, летает ровно. Но я прекрасно понимаю, что схема совершенно другая.

Valperal

По своему уже точно не помню, но если смотреть по фото, то похоже на симметричный профиль стабилизатора и установку его в 0 градусов. В полете проблем не с ним не было.

Wild_Falcon
Valperal:

По своему уже точно не помню, но если смотреть по фото, то похоже на симметричный профиль стабилизатора и установку его в 0 градусов. В полете проблем не с ним не было.

А крыло как было установлено? (по углу)

Стабилизатор все больше подумываю делать съемным, для улучшения транспортабельности и настройки (личного транспорта нет, а открытая вода чем больше - тем дальше). Останавливает вес винтов, который придется на хвост (и так поражаюсь этому самолету, как он кверху носом не плавает, при его компоновке).
Разве что поставить два нейлоновых винта M4.

Valperal

Крыло тоже как в 0 вроде было, я особо не заморачивался:)

Насчет съемного стабилизатора - может и есть в этом какое-то удобство, но очень негативно влияет на вес модели, а так как желание поднимать его с воды присутствует, то именно за этим весом и надо следить в первую очередь и снижать его при любой возможности.

Wild_Falcon

Само собой, вес в первую очередь.
Просто может удастся свести вес разъема к минимуму. С другой стороны, модель и так небольшая. В любом случае буду смотреть по месту.

Wild_Falcon
Valperal:

Крыло тоже как в 0 вроде было, я особо не заморачивался

0 - это при профиле вроде Кларка горизонталь по плоской нижней поверхности? Потому что если так, то это как раз градуса 2-3.

Wild_Falcon

В ожидании посылки с ХК задался одним актуальным вопросом: а чем же я 4эс батарейки заряжать буду? У меня стоковая зарядка из РТФ-комплекта самого первого самолета, умеет только 2 и 3 банки без каких-либо опций.
Так что приобрел себе IMAX B6, чем и хвастаюсь 😃

Wild_Falcon

Пока все тихо, продолжаю клеить чертежи и наносить на них силовой каркас.
Возвращаясь к “профильному” вопросу.

EVIL:

Берите обвод с корневого профиля Ан-72, очень удачный профиль для таких крыльев.

На том чертеже, что я нашел, профиль имеет толщину порядка 14%. У Бе-200 толщина тоже примерно такая. Оставлять ее на модели, или утоньшать крыло?

Wild_Falcon

Вопрос по водной части - какой минимальной погруженной площади должен быть водный руль для эффективного руления при длине корпуса в 1м ? Потому что того руля, что есть на прототипе, модели будет явно недостаточно - это я сужу из своего маленького, но все же имеющегося опыта по плавающим судомоделям.