Бе 200: первая модель-амфибия
На Бе-200 движки создают и будут создавать небольшой пикирующий момент, под каким углом их не ставь. А смотрят вверх потому что находятся в зоне скоса потока. Двигатели стараются ставить максимально вдоль потока, чтобы уменьшить сопротивление. На модели это не так существенно.
По поводу вашего Ан-26 могу прокомментировать так: ему хватало скорости для данных пропорций модели, да к тому же стабилизатор находится в зоне обдува от винтов, киль тоже обдувается, но в меньшей степени. Да и рычаг равный 2 САХ не так мало. Нехватка чего-либо связанного с хвостовым оперением проявляется на посадочном режиме, когда скорость близкая к срывной и самолет начинает раскачиваться по курсу и как следствие по крену, или по тангажу, а то и все вместе. Я с этим явлением столкнулся на моем последнем Ан-140. Все было в масштабе, самолет получился не легким не тяжелым, зато посадочная скорость оказалась смертельно маленькой. Вкупе с инертностью самолета, это приблизило его скоропостижную кончину. Кстати, мой знакомый, на днях облетал Ан-26 и заметил, что этот самолет обладает хорошей инерцией, что позволяет очень гибко использовать тягу двигателей и плавно менять скорость, что делает посадку очень комфортной.
На Бе-200 движки создают и будут создавать небольшой пикирующий момент, под каким углом их не ставь.
Ясно.
Как я понимаю, это еще одна из причин поставить стабилизатор в небольшой минус по умолчанию?
В общем, расчертил все что нужно по фюзеляжу, завтра начинаю нарезать.
Материалы:
- Киль (в судостроительном смысле), общий с форштевнем, шпангоуты - подложка 5мм.
- Днище фюзеляжа - потолочка 4мм.
- Обшивка бортов фюзеляжа - потолочка 3мм.
Внутренний силовой набор фюзеляжа образуется коробом из четырех бальзовых реек 3х15мм (аналогично с моим Ан-26).
Узлы крепления лонжеронов к шпангоутам фюзеляжа будут усилены фруктовой фанерой, она же будет внутри пилонов двигателей.
Стараюсь сделать два предпоследних кормовых отсека герметичными, чтобы самолет в случае чего совсем не утонул 😃 А самый последний отсек (тот что с водным рулем) наоборот скорее всего будет негерметичным.
Вопрос по механизации крыла - насколько в моем размере размеры щели закрылка влияют на его эффективность?
К примеру, у меня на Ан-е 26-м ось поворота закрылков находится на их нижней обшивке - толщина щели по нижней кромке равна толщине шарнира петли, при открытии размыкается и расширяется верхняя часть щели. На Бе-200 есть обтекатели приводов механизации под крыльями, так что ось поворота закрылка можно существенно опустить, увеличив щель (как у Константина на Ан-140). Вот стоит ли по сравнению с осью на нижней поверхности?
По элеронам - я всегда делал их ось вращения по середине толщины профиля, думаю на этой модели сделать ось на уровне верхней обшивки, стоит ли, или не имеет особого значения?
Щели положительно влияют на эффективность. Либо мешают вредить 😉
Элероны правильно сделали.
Щели положительно влияют на эффективность. Либо мешают вредить
Т.е. чем больше щель в данном случае - тем лучше?
Я про что.
У меня на Ан 26 закрылки организованы так:
На самолетах с обтекателями механизмов выпуска (как на вашем Ан-140, ну и на Бе-200) их можно реализовать так:
Щель после выпуска есть в обоих случаях, просто во втором ее можно сделать большей и избавиться от постоянной “ступеньки-дыры” на нижней кромке. Вопрос в том добавит ли это эффективности закрылкам и улучшит ли работу крыла на моем масштабе? Таки второй вариант чуть сложнее и немного менее прочный, есть ли выигрыш от его реализации кроме чисто визуального?
Элероны правильно сделали.
Т.е. лучше шарнир в районе верхней обшивки?
От дыры в сложенном состоянии можно не избавляться. Щель шириной 2мм под 45 градусов на полет никакого негативного влияния не оказывает. В выпущенном положении закрылков эта щель препятствует срыву потока с участка крыла и может даже от выпуска закрылков толку будет 0 (чего не скажеш по практике), но и никаких негативных последствий не будет. В то же время я когда-то читал статьи про щелевое крыло, где описывалось как эта мера увеличивает эффективность крыла в целом.
По элеронам я так понял, что вы делаете стандартную ось вращения посередине его строительной высоты. Ну в принципе перенесите ось вращения на уровень верхней обшивки, будет больше площадь и соответственно больше эффективность.
Так как, есть резон делать шарнир на выносных элементах под крылом (2-й вариант с поста выше) ?
Для закрылков есть.
По элеронам я так понял, что вы делаете стандартную ось вращения посередине его строительной высоты. Ну в принципе перенесите ось вращения на уровень верхней обшивки, будет больше площадь и соответственно больше эффективность.
Да, я раньше делал посередине строительной высоты, не самый удобный вариант в том числе в плане обеспечения свободного вращения и отсутствия щелей, от того и хочу перейти к шарниру сверху.
Для закрылков есть.
Про закрылки и была речь, само собой, что не для элеронов 😃
Спасибо.
Я как раз рисую элероны-закрылки на свою модель Л-39 - сделал шаблоны и поигрался центром вращения - очень хороший вариант, когда центр вращения смещен не только вниз, но и назад относительно линии разреза закрылка (на нижней поверхности крыла). Тогда, если сделать плоскость разреза профилированной - можно обеспечить щель хорошей формы. Задача щели - ускорениие потока над верхней поверхностью закрылка (как следствие - увеличение разности давлений и подъемной силы), от вида и размера щели много чего зависит.
хороший вариант, когда центр вращения смещен не только вниз, но и назад относительно линии разреза закрылка
Назад - ближе к задней кромке? Мне кажется наоборот, что стоит смещать к передней (в случае с шарниром на выносном креплении).
Задача щели - ускорениие потока над верхней поверхностью закрылка (как следствие - увеличение разности давлений и подъемной силы), от вида и размера щели много чего зависит.
С этой задачей справляются обе приведенные выше конструкции - в выпущенном состоянии размер щели по верхней кромке существенно больше размера щели по нижней.
Другое дело насколько сильно влияют изменения параметров щели (при условии ее наличия) на метровом масштабе, или можно с этим так не париться, и принять условно разрез под 45 градусов и расширение в выпущенном состоянии 1 к 2 - 1 к 3 в зависимости от угла отклонения.
Назад - ближе к задней кромке? Мне кажется наоборот, что стоит смещать к передней (в случае с шарниром на выносном креплении).
Посмотрел свои рисунки - у меня получились оптимальные характеристики при смещении оси вращения следующим образом. Если профиль крыла нарисован носком крыла влево, то ось вращения закрылка - вниз и вправо (под 45 градусов книзу) от линии отреза закрылка по нижней поверхности. Сама линия разреза закрылков (по площади нервюры) - под 30-35 градусов (если считать от нижней поверхности).
С этой задачей справляются обе приведенные выше конструкции - в выпущенном состоянии размер щели по верхней кромке существенно больше размера щели по нижней.
Другое дело насколько сильно влияют изменения параметров щели (при условии ее наличия) на метровом масштабе, или можно с этим так не париться, и принять условно разрез под 45 градусов и расширение в выпущенном состоянии 1 к 2 - 1 к 3 в зависимости от угла отклонения.
Да, справятся оба. Но если смещать оси вперед (вниз и влево) тогда при повороте закрылка щель получается очень большой.
Извините, сейчас не могу ни отрисовать рисунок, ни отсканировать.
Перенес. Извините, не в той теме отписал Геннадию.
Наконец-то старт, начал переносить нарисованное-нарезанное в материал.
Теперь ни шагу назад!
Удачи!!! С восторгом и большим интересом слежу за проектом - все получится 😃 !
У меня не только стадион под боком, озеро тоже 😃 …
Удачи!!! С восторгом и большим интересом слежу за проектом - все получится !
Спасибо!
Самолет-то построить наверняка получится, другое дело какой.
Больше всего волнует вес планера. Балансировать придется на грани прочности и облегчения.
У меня не только стадион под боком, озеро тоже …
У меня стадион в 5-ти минутах ходьбы, а в пределах получасовой пешей доступности - два пруда (реки, равно как и больших озер во Львове нет). Правда для полетов пригоден только один, на втором получится провести только ходовые испытания на воде.
Кстати, важный элемент успешного проекта - заинтересованность в нем котэ:
Из прогресса за прошлую ночь: нарезаны основные детали фюзеляжа.
Сегодня буду насаживать все на силовой короб, тогда и сфоткаю.
Вопрос клеевой: стоит ли попробовать для склейки силовых элементов Момент-Монтаж вместо Титана? Некоторые рекомендуют, я пробовал клеить в ненагруженных местах на Ан-26 - вроде держит, а как себя как основной клей поведет - не знаю.
Изменения в проекте:
- Профиль крыла - таки КларкУ 14%, что посложнее отложу на следующие проекты.
- Шасси: делать на этой модели не буду, даже съемные (и так неуправляемые получатся), смыслу немного. Взлет тогда - рука, вода, снег, возможно - трава, посадка на воду, снег или в траву.
- Стабилизатор - тоже скорее всего будет несъемный.
- Водный руль - будет приводиться от руля направления (изначально хотел кидать отдельный боуден). Самый задний отсек с водным рулем будет негерметичный. Думаю, как избежать заклинивания руля направления (к примеру, из-за повреждения водного руля на взлете).
как избежать заклинивания руля направления (к примеру, из-за повреждения водного руля на взлете).
Можно попытаться предотвратить поломку водного руля, например срезав его по нижнему контуру днища. А еще лучше сделать его привод на основе какой-нибудь пружинки.
Можно попытаться предотвратить поломку водного руля, например срезав его по нижнему контуру днища. А еще лучше сделать его привод на основе какой-нибудь пружинки.
Я думаю сделать привод цельным из пружинной проволоки 1,2мм. По идее должна работать как торсион, проглатывая удары по вращению, а по вертикали свить на ней же пружинное колечко, за которым уже повесить руль.
Примерно так: (верхний конец входит в щель на нижнем краю РН)