Бе 200: первая модель-амфибия
Поведение на воде очень напоминает Бе-103. Похоже характерное Бериевское расположение двигателей дает такую картину. Водный руль уменьшает склонность к вальсированию, но до конца не убирает. На Бе-103 взлет с воды всегда был лотереей, из трех взлетов один точно не получался
Поведение на воде очень напоминает Бе-103. Похоже характерное Бериевское расположение двигателей дает такую картину. Водный руль уменьшает склонность к вальсированию, но до конца не убирает. На Бе-103 взлет с воды всегда был лотереей, из трех взлетов один точно не получался
Ну водный руль и отбойники добавлю в любом случае.
Остается вопрос с глиссированием - это он из-за вальсирования скорость для глиссирования не набирает, или надо таки редан вперед резать?
скорость для глиссирования не набирает
Редан вперед однозначно! Я специально для большей копийности взлета двигал ц.т. вперед, каждый см удлиняет разбег ~на 10м. Еще иногда использую технику принудительного выхода на редан: разбег на полном газу до установившейся скорости не трогая РВ, резко РВ на себя и сразу же в нейтраль. Без РВ скорость больше, потом РВ подбрасывает самолет и дальше разгон до взлетной скорости на редане
Ясно, буду вскрывать дно на редане. Морока та еще предвидится…
Сергей, поведение на воде отличается от моего, у меня он как-бы разгонялся, а затем резко разворачивался. В твоей ситуации у меня возникло ощущение, что просто не хватает скорости, таки разогнать импеллерную модель по воде сложно, что, кстати показал опыт импеллерных катамаранов, которые мы с Виктором (Native18) делали. Как вариант, пробовать однозначно без закрылков, и поднять выше поплавки, так чтоб если модель встала на крыло и уже при выходе на редан, они не касались воды, в этом случае сопротивление всего самолета должно быть меньше и соответственно набор скорости лучше, а там глядишь и до взлета недалеко.
Валерий, так ведь недостатка статической тяги нет. А вот прямую траекторию для разгона удержать не может, ну и на редан вообще не встает.
Взлететь я и так стараюсь без закрылков.
Если что я не пропал, я в отпуск к морю ездил 😃
Сегодня вернулся, вклеил на место оторвавшуюся полторы недели назад мотогондолу, и свежим взглядом глянул на редан.
Решил, что сейчас резать не буду, надо бы еще полета два-три сделать для уточнения центровки.
Получилось сегодня полетать на 200-ке один раз.
Половину полета самолет дико тянуло вправо (как оказалось потом, из-за капитально сбившегося триммера РН), и я воевал с триммированием. Потом успел попробовать модель на полете в половину газа и ниже - как оказалось, самолет мало того, что летит, но и на порядок адекватнее управляется, чем при полном газе. Посадка была не особо удачная - пролетел точку, в которую планировал плюхнуться (снова непривынчно-неожиданная летучесть 😃, и врезался носом в куст на развороте. Ничего благо не повредил.
Проверил акк - за минут 5 полета (больше половины на полном газу) акк сел до 15,1 В. Поставил свежий, приготовил ко второму полету -
и на взлете мы с помошником успешно всадили самолет в землю 😃 Точнее, произошла осечка при пуске с руки, и машина ушла носом вниз.
Из повреждений - сломанное крыло (посередине консоли, в районе сервы элерона) и смятый закрылок, всего примерно на час ремонта. Нос, благодаря заливанию первых двух отсеков монтажной пеной изнутри, похоже стал абсолютно невосприимчивым к морковкам.
Посадка была не особо удачная - пролетел точку, в которую планировал плюхнуться (снова непривынчно-неожиданная летучесть
Это часто случается, когда модель попадает на воздушный экран (подушку), на этом принципе летают экранолеты.
Это часто случается, когда модель попадает на воздушный экран (подушку), на этом принципе летают экранолеты.
Да, я в курсе, что такое экранный эффект, но тут не он - высота слишком большая (порядка метров двух). Просто самолет еще непривычный, и на той скорости, на которой я уже ожидаю от него снижение, он уверенно летит ровно.
А вот и видос подоспел:
По крену самолет нестабилен по одной гулпой причине: сбилась настройка РН, и я весь полет боролся с тем, чтобы самолет не переворачивало вправо. Причина раскрылась уже на земле после полета. А РВ таки много, уже зажал расход, но потестить не успел по причине заморковливания машины на втором пуске.
Ролик не с начала и оператор в центре круга, так как он же и запускал.
Бешенная электромуха. Как-то не солидно лайнеру летать как истребитель. Стик газа до упора?
Бешенная электромуха. Как-то не солидно лайнеру летать как истребитель. Стик газа до упора?
Большинство времени да - тапок в пол. В первую очередь потому, что воевал с креном, и было не до газа 😃 Сбрасывать начал на последнем круге - но там самолет разогнался за счет снижения. А вообще надо бы летать намного медленнее, только еще к самолету не привык, нервничаю 😃
давно не заходил в тему… посмотрел видюшки с воды… по поводу поплавков - “поджимай ближе к плоскости”. чтобы на ровном киле они воды не касались. мне пришлось совершенно некопийно поджать поплавки на cl-215, с “копийной” установкой не хотел разгоняться вообще.
по поводу поплавков - “поджимай ближе к плоскости”
Буду пробовать. Как раз самолет восстановил после последнего неудачного взлета, но редан еще не перерезал, а потому на воду идти пока смысла нет.
Продолжаю модель. Теперь она выступает тестовой платформой по отделке.
Взялся за крыло: зашпаклевал и зашкурил все повреждения от двух падений и нескольких неаккуратных посадок, которые довелось стерпеть модели, оклеил все кромки и механизацию тонкой бумагой на аквалаке. Немного поправил закрылки, теперь у них нет четкого угла на верхней поверхности, а она плавно скруглена. Дальше будет покраска валиком акриловой художественной краской на разведенном аквалаке.
Выпал густой снег, как ветер стихнет, надо будет испытать машину на снежном аэродроме.
Везет вам… Новый год со снегом. А у нас если в середине Января выпадет 10см снега и за то спасибо. Хотя с другой стороны, разгребать эту белую шнягу уже совсем неохото.
Везет вам… Новый год со снегом.
До НГ еще три недели, до той поры это все имеет все шансы растаять 😃
Хотя последние две зимы у нас как раз похоже возвращается зимняя погода (потому что несколько лет до того почти всю зиму шли дожди и температура была 0…+5). В 2013 мы сидели под метром снега до начала апреля, что у нас очень редко. Во Львове вообще погода обычно не очень холодная, но очень сырая.
Самолет плавно превращается в кирпич 😃
С батареей уже кило весу. Наверное идею взлета с воды для этого экземпляра придется отставить.
Везет вам…
Да уж, везет… Снеговая лопата до середины апреля прописалась в машине, пока час не поработаешь, не взлетишь:)
Дальше будет покраска валиком акриловой художественной краской на разведенном аквалаке.
Пробовал как-то художественный акрил, не понравился плохой укрывистостью. Потом покрывал аквалаком.
Это ваш первый опыт по смешиванию акрила и аквалака? или уже пробовали раньше? Что это дает? Чем разводите аквалак? Каков результат?
Извините за обилие вопросов, но сам использую Тамиевскую краску, а она ценой кусается. Да и в магазине постоянно не хватает нужных мне цветов.
Пробовал как-то художественный акрил, не понравился плохой укрывистостью. Потом покрывал аквалаком.
Это ваш первый опыт по смешиванию акрила и аквалака? или уже пробовали раньше? Что это дает? Чем разводите аквалак? Каков результат?
Извините за обилие вопросов, но сам использую Тамиевскую краску, а она ценой кусается. Да и в магазине постоянно не хватает нужных мне цветов.
Это первые опыты. Самому интересно, что выйдет. То что не в один слой красить надо будет, это уже точно.
Везет вам… Новый год со снегом. А у нас если в середине Января выпадет 10см снега и за то спасибо. Хотя с другой стороны, разгребать эту белую шнягу уже совсем неохото.
А я люблю снег и зиму, наверно потому что родился на Урале
Иногда полезно признавать поражение.
Наверное, тут надо будет поступить именно так.
Резать дно для изменения редана не вижу особого смысла - пол модели воротить.
Красавца из этой модели тоже уже не сделаешь, изначально много ошибок. В самолет вкатано пять слоев краски с аквалаком, дальше это уже будет совершенно неподъемный кирпич.
Потому крашу дно в синий цвет, рисую окошки да парочку линий на крыле для красоты, и пускай модель летает.
А силы лучше вложить в будущие проекты.
На будущее учтем:
- Надо делать все аккуратней
- Не оставлять незащищенных углов из однослойной потолочки.
- Не применять такого крепления крыла.
- Оклеивать бумагой детали ДО сборки.
- Смывать технологическую раметку
А к модели Бе-200 еще возможно вернусь в будущем, к новой инкарнации.
Выводы сделаны а это - главное. желаю дальнейших успехов