Sud Aviation Caravelle

Dreamliner

Совсем чуть чуть:) даже если чиркнешь фюзеляжем, не критично будет😁

11 days later
Wild_Falcon

Каравелла движется к взлету.
За сегодня вклеил двигатели на их места:

Провел проверочную гонку на правильность подключения. Самолет начинает катиться на минимуме газа вообще. Радует 😃

Дозашил хвостовую часть фюзеляжа. Впервые применил зашивку не обжиманием цельного листа, а секторами. Поначалу получалось криво, но потом вроде как освоился. Ну и стабилизатор тоже вклеил.

Повклеивал петли и кабанчики в рули, как подсохнут, навешу их окончательно на самолет.

Wild_Falcon

Все узлы самолета, кроме мелочей, уже имеются, подошел вопрос центровки.
Тут попрошу помощи Константина, в прошлый раз с Бе-200 помощь очень пригодилась.

Вот фотка машины сверху:

Аккумулятор в самом переднем положении позволяет завести ЦТ на точку, отстоящуюю на 10 мм заднее центра бортовой нервюры. Как бы балласт возить не пришлось…

EVIL
Wild_Falcon:

Вот фотка машины сверху:

Ё-маё!!! Красавец!

Wild_Falcon
EVIL:

Ё-маё!!! Красавец!

Скорее красавица 😃

Самолет очень красивый, а вот моделью как таковой я не особо доволен - очень много косяков. Пробовал новые для себя технологические решения, не все удались с первого раза 😃 Потому будет ли проводиться хоть какая отделка (да хотя б заклейка скотчем и окраска) станет ясно после облета. Ну и мелочи, вроде обтекателя стабилизатора, половины зализа крыла, гребней на крыле туда же. Разве что окна сразу нарисую в кабине - не вслепую ж летать 😃
В любом случае, если полетит, будет хороший тренер на взлет-посадку - из-за низкого крыла и коротких стоек шасси машина будет очень чуствительной к углам тангажа и крена вблизи полосы.

З.Ы. Весы накрылись, но взвешивая сравнивая Бе-200 и Каравеллу последняя пока легче 😃

EVIL
Wild_Falcon:

мелочи, вроде обтекателя стабилизатора, половины зализа крыла, гребней на крыле туда же.

Гребни сделай. Не пожалееш.

По центровке. Начни с 10-12%САХ. Это если смотреть с представленного ракурса, то цт будет на последней перемычке в люке на верху фюзеляжа. Если перенести эту проекцию на крыло, то центровка будет чуть смещена вперед относительно указанной детали. САХ у твоего самолета находится на начале выреза под элерон по задней кромке. Делать цт дальше 15% не советую, тк может быть совершенно любая реакция самолета, вплоть до неуправляемого переворота сразу после отрыва. Слишком противоречивая компоновочная схема - небольшая стреловидность, не более 15 град. на глаз, узкое крыло (поправка вперед), нормальный рычаг хвостового оперения и неплохая площадь стабилизатора (в обоих случаях поправки нет), поэтому лучше подстраховаться.

Wild_Falcon

Относительно перемычек не понял ничего совершенно
(если что, отсек выглядит так:)

А вот где САХ вроде понял, и куда центровку ставить (получается примерно на 10 мм вперед от лонжерона центроплана, он выступает из обшивки крыла возле фюзеляжа).

EVIL

Вон оно как, Михалыч! Это не перемычки, а места установки серв. А где относительно задней сервы получается цт?

Wild_Falcon
EVIL:

А где относительно задней сервы получается цт?

Если насчитанный тобой, то немного впереди оси задней сервы.

EVIL

Короче, делай по передней кромке задней сервы.

Wild_Falcon

Хотел сегодня с утра попробовать выгулять самолет, но ветер в 4-6 м/с не внушил оптимизма.
До следующей возможности наверное даже попробую сделать зализ и оклеить самолет белым скотчем.

Пока ждет на шкафу, любуюсь им по утрам:

EVIL
Wild_Falcon:

До следующей возможности наверное даже попробую сделать зализ и оклеить самолет белым скотчем.

Ты его обработай наждачкой, чтобы был весь гладенький и кругленький как яичко, чтобы ни одно ребро не торчало, оклей тканью и покрась как надо. Будеш долго любоваться и на красивом самолете летать приятнее будет. Глядиш и пилотажники зауважают. 😉

Wild_Falcon

Да неплохо бы, но я рассказывал - косяков много. В том числе и ребра - это от технологии обжимания цельной трубы. Вот хвост собирал из сегментов предварительно сформованных, там никакие ребра не торчат.
Хотя мож и опробывать органзу на лаке. Сначала надо сделать зализ. Ну и неясно полетит ли, чтоб на него еще что-то клеить.

EVIL
Wild_Falcon:

неясно полетит ли

Крылья есть - знач полетит!

Tungus
Wild_Falcon:

Хотя мож и опробывать органзу на лаке.

НЕдавно попробовал обыкновенное прямоугольное крыло с толстым лбом для пилотажки оклеить органзой на аквалак… то-ли аквалак не правильный, то-ли руки кривые,то-ли планеты не так стоят,но без пузырей никак не получилось))) не дожидаясь полного высыхания отодрал всё(причём как буд-то и нет никакого лака или ещё чего-нибудь-легко так) и пока желания пробовать ещё раз нету)))

Wild_Falcon
Tungus:

но без пузырей никак не получилось)))

У меня на Бе-200 (фюзеляж оклеен бумагой на аквалаке) сейчас пузыри проявились, задолго после высыхания. Правда, на ровность поверхности они почти никак не влияют, потому я не особо переживаю.

Tungus
Wild_Falcon:

бумагой на аквалаке

Органза и бумага-две абсолютно разные вещи. Я калькой на ПВА оклеивал рэйсера и Як-3. Очень хорошо получилось. Никаких пузырей. Рейсера после оклейки мелкой шкуркой прошкурил и нитрокраской для машин покрасил. При высыхании натягивается и лежит отлично. Ради эксперимента пробовал крыло из шарикового пенопласта(ПС25) вырезанное струной обтянул калькой НА ПВА и аквалке(два крылышка) примерно одинаково получилось. Опять же не знаю тот-ли у меня аквалак. На банке написано акриловый яхтный лак на водной основе. Такой же белый как ПВА. А органза никак не натягивается. как положишь так и высыхает. Во всяком случае у меня так получалось.

Wild_Falcon

У меня бумага не натягивалась от аквалака.

Оклейка молочно-белым скотчем, кстати, очень хорошо смотрится на лайнере - вон Ан-26 у меня такой. Вид поверхности именно тот, что надо.

EVIL
Tungus:

А органза никак не натягивается

Потому что бумага при размачивании расширяется, а при высыхании усаживается. Ткань как не мочи, не суши, ничего с ней не происходит.

Tungus
Wild_Falcon:

У меня бумага не натягивалась от аквалака.

Не может быть. Как уже сказал Константин бумага при высыхании усаживается. Я дочери на рамки толстую мелованную бумагу мокрую(просто водой) на кнопки… Высыхает и натягивается как барабан.

Wild_Falcon:

Оклейка молочно-белым скотчем, кстати, очень хорошо смотрится на лайнере - вон Ан-26 у меня такой. Вид поверхности именно тот, что надо.

Скотч действительно не плохо смотрится если аккуратно положить. И уход за моделью упрощает. Тряпочкой протёр и чистенькая,но хочется уже пробовать и осваивать что-то более существенное.