Sud Aviation Caravelle

EVIL
Wild_Falcon:

предварительно очень летучее.

Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.

Wild_Falcon
EVIL:

Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.

Я вот пробую каждое крыло отдельно, и это оказалось самым тяговитым. К примеру, то же крыло с Ан-26 (прямое и большей площади) было не таким тяговитым отдельно.

Кирилл_Star
Wild_Falcon:

Кстати, предварительно очень летучее

Я тоже хочу попробовать на своём, как это правильно сделать?

EVIL

Надо вести крыло по воздуху прямо и быстро, под рабочим углом атаки. Надо практиковаться, довольно скоро будет результат.

Кирилл_Star

Надо, чтобы верх и низ были зашиты или достаточно верха?

EVIL

Должно быть все зашито полностью, как изначально задумано.

Wild_Falcon

Наконец-то склеил каркас:

На очереди монтаж батарейного отсека и внутрифюзеляжной электроники.
Встал новый для меня вопрос: как делать зализ?
Точнее, как его разнимать. Есть вариант с зализа на крыле, с отъемом части обшивки фюзеляжа, и зализа на фюзеляже, который не будет приклеиваться к крылу.

EVIL
Wild_Falcon:

как его разнимать.

По верхней обшивке крыла.

Wild_Falcon
EVIL:

По верхней обшивке крыла.

С прорезанием самой обшивки?
Хотелось бы этого избежать, она таки несущая.

Хребет перерезан и переклеен в нескольких местах:

Теперь можно уместить все оборудование самолета.

EVIL
Wild_Falcon:

С прорезанием самой обшивки?

Нет. С прорезанием зализа. вот так например:

Крыло туда ложится и все)

Кркпеж крыла с отъемной частью зализа:

Верхняя сторона крыла

Wild_Falcon

У меня даже проще - нижяя поверхность центроплана почти плоская.
Что удобно, так как она скорее всего будет съемной крышкой, под которой будет крепление крыла и подключения серв.

  • я еще не определился, куда приемник совать.
Wild_Falcon

Организовал привод передней стойки:

К шпангоуту передней стойки еще будут добавлены укрепляющие упоры.

Провел тест импеллеров с регуляторами.
Регуляторы те же, что “чудили” на Бе-200, и из-за чего были с него сняты - спонтанно дергались по тяге. Тут погонял вместе, погонял по отдельности - все работает. Мистика какая-то.
Только что обнаружил, что батарейка тихонько “хрустит”, если на нее надавить, как если б под оболочкой жидкость была. Не знаю, что это значит - выкинуть ее что ли?

Wild_Falcon

Машинка теперь умеет стоять на своих ногах:

Посадка, конечно, низенькая:

Побаиваюсь, как бы закрылки в посадочном положении по земле не волочились бы.

Wild_Falcon

Посмотрел еще немного - и решил пока на этой модели закрылков не делать. В этом размере с ними достаточно сложно: в выпущенном положении будет всего несколько мм до полосы (а на посадке с тангажом вполне можно будет черкнуть), очень близко от тележек шасси, и не получится сделать механику выпуска лучше банального отклонения вниз (нет обтекателей, на которые можно было бы вынести шарнир). Попробую поднимать в небо без них, а там, если что, можно будет прорезать.

EVIL
Wild_Falcon:

Посадка, конечно, низенькая:

Зато смотрится как надо, по-серьезному. По идее, так и должно быть.

Wild_Falcon:

решил пока на этой модели закрылков не делать.

Правильно решил. Они здесь не нужны. Скорость конечно они уменьшают, но вреда от этого может быть значительно больше, чем пользы. Размерчик не большой, а крылу нужна хоть какая-то скорость. Лучше сделай флапероны на всякий случай. Они помогают довольно быстро погасить скорость при снижении.

Wild_Falcon:

если на нее надавить, как если б под оболочкой жидкость была.

Может так и есть? А вообще, не порть батарейку зря. Пускай работает. Когда перестанет работать, разрежеш оболочку, посмотриш что там и выкинеш.

Wild_Falcon
EVIL:

Зато смотрится как надо, по-серьезному. По идее, так и должно быть.

Да, прототип сидит примерно так же низко - ему ничего не мешает, двигатели-то высоко.
Еще в “рабочем” виде немного пообожмется передняя стойка - над ней будет тяжелая батарея, сейчас на фото там деревянный брусок, чтобы самолет на хвост не падал.

EVIL:

Правильно решил. Они здесь не нужны. Скорость конечно они уменьшают, но вреда от этого может быть значительно больше, чем пользы. Размерчик не большой, а крылу нужна хоть какая-то скорость. Лучше сделай флапероны на всякий случай. Они помогают довольно быстро погасить скорость при снижении.

Закрылки это в первую очередь красиво, а для лайнера особенно. Но в конкретном случае у меня их внятно сделать скорее всего не получится, потому наверное пока извлеку сервы под закрылки, и поставлю вместо них заглушки.

А вообще чем дальше строю модель, тем больше мне нравится этот самолет. Надо будет посмотреть, как полетит, и возможно задуматься о размере чуть побольше. Чертежи придется рисовать самому, но уже будут известны многие нюансы. И поискать импеллеры такого же размера (50-55мм), но попроизводителейней.

EVIL:

Может так и есть? А вообще, не порть батарейку зря. Пускай работает. Когда перестанет работать, разрежеш оболочку, посмотриш что там и выкинеш.

Ну разве что если конденсат какой, а то если сами банки потекли, то это ж чревато аварийными ситуациями.
Правда с чего этой самой банке течь, я даже не знаю - у меня эти акки даже не падали серьезно.

EVIL
Wild_Falcon:

если конденсат какой,

Там не может быть никакого конденсата, кроме нарушения технологии производства.

Wild_Falcon:

Закрылки это в первую очередь красиво,

Кто бы спорил, конечно красиво. Есть беда одна - они позволяют гасить скорость в 2-3 раза даже в таком маленьком масштабе, а узкие концы крыла “благодарно” выключаются из работы. Причем, не только концы, а вплоть до тех участков, где хватает ширины, чтобы устойчиво работать на конкретной скорости. По этой причине, я не делаю закрылков на столь малом масштабе. Сделай флапероны по аналогии, как на последнем моем рисунке, настроиш вниз 2 положения -5 и -10 градусов, они тебе послужат добрую службу. У меня было основное рабочее положение -5, как наиболее эффективное в плане прироста подъемной силы, а 2-е как наиболее эффективное торможение при заходе на посадку.

Закрылки в чистом виде есть смысл делать на более тяжелых моделях. Там их применение оправдано на все 100%.

Wild_Falcon
EVIL:

Там не может быть никакого конденсата

Разве что под термоусадкой. У меня в помещении, где хранятся акки, некоторое время была очень высокая влажность. Мож это оно.

EVIL:

Сделай флапероны по аналогии, как на последнем моем рисунке, настроиш вниз 2 положения -5 и -10 градусов, они тебе послужат добрую службу. У меня было основное рабочее положение -5, как наиболее эффективное в плане прироста подъемной силы, а 2-е как наиболее эффективное торможение при заходе на посадку.

Ну элероны у меня будут на половину размаха от края консоли (расширенные с прототипа). Как будут работать в качестве флапов - увидим.

EVIL:

Закрылки в чистом виде есть смысл делать на более тяжелых моделях. Там их применение оправдано на все 100%.

Ну на Ан-26 закрылки себя показывают хорошо, главное неудобство с ними - что подъемная сила действительно ОЧЕНЬ сильно возрастает, и приходится это учитывать. Зато садить можно почти стоя на месте. Но там крыло пошире.
На Бе-200 еще закрылки не использовались ни разу, надо будет начать эксперименты с него.

Wild_Falcon

Дальше пошла пластика носа:

Страдает, как всегда, хвост: им за все задевают. Колбаса длинная.

Заготовка руля направления:

Wild_Falcon

А, еще фотачго из вчерашнего:

Вклеил мотогондолы.
Высохнут - проверю, не будут ли отваливаться под весом движков.

Wild_Falcon

Они в один слой потолочки, толще их делать уже некуда. За это волнуюсь.

EVIL

Движки не по килограмму весят))) Не отвалятся. Потолочка - достаточно крепкий материал.

Wild_Falcon

Да, вроде как не отваливаются:

Правда, чуть повело одну из гондол по углу установки. Блин.

Wild_Falcon

Дальнейшая морда, уже похоже на то, что надо:

Малярный скотч кончился, пошел в ход канцелярский.

Вклеил киль, вот пачка упоминавшихся боуденов:

Кстати, кто как борется с сомнениями по поводу перпендикулярности-параллельности конструкций, не имея оптических инструментов для замеров?