Sud Aviation Caravelle

Wild_Falcon

Консоли склеены вместе, сохнут:

Мотогондолы v2, с небольшой конусностью сзади. Потом снаружи тоже под конус обточу:

Уже больше похоже на правду по сравнению с предыдущими попытками:

Всплыла ошибка проектирования:
силовой короб большой и прочный, но чуть меньше батареи. Придется после склеивания каркаса резать, и вклеивать отдельный батарейный отсек.

Wild_Falcon

Крылышко, потихоньку.

Технология, отработанная на Бе-200, включая способ получения крутки.
Еще один небольшой косяк - одна из серв закрылков слишком близко к стойке шасси. Как у меня так вышло - не знаю. Благо переместить несложно.

Concord

Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой.
Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.

Wild_Falcon
Concord:

Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой. Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.

! Обязательно надо опробовать.

Wild_Falcon

Наконец-то разобрался с каркасом хвоста, осталось это все добро ровно склеить:

Все материалы на Каравеллу, хоть как-то напоминающие чертежи, абсолютно непригодны для постройки модели, как минимум, потому, что на всех нарисованы какие-то разные вещи. В итоге беру с чертежей контуры, а потом разбираюсь по фотографиям, где и как что должно быть.
Хаосу еще добавляет великое множество разнообразных двигателей, использовавшихся на этом самолете.

Wild_Falcon

Крылышко рисовалось-рисовалось, и довырисовывалось:

Кстати, предварительно очень летучее. Начинает создавать подъемную силу даже от легкого перемещения по курсу, у меня такого еще не было.

EVIL
Wild_Falcon:

предварительно очень летучее.

Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.

Wild_Falcon
EVIL:

Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.

Я вот пробую каждое крыло отдельно, и это оказалось самым тяговитым. К примеру, то же крыло с Ан-26 (прямое и большей площади) было не таким тяговитым отдельно.

Кирилл_Star
Wild_Falcon:

Кстати, предварительно очень летучее

Я тоже хочу попробовать на своём, как это правильно сделать?

EVIL

Надо вести крыло по воздуху прямо и быстро, под рабочим углом атаки. Надо практиковаться, довольно скоро будет результат.

Кирилл_Star

Надо, чтобы верх и низ были зашиты или достаточно верха?

EVIL

Должно быть все зашито полностью, как изначально задумано.

Wild_Falcon

Наконец-то склеил каркас:

На очереди монтаж батарейного отсека и внутрифюзеляжной электроники.
Встал новый для меня вопрос: как делать зализ?
Точнее, как его разнимать. Есть вариант с зализа на крыле, с отъемом части обшивки фюзеляжа, и зализа на фюзеляже, который не будет приклеиваться к крылу.

EVIL
Wild_Falcon:

как его разнимать.

По верхней обшивке крыла.

Wild_Falcon
EVIL:

По верхней обшивке крыла.

С прорезанием самой обшивки?
Хотелось бы этого избежать, она таки несущая.

Хребет перерезан и переклеен в нескольких местах:

Теперь можно уместить все оборудование самолета.

EVIL
Wild_Falcon:

С прорезанием самой обшивки?

Нет. С прорезанием зализа. вот так например:

Крыло туда ложится и все)

Кркпеж крыла с отъемной частью зализа:

Верхняя сторона крыла

Wild_Falcon

У меня даже проще - нижяя поверхность центроплана почти плоская.
Что удобно, так как она скорее всего будет съемной крышкой, под которой будет крепление крыла и подключения серв.

  • я еще не определился, куда приемник совать.
Wild_Falcon

Организовал привод передней стойки:

К шпангоуту передней стойки еще будут добавлены укрепляющие упоры.

Провел тест импеллеров с регуляторами.
Регуляторы те же, что “чудили” на Бе-200, и из-за чего были с него сняты - спонтанно дергались по тяге. Тут погонял вместе, погонял по отдельности - все работает. Мистика какая-то.
Только что обнаружил, что батарейка тихонько “хрустит”, если на нее надавить, как если б под оболочкой жидкость была. Не знаю, что это значит - выкинуть ее что ли?

Wild_Falcon

Машинка теперь умеет стоять на своих ногах:

Посадка, конечно, низенькая:

Побаиваюсь, как бы закрылки в посадочном положении по земле не волочились бы.

Wild_Falcon

Посмотрел еще немного - и решил пока на этой модели закрылков не делать. В этом размере с ними достаточно сложно: в выпущенном положении будет всего несколько мм до полосы (а на посадке с тангажом вполне можно будет черкнуть), очень близко от тележек шасси, и не получится сделать механику выпуска лучше банального отклонения вниз (нет обтекателей, на которые можно было бы вынести шарнир). Попробую поднимать в небо без них, а там, если что, можно будет прорезать.

EVIL
Wild_Falcon:

Посадка, конечно, низенькая:

Зато смотрится как надо, по-серьезному. По идее, так и должно быть.

Wild_Falcon:

решил пока на этой модели закрылков не делать.

Правильно решил. Они здесь не нужны. Скорость конечно они уменьшают, но вреда от этого может быть значительно больше, чем пользы. Размерчик не большой, а крылу нужна хоть какая-то скорость. Лучше сделай флапероны на всякий случай. Они помогают довольно быстро погасить скорость при снижении.

Wild_Falcon:

если на нее надавить, как если б под оболочкой жидкость была.

Может так и есть? А вообще, не порть батарейку зря. Пускай работает. Когда перестанет работать, разрежеш оболочку, посмотриш что там и выкинеш.