Sud Aviation Caravelle
На твою модель можно и 3мм, а то и 2,5. Главное не применять трубочки, а то их вполне может поломать. Я на свой маленький Боинг-727 на переднюю стойку сделал ось из 2мм штыря. Ее разок даже отрывало от стойки, но пополам не сломало. Вовсе не обязательно делать карбоновые оси. Я их делаю сознательно, для экономии веса.
У меня сейчас есть только круглый штырь на 1,5 (около метра), и огрызок квадрата 1,5 (остальное в стабилизаторе). Колеса на таком будут болтаться. Будь материал, я попробовал бы сделать карбон, но это видимо уже в будущем.
А как оси в колесах зафиксированы? Циакрин? Натяг? Или исхитрились резьбу на карбоне нарезать?
Никак у меня оси на колесах не зафиксированы, оси на то и оси, чтобы колеса на них свободно крутились 😃
А чтобы колеса не слетали с осей с краев натянуты обрезки стержня от шариковой ручки, прихваченные циакрином.
Консоли склеены вместе, сохнут:
Мотогондолы v2, с небольшой конусностью сзади. Потом снаружи тоже под конус обточу:
Уже больше похоже на правду по сравнению с предыдущими попытками:
Всплыла ошибка проектирования:
силовой короб большой и прочный, но чуть меньше батареи. Придется после склеивания каркаса резать, и вклеивать отдельный батарейный отсек.
Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой.
Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.
Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой. Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.
! Обязательно надо опробовать.
Наконец-то разобрался с каркасом хвоста, осталось это все добро ровно склеить:
Все материалы на Каравеллу, хоть как-то напоминающие чертежи, абсолютно непригодны для постройки модели, как минимум, потому, что на всех нарисованы какие-то разные вещи. В итоге беру с чертежей контуры, а потом разбираюсь по фотографиям, где и как что должно быть.
Хаосу еще добавляет великое множество разнообразных двигателей, использовавшихся на этом самолете.
предварительно очень летучее.
Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.
Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.
Я вот пробую каждое крыло отдельно, и это оказалось самым тяговитым. К примеру, то же крыло с Ан-26 (прямое и большей площади) было не таким тяговитым отдельно.
Кстати, предварительно очень летучее
Я тоже хочу попробовать на своём, как это правильно сделать?
Надо вести крыло по воздуху прямо и быстро, под рабочим углом атаки. Надо практиковаться, довольно скоро будет результат.
Надо, чтобы верх и низ были зашиты или достаточно верха?
Должно быть все зашито полностью, как изначально задумано.
как его разнимать.
По верхней обшивке крыла.
С прорезанием самой обшивки?
Нет. С прорезанием зализа. вот так например:
Крыло туда ложится и все)
Кркпеж крыла с отъемной частью зализа:
Верхняя сторона крыла
У меня даже проще - нижяя поверхность центроплана почти плоская.
Что удобно, так как она скорее всего будет съемной крышкой, под которой будет крепление крыла и подключения серв.
- я еще не определился, куда приемник совать.
Организовал привод передней стойки:
К шпангоуту передней стойки еще будут добавлены укрепляющие упоры.
Провел тест импеллеров с регуляторами.
Регуляторы те же, что “чудили” на Бе-200, и из-за чего были с него сняты - спонтанно дергались по тяге. Тут погонял вместе, погонял по отдельности - все работает. Мистика какая-то.
Только что обнаружил, что батарейка тихонько “хрустит”, если на нее надавить, как если б под оболочкой жидкость была. Не знаю, что это значит - выкинуть ее что ли?
Посмотрел еще немного - и решил пока на этой модели закрылков не делать. В этом размере с ними достаточно сложно: в выпущенном положении будет всего несколько мм до полосы (а на посадке с тангажом вполне можно будет черкнуть), очень близко от тележек шасси, и не получится сделать механику выпуска лучше банального отклонения вниз (нет обтекателей, на которые можно было бы вынести шарнир). Попробую поднимать в небо без них, а там, если что, можно будет прорезать.