Sud Aviation Caravelle
что ж вы с ними делаете, что заканчиваются
Качалки, как мёд у Винни Пуха, куда-то исчезают… бывает ломаются, иногда нужно укоротить, чтобы из крыла не торчала, на управляемые передние стойки, на промежуточные качалки, на подшипники ЦПГО…
Качалки, как мёд у Винни Пуха, куда-то исчезают… бывает ломаются, иногда нужно укоротить, чтобы из крыла не торчала, на управляемые передние стойки, на промежуточные качалки…
В общем вполне прогнозируемо. Думаю, если из более 60 лишних качалок я извлеку 7 штук на модель, они у меня внезапно не кончатся. А, это я еще комплект серв на текущий самолет не распаковал 😃 Еще + 12 безхозных качалок.
Для начала попробую заюзать три - на рули высоты и направления, а там посмотрим.
что ж вы с ними делаете, что заканчиваются?
Бывает, ломаю, или слишком укорачиваю или просто делюсь с друзьями. Период моего самообучения полетам на вертолете унес из жизни наибольшее количество качалок. Так вроде с 1-2 шт не убудет, а за 5 лет запасы истощились.
а лонжерончик, который почти по центру крыла проходит, не будет мешать шассям убираться внутрь?
а лонжерончик, который почти по центру крыла проходит, не будет мешать шассям убираться внутрь?
Не будет - на этой модели у меня шасси убираться не будут.
Причина - не влазят ретракты, в первую очередь по размеру, во вторую - по весу.
Так что на этот лонжерон как раз шасси опираться и будут.
Важное наблюдение - метровая металлическая линейка таки полезная вещь. С полуметровой не получается удобно вычертить основной лонжерон.
Надо будет завтра таки наконец обзавестись.
Надеюсь, элеронов хватит
Рискуеш однако) Может и хватит, но я бы удлинил элерон на 30% к его длине.
Рискуеш однако) Может и хватит, но я бы удлинил элерон на 30% к его длине.
Та без проблем, можно отдать элерону одну секцию закрылка, выйдет 50/50.
Машинка элерона правда станет в углу элерона, но это даже к лучшему - с 35%-м элерономвообще возникали проблемы с ее установкой из-за тонкого в этом месте крыла.
“Внезапно”, вырезая стабилизатор, обнаружил что у самолета соотношение площадей крыло-ГО не классические 1:4, а близкое к 1:5,5.
Снова под вопосом, надо ли увеличивать площади.
Если есть сомнения, можно немного расширить стабилизатор. Например на 1см по задней кромке. Заодно площадь руля высоты увеличится.
Площадь стабилизатора маленькая потому, что это так делали в то время, пытаясь сэкономить вес. На Ил-62 аналогичная картина.
Подсчитал поточнее, все вроде не так плохо - соотношение площадей 1:4,9 (если учитывать в площади крыла центроплан под фюзеляжем), стабилизатор в 2,6 САХ от крыла. И я еще не считал площадь пилонов двигателей, до дециметра к стабилизатору добавят (правда, у них установка в ощутимый +)
РВ я и так по сравнению с прототипом почти вдвое увеличил. Чуть позже найду номограмму устойчивости, проверю еще по ней.
1:4,9
Это же классика! Площадь ГО = 20% площади крыла. Правда для больших самолетов.
Правда для больших самолетов.
Собственно, для моделей, насколько я знаю, норма 25%. Правда это модели типа тренеров, вполне возможно, что на фоне общей специфики модели лайнера этого отклонения не будет особо заметно.
Дальше:
В крыле завелись сервы и деревянные лонжероны.
Склеил основу под киль (кстати, он у самолета очень толстый).
Ну и основы под мотогондолы. С ними, как и на Бе-200, ожидается та же проблема: они или будут примерно в масштабе, но плоскими трубами, или существенно их увеличивать, но придавать пузатость. Не знаю пока, что будет смотреться лучше.
Не знаю пока, что будет смотреться лучше.
Сделай нечто среднее, будет смотреться как надо.
Очередная предварительная примерочка:
Решил не изобретать никаких лишних рам, киль со стабом будут завязываться на фюзеляж через шпангоуты и обшивку.
Мой хитрый план вроде как удается: не ставить серву на стабилизаторе. Несмотря на легкую Т-образность, РВ и РН будут управляться по тягам в боуденах сервами, установленными в районе центроплана. Боудены будут уходить в киль и проходить в фюзеляж через форкиль, благо толщина и углы позволяют.
Никто не знает более-менее эффективной, и одновременно доступной технологии переноса изображений (в смысле выкроек) на потолочку?
А то я как-то начал замечать, что у меня в постройке моделей именно на это уходит некислый процент времени (значительно больший, чем на резку), и этот же аспект удерживает меня от подготовки максимально полных чертежей на компьютере.
Потолочку уводит при сгибах. Я считаю выкройки бессмысленным занятием, равно как и подготовку выкроек на компутере. Гораздо проще и быстрее подогнать обшивки по месту.
Меня обшивка как раз не интересует, ее действительно по месту удобнее, а вот все остальное нет - силовой набор тот же, с ним гораздо больше мороки при перерисовывании, чем с обшивкой. Потому вопрос актуален.
Мой метод переноса элементов каркаса состоит из 2 этапов:
- перенос электронного изображения на бумагу.
- По полученным шаблонам переводим линии на плитку с помощью шариковой ручки.
А потом берем концеллярский ножег и аккуратно вырезаем детали. Благо в размере до 2 м их не так много.
Можно обратиться к знающим людям, чтобы помогли сделать чертилку с ЧПУ. Она будет рисовать контур прямо на пенопласте. У нас знакомые рекламщики вместо иглы ставят стержень от ручки и переносят на бумагу рисунки практически любой сложности.
- перенос электронного изображения на бумагу. 2) По полученным шаблонам переводим линии на плитку с помощью шариковой ручки.
Аналогично. Тут вы опустили момент склеивания (при потребности) и вырезания детали из бумаги. В итоге получается очень долго.
Я совместил частично этап вырезания с переносом: пробиваю контуры иглой сквозь бумагу, потом обвожу.
Можно обратиться к знающим людям, чтобы помогли сделать чертилку с ЧПУ. Она будет рисовать контур прямо на пенопласте. У нас знакомые рекламщики вместо иглы ставят стержень от ручки и переносят на бумагу рисунки практически любой сложности.
Если обладать такой штукой, то вместо ручки можно и резачок какой приспособить. Тогда уже сразу резать можно. Только где и почем такое счастье будет…
пробиваю контуры иглой сквозь бумагу, потом обвожу.
Это лишнее. Клеете чертеж клеящим карандашом, можно не очень тщательно, и режете прямо по бумаге. Только резачек нужно хорошо заточить. А бумагу потом отдираете.