Sud Aviation Caravelle
Это лишнее.
Пара-тройка самолетов и можно будет шаблон держать рукой, точность не пострадает. Я уже давно так делаю. 😃
Это лишнее. Клеете чертеж клеящим карандашом, можно не очень тщательно, и режете прямо по бумаге. Только резачек нужно хорошо заточить. А бумагу потом отдираете.
О! То что нужно!
Пара-тройка самолетов
Каравелла третья 😃
------------------
По постройке.
Почти полный узел передней стойки:
Ура! Самолет начинает узнаваться:
Мотогондолы жуткие, два слоя потолочки видимо слишком. Попробую сделать в один слой с небольшим заужением конусом к концу.
Начал нервничать за центровку.
Соврал, кстати, про третью. Четвертый она самолет собственной постройки.
Процесс должен приносить удовольствие, независимо от количества построенных моделей. Когда человек задумывается о механизации того или иного процесса, надо остановиться и сказать себе: Стоп товарищщ!! Это же ХОББИ! С того, что потратиш лишний день-другой на разметку и нарезку, ничего смертельного не произойдет. Тем более, что в спешке такие самолеты не строятся. Достаточно подвести статистику о количестве построенных самолетов и будет ясно, что спешить некуда. У меня получается в самые плодотворные периоды 2-3 самолета в год, а бывает, что 1 в год едва получается. Поэтому я уже давно забил на всякие ЧПУ и прочие прибамбасы, которые может и выглядят круто, особенно в глазах дилетантов, но не способны глобально ускорить процесс.
Тем более, что в спешке такие самолеты не строятся.
Я не строю быстрее, чем есть настроение и время, за скоростью ради скорости не гонюсь.
Когда человек задумывается о механизации того или иного процесса, надо остановиться и сказать себе: Стоп товарищщ!! Это же ХОББИ! С того, что потратиш лишний день-другой на разметку и нарезку, ничего смертельного не произойдет.
Когда человек задумываеся о механизации того или иного процесса, надо остановиться, и сказать себе: Стоп товарищщ!! Ты наверное технолог 😃
Не, серьезно - я по образованию технолог-машиностроитель, и, несмотря на то что работаю не по специальности, страсть к автоматизации рутины институт во мне таки оставил. И к тому, что это “уже не хобби” это не относится - а почему эта самая автоматизация не может быть частью процесса, приносящего удовольствие?
Мне вот например, нравится проектировать, строить (в основном с точки зрения сборки, решения конструкторских и технологических задач) и поднимать в небо машины. Очень не нравится резать заготовки (а еще меньше - шаблоны под заготовки), и ждать пока высохнет клей, но процесс требует. На отделку у меня пока не хватает терпения, но тут я попробую с собой что-то поделать. Еще мне очень хочется хотя бы в каком-то приближении проектировать модели на компьютере, но при текущих моих технологиях это только добавит лишние операции и увеличит время, потому сейчас проще печатать чертежи в проекциях и размечать недостающее карандашом.
Так почему бы не упростить хоть часть скучных процессов?
Да уж… Я тоже строить не люблю. Меня бывает корежит от самого процесса. Изобрести бы лазерную резку, чтобы туда закладывать бальзу, а на выходе появлялись готовые самолеты ))))
Да уж… Я тоже строить не люблю. Меня бывает корежит от самого процесса. Изобрести бы лазерную резку, чтобы туда закладывать бальзу, а на выходе появлялись готовые самолеты ))))
Меня не корежит, я не это имел в виду. А вы утрируете 😃
вы утрируете
Нет. Я и в правду не люблю строить. Зато когда построю, получаю эстетическое удовольствие.
Нет. Я и в правду не люблю строить. Зато когда построю, получаю эстетическое удовольствие.
Ясно. Ну тогда вы тоже должны быть заинтересованы в повышении технологичности.
Мне вот строить по большинству нравится.
Потому мое направление попыток оптимизации всего лишь перенесет часть работы в компьютер. Для меня это более приятное изменение, но в общем процесс постройки оно вряд ли ускорит (в масштабах строительства одного экземпляра).
В любом случае, в ближайшее время мне светит максимум воспользоваться советом клеить на карандаш распечатку.
подручные дюраль и стальные оси.
И это правильно. Где карбон хрустнет, там сталь согнётся. Выпрямил - и дальше можно летать.
Вот и полный комплект готов:
Поскольку весы накрылись, точного веса определить не могу. Одна тележка со стойкой весит уверенно меньше пластиковой 9-гр сервы.
Кстати, был сегодня на фестивале-конкурсе стендовиков, эти товарищи тоже гражданскую технику совсем не жалуют, хотя вроде как они от наших “летных” проблем свободны, нашелся только полярный Ми-8 и Ил-14 в масштабе, близком к 200-му:
Один из самых впечатляющих экспонатов:
(размазался, так как крутился, сделан был действительно качественно и очень подробно, да и представлен красиво).
Где карбон хрустнет
Надо уметь пользоваться материалами. У меня еще ни одна ось не хруснула. А то можно и лонжероны из стальной проволоки делать - если чо, выпрямил и дальше полетел.
Про лонжероны речи не было. Просто оси для колёс не надо из карбона делать. Не тот материал.
У меня банально нет под рукой карбона 4мм 😃
На твою модель можно и 3мм, а то и 2,5. Главное не применять трубочки, а то их вполне может поломать. Я на свой маленький Боинг-727 на переднюю стойку сделал ось из 2мм штыря. Ее разок даже отрывало от стойки, но пополам не сломало. Вовсе не обязательно делать карбоновые оси. Я их делаю сознательно, для экономии веса.
А как оси в колесах зафиксированы? Циакрин? Натяг? Или исхитрились резьбу на карбоне нарезать?
На твою модель можно и 3мм, а то и 2,5. Главное не применять трубочки, а то их вполне может поломать. Я на свой маленький Боинг-727 на переднюю стойку сделал ось из 2мм штыря. Ее разок даже отрывало от стойки, но пополам не сломало. Вовсе не обязательно делать карбоновые оси. Я их делаю сознательно, для экономии веса.
У меня сейчас есть только круглый штырь на 1,5 (около метра), и огрызок квадрата 1,5 (остальное в стабилизаторе). Колеса на таком будут болтаться. Будь материал, я попробовал бы сделать карбон, но это видимо уже в будущем.
А как оси в колесах зафиксированы? Циакрин? Натяг? Или исхитрились резьбу на карбоне нарезать?
Никак у меня оси на колесах не зафиксированы, оси на то и оси, чтобы колеса на них свободно крутились 😃
А чтобы колеса не слетали с осей с краев натянуты обрезки стержня от шариковой ручки, прихваченные циакрином.
Консоли склеены вместе, сохнут:
Мотогондолы v2, с небольшой конусностью сзади. Потом снаружи тоже под конус обточу:
Уже больше похоже на правду по сравнению с предыдущими попытками:
Всплыла ошибка проектирования:
силовой короб большой и прочный, но чуть меньше батареи. Придется после склеивания каркаса резать, и вклеивать отдельный батарейный отсек.
Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой.
Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.
Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой. Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.
! Обязательно надо опробовать.
Наконец-то разобрался с каркасом хвоста, осталось это все добро ровно склеить:
Все материалы на Каравеллу, хоть как-то напоминающие чертежи, абсолютно непригодны для постройки модели, как минимум, потому, что на всех нарисованы какие-то разные вещи. В итоге беру с чертежей контуры, а потом разбираюсь по фотографиям, где и как что должно быть.
Хаосу еще добавляет великое множество разнообразных двигателей, использовавшихся на этом самолете.