Sud Aviation Caravelle

Wild_Falcon
EVIL:

Нет. Я и в правду не люблю строить. Зато когда построю, получаю эстетическое удовольствие.

Ясно. Ну тогда вы тоже должны быть заинтересованы в повышении технологичности.
Мне вот строить по большинству нравится.
Потому мое направление попыток оптимизации всего лишь перенесет часть работы в компьютер. Для меня это более приятное изменение, но в общем процесс постройки оно вряд ли ускорит (в масштабах строительства одного экземпляра).
В любом случае, в ближайшее время мне светит максимум воспользоваться советом клеить на карандаш распечатку.

Wild_Falcon

Прототип тележки основных шасси:

Конструкция в общих чертах аналогичная к Ту-104 Константина, за исключением материалов - вместо текстолита и карбона использовал подручные дюраль и стальные оси.

boroda_de
Wild_Falcon:

подручные дюраль и стальные оси.

И это правильно. Где карбон хрустнет, там сталь согнётся. Выпрямил - и дальше можно летать.

Wild_Falcon

Вот и полный комплект готов:

Поскольку весы накрылись, точного веса определить не могу. Одна тележка со стойкой весит уверенно меньше пластиковой 9-гр сервы.

Кстати, был сегодня на фестивале-конкурсе стендовиков, эти товарищи тоже гражданскую технику совсем не жалуют, хотя вроде как они от наших “летных” проблем свободны, нашелся только полярный Ми-8 и Ил-14 в масштабе, близком к 200-му:

Один из самых впечатляющих экспонатов:

(размазался, так как крутился, сделан был действительно качественно и очень подробно, да и представлен красиво).

EVIL
boroda_de:

Где карбон хрустнет

Надо уметь пользоваться материалами. У меня еще ни одна ось не хруснула. А то можно и лонжероны из стальной проволоки делать - если чо, выпрямил и дальше полетел.

boroda_de

Про лонжероны речи не было. Просто оси для колёс не надо из карбона делать. Не тот материал.

EVIL

Ну вот, приехали… Вот такие тележки пережили более 200 взлетов и посадок, хорошей взлетки никогда не видели. Вес модели был 3,5кг. Оси из карбонового штыря 4мм.

Wild_Falcon

У меня банально нет под рукой карбона 4мм 😃

EVIL

На твою модель можно и 3мм, а то и 2,5. Главное не применять трубочки, а то их вполне может поломать. Я на свой маленький Боинг-727 на переднюю стойку сделал ось из 2мм штыря. Ее разок даже отрывало от стойки, но пополам не сломало. Вовсе не обязательно делать карбоновые оси. Я их делаю сознательно, для экономии веса.

Udjin

А как оси в колесах зафиксированы? Циакрин? Натяг? Или исхитрились резьбу на карбоне нарезать?

Wild_Falcon
EVIL:

На твою модель можно и 3мм, а то и 2,5. Главное не применять трубочки, а то их вполне может поломать. Я на свой маленький Боинг-727 на переднюю стойку сделал ось из 2мм штыря. Ее разок даже отрывало от стойки, но пополам не сломало. Вовсе не обязательно делать карбоновые оси. Я их делаю сознательно, для экономии веса.

У меня сейчас есть только круглый штырь на 1,5 (около метра), и огрызок квадрата 1,5 (остальное в стабилизаторе). Колеса на таком будут болтаться. Будь материал, я попробовал бы сделать карбон, но это видимо уже в будущем.

Udjin:

А как оси в колесах зафиксированы? Циакрин? Натяг? Или исхитрились резьбу на карбоне нарезать?

Никак у меня оси на колесах не зафиксированы, оси на то и оси, чтобы колеса на них свободно крутились 😃
А чтобы колеса не слетали с осей с краев натянуты обрезки стержня от шариковой ручки, прихваченные циакрином.

Wild_Falcon

Консоли склеены вместе, сохнут:

Мотогондолы v2, с небольшой конусностью сзади. Потом снаружи тоже под конус обточу:

Уже больше похоже на правду по сравнению с предыдущими попытками:

Всплыла ошибка проектирования:
силовой короб большой и прочный, но чуть меньше батареи. Придется после склеивания каркаса резать, и вклеивать отдельный батарейный отсек.

Wild_Falcon

Крылышко, потихоньку.

Технология, отработанная на Бе-200, включая способ получения крутки.
Еще один небольшой косяк - одна из серв закрылков слишком близко к стойке шасси. Как у меня так вышло - не знаю. Благо переместить несложно.

Concord

Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой.
Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.

Wild_Falcon
Concord:

Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой. Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.

! Обязательно надо опробовать.

Wild_Falcon

Наконец-то разобрался с каркасом хвоста, осталось это все добро ровно склеить:

Все материалы на Каравеллу, хоть как-то напоминающие чертежи, абсолютно непригодны для постройки модели, как минимум, потому, что на всех нарисованы какие-то разные вещи. В итоге беру с чертежей контуры, а потом разбираюсь по фотографиям, где и как что должно быть.
Хаосу еще добавляет великое множество разнообразных двигателей, использовавшихся на этом самолете.

Wild_Falcon

Крылышко рисовалось-рисовалось, и довырисовывалось:

Кстати, предварительно очень летучее. Начинает создавать подъемную силу даже от легкого перемещения по курсу, у меня такого еще не было.

EVIL
Wild_Falcon:

предварительно очень летучее.

Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.

Wild_Falcon
EVIL:

Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.

Я вот пробую каждое крыло отдельно, и это оказалось самым тяговитым. К примеру, то же крыло с Ан-26 (прямое и большей площади) было не таким тяговитым отдельно.

Кирилл_Star
Wild_Falcon:

Кстати, предварительно очень летучее

Я тоже хочу попробовать на своём, как это правильно сделать?

EVIL

Надо вести крыло по воздуху прямо и быстро, под рабочим углом атаки. Надо практиковаться, довольно скоро будет результат.