Sud Aviation Caravelle
Да уж… Я тоже строить не люблю. Меня бывает корежит от самого процесса. Изобрести бы лазерную резку, чтобы туда закладывать бальзу, а на выходе появлялись готовые самолеты ))))
Меня не корежит, я не это имел в виду. А вы утрируете 😃
вы утрируете
Нет. Я и в правду не люблю строить. Зато когда построю, получаю эстетическое удовольствие.
Нет. Я и в правду не люблю строить. Зато когда построю, получаю эстетическое удовольствие.
Ясно. Ну тогда вы тоже должны быть заинтересованы в повышении технологичности.
Мне вот строить по большинству нравится.
Потому мое направление попыток оптимизации всего лишь перенесет часть работы в компьютер. Для меня это более приятное изменение, но в общем процесс постройки оно вряд ли ускорит (в масштабах строительства одного экземпляра).
В любом случае, в ближайшее время мне светит максимум воспользоваться советом клеить на карандаш распечатку.
подручные дюраль и стальные оси.
И это правильно. Где карбон хрустнет, там сталь согнётся. Выпрямил - и дальше можно летать.
Вот и полный комплект готов:
Поскольку весы накрылись, точного веса определить не могу. Одна тележка со стойкой весит уверенно меньше пластиковой 9-гр сервы.
Кстати, был сегодня на фестивале-конкурсе стендовиков, эти товарищи тоже гражданскую технику совсем не жалуют, хотя вроде как они от наших “летных” проблем свободны, нашелся только полярный Ми-8 и Ил-14 в масштабе, близком к 200-му:
Один из самых впечатляющих экспонатов:
(размазался, так как крутился, сделан был действительно качественно и очень подробно, да и представлен красиво).
Где карбон хрустнет
Надо уметь пользоваться материалами. У меня еще ни одна ось не хруснула. А то можно и лонжероны из стальной проволоки делать - если чо, выпрямил и дальше полетел.
Про лонжероны речи не было. Просто оси для колёс не надо из карбона делать. Не тот материал.
У меня банально нет под рукой карбона 4мм 😃
На твою модель можно и 3мм, а то и 2,5. Главное не применять трубочки, а то их вполне может поломать. Я на свой маленький Боинг-727 на переднюю стойку сделал ось из 2мм штыря. Ее разок даже отрывало от стойки, но пополам не сломало. Вовсе не обязательно делать карбоновые оси. Я их делаю сознательно, для экономии веса.
А как оси в колесах зафиксированы? Циакрин? Натяг? Или исхитрились резьбу на карбоне нарезать?
На твою модель можно и 3мм, а то и 2,5. Главное не применять трубочки, а то их вполне может поломать. Я на свой маленький Боинг-727 на переднюю стойку сделал ось из 2мм штыря. Ее разок даже отрывало от стойки, но пополам не сломало. Вовсе не обязательно делать карбоновые оси. Я их делаю сознательно, для экономии веса.
У меня сейчас есть только круглый штырь на 1,5 (около метра), и огрызок квадрата 1,5 (остальное в стабилизаторе). Колеса на таком будут болтаться. Будь материал, я попробовал бы сделать карбон, но это видимо уже в будущем.
А как оси в колесах зафиксированы? Циакрин? Натяг? Или исхитрились резьбу на карбоне нарезать?
Никак у меня оси на колесах не зафиксированы, оси на то и оси, чтобы колеса на них свободно крутились 😃
А чтобы колеса не слетали с осей с краев натянуты обрезки стержня от шариковой ручки, прихваченные циакрином.
Консоли склеены вместе, сохнут:
Мотогондолы v2, с небольшой конусностью сзади. Потом снаружи тоже под конус обточу:
Уже больше похоже на правду по сравнению с предыдущими попытками:
Всплыла ошибка проектирования:
силовой короб большой и прочный, но чуть меньше батареи. Придется после склеивания каркаса резать, и вклеивать отдельный батарейный отсек.
Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой.
Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.
Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой. Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.
! Обязательно надо опробовать.
Наконец-то разобрался с каркасом хвоста, осталось это все добро ровно склеить:
Все материалы на Каравеллу, хоть как-то напоминающие чертежи, абсолютно непригодны для постройки модели, как минимум, потому, что на всех нарисованы какие-то разные вещи. В итоге беру с чертежей контуры, а потом разбираюсь по фотографиям, где и как что должно быть.
Хаосу еще добавляет великое множество разнообразных двигателей, использовавшихся на этом самолете.
предварительно очень летучее.
Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.
Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.
Я вот пробую каждое крыло отдельно, и это оказалось самым тяговитым. К примеру, то же крыло с Ан-26 (прямое и большей площади) было не таким тяговитым отдельно.