Надо уметь пользоваться материалами. У меня еще ни одна ось не хруснула. А то можно и лонжероны из стальной проволоки делать - если чо, выпрямил и дальше полетел.
Про лонжероны речи не было. Просто оси для колёс не надо из карбона делать. Не тот материал.
Ну вот, приехали… Вот такие тележки пережили более 200 взлетов и посадок, хорошей взлетки никогда не видели. Вес модели был 3,5кг. Оси из карбонового штыря 4мм.
У меня банально нет под рукой карбона 4мм 😃
На твою модель можно и 3мм, а то и 2,5. Главное не применять трубочки, а то их вполне может поломать. Я на свой маленький Боинг-727 на переднюю стойку сделал ось из 2мм штыря. Ее разок даже отрывало от стойки, но пополам не сломало. Вовсе не обязательно делать карбоновые оси. Я их делаю сознательно, для экономии веса.
А как оси в колесах зафиксированы? Циакрин? Натяг? Или исхитрились резьбу на карбоне нарезать?
На твою модель можно и 3мм, а то и 2,5. Главное не применять трубочки, а то их вполне может поломать. Я на свой маленький Боинг-727 на переднюю стойку сделал ось из 2мм штыря. Ее разок даже отрывало от стойки, но пополам не сломало. Вовсе не обязательно делать карбоновые оси. Я их делаю сознательно, для экономии веса.
У меня сейчас есть только круглый штырь на 1,5 (около метра), и огрызок квадрата 1,5 (остальное в стабилизаторе). Колеса на таком будут болтаться. Будь материал, я попробовал бы сделать карбон, но это видимо уже в будущем.
А как оси в колесах зафиксированы? Циакрин? Натяг? Или исхитрились резьбу на карбоне нарезать?
Никак у меня оси на колесах не зафиксированы, оси на то и оси, чтобы колеса на них свободно крутились 😃
А чтобы колеса не слетали с осей с краев натянуты обрезки стержня от шариковой ручки, прихваченные циакрином.
Консоли склеены вместе, сохнут:
Мотогондолы v2, с небольшой конусностью сзади. Потом снаружи тоже под конус обточу:
Уже больше похоже на правду по сравнению с предыдущими попытками:
Всплыла ошибка проектирования:
силовой короб большой и прочный, но чуть меньше батареи. Придется после склеивания каркаса резать, и вклеивать отдельный батарейный отсек.
Крылышко, потихоньку.
Технология, отработанная на Бе-200, включая способ получения крутки.
Еще один небольшой косяк - одна из серв закрылков слишком близко к стойке шасси. Как у меня так вышло - не знаю. Благо переместить несложно.
Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой.
Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.
Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой. Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.
! Обязательно надо опробовать.
Наконец-то разобрался с каркасом хвоста, осталось это все добро ровно склеить:
Все материалы на Каравеллу, хоть как-то напоминающие чертежи, абсолютно непригодны для постройки модели, как минимум, потому, что на всех нарисованы какие-то разные вещи. В итоге беру с чертежей контуры, а потом разбираюсь по фотографиям, где и как что должно быть.
Хаосу еще добавляет великое множество разнообразных двигателей, использовавшихся на этом самолете.
Крылышко рисовалось-рисовалось, и довырисовывалось:
Кстати, предварительно очень летучее. Начинает создавать подъемную силу даже от легкого перемещения по курсу, у меня такого еще не было.
предварительно очень летучее.
Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.
Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.
Я вот пробую каждое крыло отдельно, и это оказалось самым тяговитым. К примеру, то же крыло с Ан-26 (прямое и большей площади) было не таким тяговитым отдельно.
Кстати, предварительно очень летучее
Я тоже хочу попробовать на своём, как это правильно сделать?
Надо вести крыло по воздуху прямо и быстро, под рабочим углом атаки. Надо практиковаться, довольно скоро будет результат.
Надо, чтобы верх и низ были зашиты или достаточно верха?
Должно быть все зашито полностью, как изначально задумано.
Наконец-то склеил каркас:
На очереди монтаж батарейного отсека и внутрифюзеляжной электроники.
Встал новый для меня вопрос: как делать зализ?
Точнее, как его разнимать. Есть вариант с зализа на крыле, с отъемом части обшивки фюзеляжа, и зализа на фюзеляже, который не будет приклеиваться к крылу.
как его разнимать.
По верхней обшивке крыла.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e9692963df95500777966da":{"_id":"3e9692963df95500777966da","hid":1576,"name":"Concord","nick":"Concord","avatar_id":null,"css":""},"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"482e9a943df955007777ad45":{"_id":"482e9a943df955007777ad45","hid":34591,"name":"Udjin","nick":"Udjin","avatar_id":null,"css":""},"495c36093df9550077773f75":{"_id":"495c36093df9550077773f75","hid":42219,"name":"EVIL","nick":"EVIL","avatar_id":null,"css":""},"4edbee3e3df955007774b540":{"_id":"4edbee3e3df955007774b540","hid":107462,"name":"Wild_Falcon","nick":"Wild_Falcon","avatar_id":null,"css":""},"5113952c3df955007773a5ed":{"_id":"5113952c3df955007773a5ed","hid":136742,"name":"Кирилл_Star","nick":"Кирилл_Star","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51f8","hid":131,"title":"Лайнеры и транспортные","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":169,"post_count":29830,"last_post":"664496e2563b07d60381fbce","last_topic":"5a915dfc3df9550077cbdbc4","last_topic_hid":517347,"last_topic_title":"АН-10","last_ts":"2024-05-15T11:05:06.412Z","last_user":"4adab3cc3df9550077768eb4"}},"topic":{"_id":"51daa2223df955007719f745","hid":327660,"title":"Sud Aviation Caravelle","views_count":17312,"last_post_counter":221,"cache":{"post_count":220,"first_post":"51daa2223df955007719fb03","first_ts":"2013-07-08T11:27:30.000Z","first_user":"4edbee3e3df955007774b540","last_post":"535e98db3df955007719fcbb","last_post_hid":221,"last_ts":"2014-04-28T18:07:23.000Z","last_user":"4149f6603df9550077793ab7"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51f8"},"subscription":null,"pagination":{"total":220,"per_page":25,"chunk_offset":87},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.