Sud Aviation Caravelle
Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой.
Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.
Можно переносить разметку с бумаги (лазерная чб печать) на потолочку с помощью утюга. Перед переносом надо бумагу хорошенько смачить водой. Бумажную “простыню” из листов А3 клею скотчем. Качество переноса зависит от качества поверхности потолочки и увлажнения. Утюг сильно не греть, чтобы не приварить бумагу к потолочке.
! Обязательно надо опробовать.
Наконец-то разобрался с каркасом хвоста, осталось это все добро ровно склеить:
Все материалы на Каравеллу, хоть как-то напоминающие чертежи, абсолютно непригодны для постройки модели, как минимум, потому, что на всех нарисованы какие-то разные вещи. В итоге беру с чертежей контуры, а потом разбираюсь по фотографиям, где и как что должно быть.
Хаосу еще добавляет великое множество разнообразных двигателей, использовавшихся на этом самолете.
предварительно очень летучее.
Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.
Самое интересное, когда пробуеш только крыло, оно действительно тянет, да еще и как! Не важно какое, будь оно из пены или из дерева.
Я вот пробую каждое крыло отдельно, и это оказалось самым тяговитым. К примеру, то же крыло с Ан-26 (прямое и большей площади) было не таким тяговитым отдельно.
Кстати, предварительно очень летучее
Я тоже хочу попробовать на своём, как это правильно сделать?
Надо вести крыло по воздуху прямо и быстро, под рабочим углом атаки. Надо практиковаться, довольно скоро будет результат.
Надо, чтобы верх и низ были зашиты или достаточно верха?
Должно быть все зашито полностью, как изначально задумано.
как его разнимать.
По верхней обшивке крыла.
С прорезанием самой обшивки?
Нет. С прорезанием зализа. вот так например:
Крыло туда ложится и все)
Кркпеж крыла с отъемной частью зализа:
Верхняя сторона крыла
У меня даже проще - нижяя поверхность центроплана почти плоская.
Что удобно, так как она скорее всего будет съемной крышкой, под которой будет крепление крыла и подключения серв.
- я еще не определился, куда приемник совать.
Организовал привод передней стойки:
К шпангоуту передней стойки еще будут добавлены укрепляющие упоры.
Провел тест импеллеров с регуляторами.
Регуляторы те же, что “чудили” на Бе-200, и из-за чего были с него сняты - спонтанно дергались по тяге. Тут погонял вместе, погонял по отдельности - все работает. Мистика какая-то.
Только что обнаружил, что батарейка тихонько “хрустит”, если на нее надавить, как если б под оболочкой жидкость была. Не знаю, что это значит - выкинуть ее что ли?
Посмотрел еще немного - и решил пока на этой модели закрылков не делать. В этом размере с ними достаточно сложно: в выпущенном положении будет всего несколько мм до полосы (а на посадке с тангажом вполне можно будет черкнуть), очень близко от тележек шасси, и не получится сделать механику выпуска лучше банального отклонения вниз (нет обтекателей, на которые можно было бы вынести шарнир). Попробую поднимать в небо без них, а там, если что, можно будет прорезать.
Посадка, конечно, низенькая:
Зато смотрится как надо, по-серьезному. По идее, так и должно быть.
решил пока на этой модели закрылков не делать.
Правильно решил. Они здесь не нужны. Скорость конечно они уменьшают, но вреда от этого может быть значительно больше, чем пользы. Размерчик не большой, а крылу нужна хоть какая-то скорость. Лучше сделай флапероны на всякий случай. Они помогают довольно быстро погасить скорость при снижении.
если на нее надавить, как если б под оболочкой жидкость была.
Может так и есть? А вообще, не порть батарейку зря. Пускай работает. Когда перестанет работать, разрежеш оболочку, посмотриш что там и выкинеш.
Зато смотрится как надо, по-серьезному. По идее, так и должно быть.
Да, прототип сидит примерно так же низко - ему ничего не мешает, двигатели-то высоко.
Еще в “рабочем” виде немного пообожмется передняя стойка - над ней будет тяжелая батарея, сейчас на фото там деревянный брусок, чтобы самолет на хвост не падал.
Правильно решил. Они здесь не нужны. Скорость конечно они уменьшают, но вреда от этого может быть значительно больше, чем пользы. Размерчик не большой, а крылу нужна хоть какая-то скорость. Лучше сделай флапероны на всякий случай. Они помогают довольно быстро погасить скорость при снижении.
Закрылки это в первую очередь красиво, а для лайнера особенно. Но в конкретном случае у меня их внятно сделать скорее всего не получится, потому наверное пока извлеку сервы под закрылки, и поставлю вместо них заглушки.
А вообще чем дальше строю модель, тем больше мне нравится этот самолет. Надо будет посмотреть, как полетит, и возможно задуматься о размере чуть побольше. Чертежи придется рисовать самому, но уже будут известны многие нюансы. И поискать импеллеры такого же размера (50-55мм), но попроизводителейней.
Может так и есть? А вообще, не порть батарейку зря. Пускай работает. Когда перестанет работать, разрежеш оболочку, посмотриш что там и выкинеш.
Ну разве что если конденсат какой, а то если сами банки потекли, то это ж чревато аварийными ситуациями.
Правда с чего этой самой банке течь, я даже не знаю - у меня эти акки даже не падали серьезно.
если конденсат какой,
Там не может быть никакого конденсата, кроме нарушения технологии производства.
Закрылки это в первую очередь красиво,
Кто бы спорил, конечно красиво. Есть беда одна - они позволяют гасить скорость в 2-3 раза даже в таком маленьком масштабе, а узкие концы крыла “благодарно” выключаются из работы. Причем, не только концы, а вплоть до тех участков, где хватает ширины, чтобы устойчиво работать на конкретной скорости. По этой причине, я не делаю закрылков на столь малом масштабе. Сделай флапероны по аналогии, как на последнем моем рисунке, настроиш вниз 2 положения -5 и -10 градусов, они тебе послужат добрую службу. У меня было основное рабочее положение -5, как наиболее эффективное в плане прироста подъемной силы, а 2-е как наиболее эффективное торможение при заходе на посадку.
Закрылки в чистом виде есть смысл делать на более тяжелых моделях. Там их применение оправдано на все 100%.