Sud Aviation Caravelle
Дальше:
В крыле завелись сервы и деревянные лонжероны.
Склеил основу под киль (кстати, он у самолета очень толстый).
Ну и основы под мотогондолы. С ними, как и на Бе-200, ожидается та же проблема: они или будут примерно в масштабе, но плоскими трубами, или существенно их увеличивать, но придавать пузатость. Не знаю пока, что будет смотреться лучше.
Не знаю пока, что будет смотреться лучше.
Сделай нечто среднее, будет смотреться как надо.
Очередная предварительная примерочка:
Решил не изобретать никаких лишних рам, киль со стабом будут завязываться на фюзеляж через шпангоуты и обшивку.
Мой хитрый план вроде как удается: не ставить серву на стабилизаторе. Несмотря на легкую Т-образность, РВ и РН будут управляться по тягам в боуденах сервами, установленными в районе центроплана. Боудены будут уходить в киль и проходить в фюзеляж через форкиль, благо толщина и углы позволяют.
Никто не знает более-менее эффективной, и одновременно доступной технологии переноса изображений (в смысле выкроек) на потолочку?
А то я как-то начал замечать, что у меня в постройке моделей именно на это уходит некислый процент времени (значительно больший, чем на резку), и этот же аспект удерживает меня от подготовки максимально полных чертежей на компьютере.
Потолочку уводит при сгибах. Я считаю выкройки бессмысленным занятием, равно как и подготовку выкроек на компутере. Гораздо проще и быстрее подогнать обшивки по месту.
Меня обшивка как раз не интересует, ее действительно по месту удобнее, а вот все остальное нет - силовой набор тот же, с ним гораздо больше мороки при перерисовывании, чем с обшивкой. Потому вопрос актуален.
Мой метод переноса элементов каркаса состоит из 2 этапов:
- перенос электронного изображения на бумагу.
- По полученным шаблонам переводим линии на плитку с помощью шариковой ручки.
А потом берем концеллярский ножег и аккуратно вырезаем детали. Благо в размере до 2 м их не так много.
Можно обратиться к знающим людям, чтобы помогли сделать чертилку с ЧПУ. Она будет рисовать контур прямо на пенопласте. У нас знакомые рекламщики вместо иглы ставят стержень от ручки и переносят на бумагу рисунки практически любой сложности.
- перенос электронного изображения на бумагу. 2) По полученным шаблонам переводим линии на плитку с помощью шариковой ручки.
Аналогично. Тут вы опустили момент склеивания (при потребности) и вырезания детали из бумаги. В итоге получается очень долго.
Я совместил частично этап вырезания с переносом: пробиваю контуры иглой сквозь бумагу, потом обвожу.
Можно обратиться к знающим людям, чтобы помогли сделать чертилку с ЧПУ. Она будет рисовать контур прямо на пенопласте. У нас знакомые рекламщики вместо иглы ставят стержень от ручки и переносят на бумагу рисунки практически любой сложности.
Если обладать такой штукой, то вместо ручки можно и резачок какой приспособить. Тогда уже сразу резать можно. Только где и почем такое счастье будет…
пробиваю контуры иглой сквозь бумагу, потом обвожу.
Это лишнее. Клеете чертеж клеящим карандашом, можно не очень тщательно, и режете прямо по бумаге. Только резачек нужно хорошо заточить. А бумагу потом отдираете.
Это лишнее.
Пара-тройка самолетов и можно будет шаблон держать рукой, точность не пострадает. Я уже давно так делаю. 😃
Это лишнее. Клеете чертеж клеящим карандашом, можно не очень тщательно, и режете прямо по бумаге. Только резачек нужно хорошо заточить. А бумагу потом отдираете.
О! То что нужно!
Пара-тройка самолетов
Каравелла третья 😃
------------------
По постройке.
Почти полный узел передней стойки:
Ура! Самолет начинает узнаваться:
Мотогондолы жуткие, два слоя потолочки видимо слишком. Попробую сделать в один слой с небольшим заужением конусом к концу.
Начал нервничать за центровку.
Соврал, кстати, про третью. Четвертый она самолет собственной постройки.
Процесс должен приносить удовольствие, независимо от количества построенных моделей. Когда человек задумывается о механизации того или иного процесса, надо остановиться и сказать себе: Стоп товарищщ!! Это же ХОББИ! С того, что потратиш лишний день-другой на разметку и нарезку, ничего смертельного не произойдет. Тем более, что в спешке такие самолеты не строятся. Достаточно подвести статистику о количестве построенных самолетов и будет ясно, что спешить некуда. У меня получается в самые плодотворные периоды 2-3 самолета в год, а бывает, что 1 в год едва получается. Поэтому я уже давно забил на всякие ЧПУ и прочие прибамбасы, которые может и выглядят круто, особенно в глазах дилетантов, но не способны глобально ускорить процесс.
Тем более, что в спешке такие самолеты не строятся.
Я не строю быстрее, чем есть настроение и время, за скоростью ради скорости не гонюсь.
Когда человек задумывается о механизации того или иного процесса, надо остановиться и сказать себе: Стоп товарищщ!! Это же ХОББИ! С того, что потратиш лишний день-другой на разметку и нарезку, ничего смертельного не произойдет.
Когда человек задумываеся о механизации того или иного процесса, надо остановиться, и сказать себе: Стоп товарищщ!! Ты наверное технолог 😃
Не, серьезно - я по образованию технолог-машиностроитель, и, несмотря на то что работаю не по специальности, страсть к автоматизации рутины институт во мне таки оставил. И к тому, что это “уже не хобби” это не относится - а почему эта самая автоматизация не может быть частью процесса, приносящего удовольствие?
Мне вот например, нравится проектировать, строить (в основном с точки зрения сборки, решения конструкторских и технологических задач) и поднимать в небо машины. Очень не нравится резать заготовки (а еще меньше - шаблоны под заготовки), и ждать пока высохнет клей, но процесс требует. На отделку у меня пока не хватает терпения, но тут я попробую с собой что-то поделать. Еще мне очень хочется хотя бы в каком-то приближении проектировать модели на компьютере, но при текущих моих технологиях это только добавит лишние операции и увеличит время, потому сейчас проще печатать чертежи в проекциях и размечать недостающее карандашом.
Так почему бы не упростить хоть часть скучных процессов?
Да уж… Я тоже строить не люблю. Меня бывает корежит от самого процесса. Изобрести бы лазерную резку, чтобы туда закладывать бальзу, а на выходе появлялись готовые самолеты ))))
Да уж… Я тоже строить не люблю. Меня бывает корежит от самого процесса. Изобрести бы лазерную резку, чтобы туда закладывать бальзу, а на выходе появлялись готовые самолеты ))))
Меня не корежит, я не это имел в виду. А вы утрируете 😃
вы утрируете
Нет. Я и в правду не люблю строить. Зато когда построю, получаю эстетическое удовольствие.
Нет. Я и в правду не люблю строить. Зато когда построю, получаю эстетическое удовольствие.
Ясно. Ну тогда вы тоже должны быть заинтересованы в повышении технологичности.
Мне вот строить по большинству нравится.
Потому мое направление попыток оптимизации всего лишь перенесет часть работы в компьютер. Для меня это более приятное изменение, но в общем процесс постройки оно вряд ли ускорит (в масштабах строительства одного экземпляра).
В любом случае, в ближайшее время мне светит максимум воспользоваться советом клеить на карандаш распечатку.
подручные дюраль и стальные оси.
И это правильно. Где карбон хрустнет, там сталь согнётся. Выпрямил - и дальше можно летать.