Sud Aviation Caravelle
Очередная предварительная примерочка:
Решил не изобретать никаких лишних рам, киль со стабом будут завязываться на фюзеляж через шпангоуты и обшивку.
Мой хитрый план вроде как удается: не ставить серву на стабилизаторе. Несмотря на легкую Т-образность, РВ и РН будут управляться по тягам в боуденах сервами, установленными в районе центроплана. Боудены будут уходить в киль и проходить в фюзеляж через форкиль, благо толщина и углы позволяют.
Никто не знает более-менее эффективной, и одновременно доступной технологии переноса изображений (в смысле выкроек) на потолочку?
А то я как-то начал замечать, что у меня в постройке моделей именно на это уходит некислый процент времени (значительно больший, чем на резку), и этот же аспект удерживает меня от подготовки максимально полных чертежей на компьютере.
Потолочку уводит при сгибах. Я считаю выкройки бессмысленным занятием, равно как и подготовку выкроек на компутере. Гораздо проще и быстрее подогнать обшивки по месту.
Меня обшивка как раз не интересует, ее действительно по месту удобнее, а вот все остальное нет - силовой набор тот же, с ним гораздо больше мороки при перерисовывании, чем с обшивкой. Потому вопрос актуален.
Мой метод переноса элементов каркаса состоит из 2 этапов:
- перенос электронного изображения на бумагу.
- По полученным шаблонам переводим линии на плитку с помощью шариковой ручки.
А потом берем концеллярский ножег и аккуратно вырезаем детали. Благо в размере до 2 м их не так много.
Можно обратиться к знающим людям, чтобы помогли сделать чертилку с ЧПУ. Она будет рисовать контур прямо на пенопласте. У нас знакомые рекламщики вместо иглы ставят стержень от ручки и переносят на бумагу рисунки практически любой сложности.
- перенос электронного изображения на бумагу. 2) По полученным шаблонам переводим линии на плитку с помощью шариковой ручки.
Аналогично. Тут вы опустили момент склеивания (при потребности) и вырезания детали из бумаги. В итоге получается очень долго.
Я совместил частично этап вырезания с переносом: пробиваю контуры иглой сквозь бумагу, потом обвожу.
Можно обратиться к знающим людям, чтобы помогли сделать чертилку с ЧПУ. Она будет рисовать контур прямо на пенопласте. У нас знакомые рекламщики вместо иглы ставят стержень от ручки и переносят на бумагу рисунки практически любой сложности.
Если обладать такой штукой, то вместо ручки можно и резачок какой приспособить. Тогда уже сразу резать можно. Только где и почем такое счастье будет…
пробиваю контуры иглой сквозь бумагу, потом обвожу.
Это лишнее. Клеете чертеж клеящим карандашом, можно не очень тщательно, и режете прямо по бумаге. Только резачек нужно хорошо заточить. А бумагу потом отдираете.
Это лишнее.
Пара-тройка самолетов и можно будет шаблон держать рукой, точность не пострадает. Я уже давно так делаю. 😃
Это лишнее. Клеете чертеж клеящим карандашом, можно не очень тщательно, и режете прямо по бумаге. Только резачек нужно хорошо заточить. А бумагу потом отдираете.
О! То что нужно!
Пара-тройка самолетов
Каравелла третья 😃
------------------
По постройке.
Почти полный узел передней стойки:
Ура! Самолет начинает узнаваться:
Мотогондолы жуткие, два слоя потолочки видимо слишком. Попробую сделать в один слой с небольшим заужением конусом к концу.
Начал нервничать за центровку.
Соврал, кстати, про третью. Четвертый она самолет собственной постройки.
Процесс должен приносить удовольствие, независимо от количества построенных моделей. Когда человек задумывается о механизации того или иного процесса, надо остановиться и сказать себе: Стоп товарищщ!! Это же ХОББИ! С того, что потратиш лишний день-другой на разметку и нарезку, ничего смертельного не произойдет. Тем более, что в спешке такие самолеты не строятся. Достаточно подвести статистику о количестве построенных самолетов и будет ясно, что спешить некуда. У меня получается в самые плодотворные периоды 2-3 самолета в год, а бывает, что 1 в год едва получается. Поэтому я уже давно забил на всякие ЧПУ и прочие прибамбасы, которые может и выглядят круто, особенно в глазах дилетантов, но не способны глобально ускорить процесс.
Тем более, что в спешке такие самолеты не строятся.
Я не строю быстрее, чем есть настроение и время, за скоростью ради скорости не гонюсь.
Когда человек задумывается о механизации того или иного процесса, надо остановиться и сказать себе: Стоп товарищщ!! Это же ХОББИ! С того, что потратиш лишний день-другой на разметку и нарезку, ничего смертельного не произойдет.
Когда человек задумываеся о механизации того или иного процесса, надо остановиться, и сказать себе: Стоп товарищщ!! Ты наверное технолог 😃
Не, серьезно - я по образованию технолог-машиностроитель, и, несмотря на то что работаю не по специальности, страсть к автоматизации рутины институт во мне таки оставил. И к тому, что это “уже не хобби” это не относится - а почему эта самая автоматизация не может быть частью процесса, приносящего удовольствие?
Мне вот например, нравится проектировать, строить (в основном с точки зрения сборки, решения конструкторских и технологических задач) и поднимать в небо машины. Очень не нравится резать заготовки (а еще меньше - шаблоны под заготовки), и ждать пока высохнет клей, но процесс требует. На отделку у меня пока не хватает терпения, но тут я попробую с собой что-то поделать. Еще мне очень хочется хотя бы в каком-то приближении проектировать модели на компьютере, но при текущих моих технологиях это только добавит лишние операции и увеличит время, потому сейчас проще печатать чертежи в проекциях и размечать недостающее карандашом.
Так почему бы не упростить хоть часть скучных процессов?
Да уж… Я тоже строить не люблю. Меня бывает корежит от самого процесса. Изобрести бы лазерную резку, чтобы туда закладывать бальзу, а на выходе появлялись готовые самолеты ))))
Да уж… Я тоже строить не люблю. Меня бывает корежит от самого процесса. Изобрести бы лазерную резку, чтобы туда закладывать бальзу, а на выходе появлялись готовые самолеты ))))
Меня не корежит, я не это имел в виду. А вы утрируете 😃
вы утрируете
Нет. Я и в правду не люблю строить. Зато когда построю, получаю эстетическое удовольствие.
Нет. Я и в правду не люблю строить. Зато когда построю, получаю эстетическое удовольствие.
Ясно. Ну тогда вы тоже должны быть заинтересованы в повышении технологичности.
Мне вот строить по большинству нравится.
Потому мое направление попыток оптимизации всего лишь перенесет часть работы в компьютер. Для меня это более приятное изменение, но в общем процесс постройки оно вряд ли ускорит (в масштабах строительства одного экземпляра).
В любом случае, в ближайшее время мне светит максимум воспользоваться советом клеить на карандаш распечатку.
подручные дюраль и стальные оси.
И это правильно. Где карбон хрустнет, там сталь согнётся. Выпрямил - и дальше можно летать.
Вот и полный комплект готов:
Поскольку весы накрылись, точного веса определить не могу. Одна тележка со стойкой весит уверенно меньше пластиковой 9-гр сервы.
Кстати, был сегодня на фестивале-конкурсе стендовиков, эти товарищи тоже гражданскую технику совсем не жалуют, хотя вроде как они от наших “летных” проблем свободны, нашелся только полярный Ми-8 и Ил-14 в масштабе, близком к 200-му:
Один из самых впечатляющих экспонатов:
(размазался, так как крутился, сделан был действительно качественно и очень подробно, да и представлен красиво).
Где карбон хрустнет
Надо уметь пользоваться материалами. У меня еще ни одна ось не хруснула. А то можно и лонжероны из стальной проволоки делать - если чо, выпрямил и дальше полетел.
Про лонжероны речи не было. Просто оси для колёс не надо из карбона делать. Не тот материал.