Sud Aviation Caravelle

EVIL

Я тут схему похожей конструкции уже размещал, продублирую на всякий случай. Все лишнее можно убрать.

Вот на этой картинке пилотажка в разборе. Видны отверстия в консоли крыла и в фюзеляже для трубы. Труба рядом лежит.

Wild_Falcon

Спасибо.
А фиксируется это все дело в каком месте?

EVIL

На Яке с внутренней стороны фюзеляжа в крыло болтики вкручиваются. Ну а в нашем случае надо изобрести какую-нибудь петельку, чтобы через нее соединять консоли.

Wild_Falcon
EVIL:

Ну а в нашем случае надо изобрести какую-нибудь петельку, чтобы через нее соединять консоли.

Все больше склоняюсь к размеру в 1.2м и цельному крылу. Прикидываю, сколько эти разнимания весить будут, и уверяюсь что в 1,3 кг не впишусь.

Wild_Falcon

Кстати, импеллер не потеряет тягу, если сузить сопло до диаметра 46мм при диаметре импеллера в 50мм ?

26 days later
Wild_Falcon

К вышеподнимавшемуся вопросу “А почему такой размер”:

Это на антресоли. Каравелла к этой компании войдет спокойно. +тренер, что слева, уже просится на разборку (хотя и отлично летает).

Вчера вывел часть чертежа на принтер (после смены размера), начал клеить, клеил, потом плюнул на это дело - куча мороки, да еще и не всегда точно.
В итоге сегодня забрал из широкоформатки чертеж одним листом.

Wild_Falcon

… и понеслась.

“труба”-стапель продемонстрировала неслабую жесткость (повыше чем мои предыдущие продольные каркасы из бальзы). Обшивка должна сделать фюзеляж вообще каменным.
Фюзеляж надежно так не влазит на мой стол, я как-то позабыл за предыдущими моделями, что фюзеляж может быть по длине как крылья. Будет самый большой на данный момент мой самолет.

Wild_Falcon

Никак не пойму - руль направления у самолета двухчастный, или отклоняется только часть над стабилизатором:
airliners.net/…/&sid=1b48846cbaae05064a42c33357aa6…
airliners.net/…/&sid=1b48846cbaae05064a42c33357aa6…

Рули высоты буду увиличивать до трети хорды стабилизатора, так как масштабный размер надежности не внушает.
Тот же вопрос стоит по элеронам - у прототипа они на треть размаха на внешних окончаниях крыльев (к тому же смутные сомнения, что отклоняются только вниз), думаю, увеличивать ли на полразмаха. С одной стороны элеронов много не бывает, с другой - все мои предыдущие стройки имели элероны на полразмаха, и всем их было слишком много.

Airliner-rc

ИМХО элеронов на трети размаха для импелера вполне достаточно.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

ИМХО элеронов на трети размаха для импелера вполне достаточно.

Я за посадку нервничаю - пытаюсь на каждой модели достичь низких посадочных скоростей. Пока получалось (на Бе-200 правда пока особо низко не спускался,но в теории он должен быть достаточно медленным). А у Каравеллы еще закрылки будут на две трети размаха.

EVIL
Wild_Falcon:

ытаюсь на каждой модели достичь низких посадочных скоростей.

Поаккуратнее с этим, а то низкую скорость получить можно, а приемлемую устойчивость и управляемость в сочетании с малой скоростью - не всегда.

Wild_Falcon
EVIL:

Поаккуратнее с этим, а то низкую скорость получить можно, а приемлемую устойчивость и управляемость в сочетании с малой скоростью - не всегда.

Я в курсе. Просто хочется посадки покрасивее. Само собой, что не на грани сваливания, но и кометы влетающей на полосу тоже не хочется.

EVIL

Да не будет никакой кометы, просто не надо переступать некоторые скоростные границы и будет все ОК. Садятся такие самолеты очень даже достойно.

Wild_Falcon

Любопытный вопрос - насколько модель лайнера-низкоплана будет хуже себя вести, если разместить батарею (25% массы машины) выше продольной оси фюзеляжа? Понимаю, что он несколько потеряет в устойчивости, и будет радостнее валиться набок, но насколько по опыту критичен этот эффект?
У меня просто выходит так, что батарею (а скорее ее люк) удобнее разместить сверху.

Есть еще комплект хоббикинговских БАНО, в одном из режимов они даже показывают что-то похожее на то, что должно быть. Думаю вот, надо-не надо сюда ставить. Смущает отсутсвие инфы (даже ночных фото немного) по расположению огней.

Скорее всего сделаю заметное отступление от конкретной модели-прототипа - откажусь от обтекателя за стабилизатором в пользу цельного руля направления (как на более ранних модификациях).

kvn543
Wild_Falcon:

откажусь от обтекателя за стабилизатором

Из-за такой несложной формы РН? П-образная скоба из проволоки Д=1.5-2.0мм и всё решение.

EVIL
Wild_Falcon:

насколько модель лайнера-низкоплана будет хуже себя вести,

Нинасколько. Будет так же летать, как с батареей под брюхом. Вот если поставить батарею очень несимметрично, тогда самолет будет постоянно стремиться завалиться набок.

Wild_Falcon
kvn543:

Из-за такой несложной формы РН? П-образная скоба из проволоки Д=1.5-2.0мм и всё решение.

Да я в курсе как оно делается - у меня закрылки на Ан-26 на такой скобе от одной сервы работают, конструкция посложней чем для РН.
Меня больше смущают лишние петли, щели и уменьшение эффективной площади.

EVIL:

Нинасколько. Будет так же летать, как с батареей под брюхом. Вот если поставить батарею очень несимметрично, тогда самолет будет постоянно стремиться завалиться набок.

Хочу поставить батарейку сверху, чтобы самолет постоянно не переворачивать для замены акка, +не хочется чтобы батарея в переднюю стойку упиралась.

EVIL
Wild_Falcon:

смущают лишние петли, щели и уменьшение эффективной площади

Об этом конструкторы позаботились 😃 не парься. Просто копируй и все тут.

Wild_Falcon
EVIL:

Об этом конструкторы позаботились не парься. Просто копируй и все тут.

Киль, кстати, ИМХО, одна из самых интересных и красивых частей этого самолета - он классно сочетается с в общем-то уже сформированным реактивным лайнером (особенно мне нравится РН с его верхушкой, такое сейчас я видел только на винтовых машинах).
Вообще в первом поколении реактивных лайнеров только Комета выглядит как смесь бульдога с носорогом (но это можно списать на общую специфичность дизайна в британской авиации).

Wild_Falcon

Нарыл нечто похожее на то, что строю:

Правда, покрупнее, посложнее, и не та модификация.
Товарищи, кстати, с рулем направления вообще не парились - сделали поворотной только верхнюю часть. А может оно и у прототипа так было, никак не найду фото с отклоненным рулем направления.

Апдейт.
накопал таки, отклоняется:

Как-то я снова лоханулся с кабанчиками. Прошлый раз (на Бе-200) по ошибке заказал слишком большие. На этот раз решил исправиться… и ухитрился заказать еще бОльшие.
Можно сходить в местный модельный магазин, но попробую наверное делать кабанчики из качалок для серв. У меня их как раз уже с полкило лишних скопилось.

kvn543

Зачем качалки портить? Из любого пластика (текстолит, гетинакс, полистирол и т.д.)

Wild_Falcon
kvn543:

Зачем качалки портить?

А куда их девать?
С каждой сервой их по 3-4 штуки в комплекте, на серву идет только одна. У меня сейчас около двух десятков серв в работе, само собой, лишних качалок пропорционально больше.
И выглядят аккуратно, и пилить по сути не надо - чуть нагрел и согнул.

EVIL

Пусть лежат. Вот я сейчас подошел к тому, что на 1 серву осталась 1 качалка. Вроде летаю мало, почти не разбиваю. Раньше их было хоть лопатой греби. Кабанчики можно сделать из компакт-диска, из основания от сим-карты, любого другого подобного пластика.

Wild_Falcon
EVIL:

Вот я сейчас подошел к тому, что на 1 серву осталась 1 качалка. Вроде летаю мало, почти не разбиваю. Раньше их было хоть лопатой греби

Разрешите тогда поинтересоваться, что ж вы с ними делаете, что заканчиваются?
У меня пока ни одной качалки сверх той, которую поставил на каждую серву сразу, не ушло (кроме +1, из которой сделана качалка поворота передней стойки на моем тренере).
Да и сервы я использую только трех разных типов, и качалки из разных комплектов взаимозаменяемые.

Про пластик в курсе, на тренере такие кабанчики делал. Из качалок просто должны получиться меньше и аккуратней без дополнительных усилий.