Sud Aviation Caravelle

Wild_Falcon
Airliner-rc:

ИМХО элеронов на трети размаха для импелера вполне достаточно.

Я за посадку нервничаю - пытаюсь на каждой модели достичь низких посадочных скоростей. Пока получалось (на Бе-200 правда пока особо низко не спускался,но в теории он должен быть достаточно медленным). А у Каравеллы еще закрылки будут на две трети размаха.

EVIL
Wild_Falcon:

ытаюсь на каждой модели достичь низких посадочных скоростей.

Поаккуратнее с этим, а то низкую скорость получить можно, а приемлемую устойчивость и управляемость в сочетании с малой скоростью - не всегда.

Wild_Falcon
EVIL:

Поаккуратнее с этим, а то низкую скорость получить можно, а приемлемую устойчивость и управляемость в сочетании с малой скоростью - не всегда.

Я в курсе. Просто хочется посадки покрасивее. Само собой, что не на грани сваливания, но и кометы влетающей на полосу тоже не хочется.

EVIL

Да не будет никакой кометы, просто не надо переступать некоторые скоростные границы и будет все ОК. Садятся такие самолеты очень даже достойно.

Wild_Falcon

Любопытный вопрос - насколько модель лайнера-низкоплана будет хуже себя вести, если разместить батарею (25% массы машины) выше продольной оси фюзеляжа? Понимаю, что он несколько потеряет в устойчивости, и будет радостнее валиться набок, но насколько по опыту критичен этот эффект?
У меня просто выходит так, что батарею (а скорее ее люк) удобнее разместить сверху.

Есть еще комплект хоббикинговских БАНО, в одном из режимов они даже показывают что-то похожее на то, что должно быть. Думаю вот, надо-не надо сюда ставить. Смущает отсутсвие инфы (даже ночных фото немного) по расположению огней.

Скорее всего сделаю заметное отступление от конкретной модели-прототипа - откажусь от обтекателя за стабилизатором в пользу цельного руля направления (как на более ранних модификациях).

kvn543
Wild_Falcon:

откажусь от обтекателя за стабилизатором

Из-за такой несложной формы РН? П-образная скоба из проволоки Д=1.5-2.0мм и всё решение.

EVIL
Wild_Falcon:

насколько модель лайнера-низкоплана будет хуже себя вести,

Нинасколько. Будет так же летать, как с батареей под брюхом. Вот если поставить батарею очень несимметрично, тогда самолет будет постоянно стремиться завалиться набок.

Wild_Falcon
kvn543:

Из-за такой несложной формы РН? П-образная скоба из проволоки Д=1.5-2.0мм и всё решение.

Да я в курсе как оно делается - у меня закрылки на Ан-26 на такой скобе от одной сервы работают, конструкция посложней чем для РН.
Меня больше смущают лишние петли, щели и уменьшение эффективной площади.

EVIL:

Нинасколько. Будет так же летать, как с батареей под брюхом. Вот если поставить батарею очень несимметрично, тогда самолет будет постоянно стремиться завалиться набок.

Хочу поставить батарейку сверху, чтобы самолет постоянно не переворачивать для замены акка, +не хочется чтобы батарея в переднюю стойку упиралась.

EVIL
Wild_Falcon:

смущают лишние петли, щели и уменьшение эффективной площади

Об этом конструкторы позаботились 😃 не парься. Просто копируй и все тут.

Wild_Falcon
EVIL:

Об этом конструкторы позаботились не парься. Просто копируй и все тут.

Киль, кстати, ИМХО, одна из самых интересных и красивых частей этого самолета - он классно сочетается с в общем-то уже сформированным реактивным лайнером (особенно мне нравится РН с его верхушкой, такое сейчас я видел только на винтовых машинах).
Вообще в первом поколении реактивных лайнеров только Комета выглядит как смесь бульдога с носорогом (но это можно списать на общую специфичность дизайна в британской авиации).

Wild_Falcon

Нарыл нечто похожее на то, что строю:

Правда, покрупнее, посложнее, и не та модификация.
Товарищи, кстати, с рулем направления вообще не парились - сделали поворотной только верхнюю часть. А может оно и у прототипа так было, никак не найду фото с отклоненным рулем направления.

Апдейт.
накопал таки, отклоняется:

Как-то я снова лоханулся с кабанчиками. Прошлый раз (на Бе-200) по ошибке заказал слишком большие. На этот раз решил исправиться… и ухитрился заказать еще бОльшие.
Можно сходить в местный модельный магазин, но попробую наверное делать кабанчики из качалок для серв. У меня их как раз уже с полкило лишних скопилось.

kvn543

Зачем качалки портить? Из любого пластика (текстолит, гетинакс, полистирол и т.д.)

Wild_Falcon
kvn543:

Зачем качалки портить?

А куда их девать?
С каждой сервой их по 3-4 штуки в комплекте, на серву идет только одна. У меня сейчас около двух десятков серв в работе, само собой, лишних качалок пропорционально больше.
И выглядят аккуратно, и пилить по сути не надо - чуть нагрел и согнул.

EVIL

Пусть лежат. Вот я сейчас подошел к тому, что на 1 серву осталась 1 качалка. Вроде летаю мало, почти не разбиваю. Раньше их было хоть лопатой греби. Кабанчики можно сделать из компакт-диска, из основания от сим-карты, любого другого подобного пластика.

Wild_Falcon
EVIL:

Вот я сейчас подошел к тому, что на 1 серву осталась 1 качалка. Вроде летаю мало, почти не разбиваю. Раньше их было хоть лопатой греби

Разрешите тогда поинтересоваться, что ж вы с ними делаете, что заканчиваются?
У меня пока ни одной качалки сверх той, которую поставил на каждую серву сразу, не ушло (кроме +1, из которой сделана качалка поворота передней стойки на моем тренере).
Да и сервы я использую только трех разных типов, и качалки из разных комплектов взаимозаменяемые.

Про пластик в курсе, на тренере такие кабанчики делал. Из качалок просто должны получиться меньше и аккуратней без дополнительных усилий.

kvn543
Wild_Falcon:

что ж вы с ними делаете, что заканчиваются

Качалки, как мёд у Винни Пуха, куда-то исчезают… бывает ломаются, иногда нужно укоротить, чтобы из крыла не торчала, на управляемые передние стойки, на промежуточные качалки, на подшипники ЦПГО…

Wild_Falcon
kvn543:

Качалки, как мёд у Винни Пуха, куда-то исчезают… бывает ломаются, иногда нужно укоротить, чтобы из крыла не торчала, на управляемые передние стойки, на промежуточные качалки…

В общем вполне прогнозируемо. Думаю, если из более 60 лишних качалок я извлеку 7 штук на модель, они у меня внезапно не кончатся. А, это я еще комплект серв на текущий самолет не распаковал 😃 Еще + 12 безхозных качалок.
Для начала попробую заюзать три - на рули высоты и направления, а там посмотрим.

EVIL
Wild_Falcon:

что ж вы с ними делаете, что заканчиваются?

Бывает, ломаю, или слишком укорачиваю или просто делюсь с друзьями. Период моего самообучения полетам на вертолете унес из жизни наибольшее количество качалок. Так вроде с 1-2 шт не убудет, а за 5 лет запасы истощились.

Wild_Falcon

Ощщем, крылышко будет отаким:

Надеюсь, элеронов хватит. Там просто хорда еще 90 мм…

Airliner-rc

а лонжерончик, который почти по центру крыла проходит, не будет мешать шассям убираться внутрь?

Wild_Falcon
Airliner-rc:

а лонжерончик, который почти по центру крыла проходит, не будет мешать шассям убираться внутрь?

Не будет - на этой модели у меня шасси убираться не будут.
Причина - не влазят ретракты, в первую очередь по размеру, во вторую - по весу.
Так что на этот лонжерон как раз шасси опираться и будут.