Sud Aviation Caravelle
смущают лишние петли, щели и уменьшение эффективной площади
Об этом конструкторы позаботились 😃 не парься. Просто копируй и все тут.
Об этом конструкторы позаботились не парься. Просто копируй и все тут.
Киль, кстати, ИМХО, одна из самых интересных и красивых частей этого самолета - он классно сочетается с в общем-то уже сформированным реактивным лайнером (особенно мне нравится РН с его верхушкой, такое сейчас я видел только на винтовых машинах).
Вообще в первом поколении реактивных лайнеров только Комета выглядит как смесь бульдога с носорогом (но это можно списать на общую специфичность дизайна в британской авиации).
Нарыл нечто похожее на то, что строю:
Правда, покрупнее, посложнее, и не та модификация.
Товарищи, кстати, с рулем направления вообще не парились - сделали поворотной только верхнюю часть. А может оно и у прототипа так было, никак не найду фото с отклоненным рулем направления.
Апдейт.
накопал таки, отклоняется:
Как-то я снова лоханулся с кабанчиками. Прошлый раз (на Бе-200) по ошибке заказал слишком большие. На этот раз решил исправиться… и ухитрился заказать еще бОльшие.
Можно сходить в местный модельный магазин, но попробую наверное делать кабанчики из качалок для серв. У меня их как раз уже с полкило лишних скопилось.
Зачем качалки портить? Из любого пластика (текстолит, гетинакс, полистирол и т.д.)
Зачем качалки портить?
А куда их девать?
С каждой сервой их по 3-4 штуки в комплекте, на серву идет только одна. У меня сейчас около двух десятков серв в работе, само собой, лишних качалок пропорционально больше.
И выглядят аккуратно, и пилить по сути не надо - чуть нагрел и согнул.
Пусть лежат. Вот я сейчас подошел к тому, что на 1 серву осталась 1 качалка. Вроде летаю мало, почти не разбиваю. Раньше их было хоть лопатой греби. Кабанчики можно сделать из компакт-диска, из основания от сим-карты, любого другого подобного пластика.
Вот я сейчас подошел к тому, что на 1 серву осталась 1 качалка. Вроде летаю мало, почти не разбиваю. Раньше их было хоть лопатой греби
Разрешите тогда поинтересоваться, что ж вы с ними делаете, что заканчиваются?
У меня пока ни одной качалки сверх той, которую поставил на каждую серву сразу, не ушло (кроме +1, из которой сделана качалка поворота передней стойки на моем тренере).
Да и сервы я использую только трех разных типов, и качалки из разных комплектов взаимозаменяемые.
Про пластик в курсе, на тренере такие кабанчики делал. Из качалок просто должны получиться меньше и аккуратней без дополнительных усилий.
что ж вы с ними делаете, что заканчиваются
Качалки, как мёд у Винни Пуха, куда-то исчезают… бывает ломаются, иногда нужно укоротить, чтобы из крыла не торчала, на управляемые передние стойки, на промежуточные качалки, на подшипники ЦПГО…
Качалки, как мёд у Винни Пуха, куда-то исчезают… бывает ломаются, иногда нужно укоротить, чтобы из крыла не торчала, на управляемые передние стойки, на промежуточные качалки…
В общем вполне прогнозируемо. Думаю, если из более 60 лишних качалок я извлеку 7 штук на модель, они у меня внезапно не кончатся. А, это я еще комплект серв на текущий самолет не распаковал 😃 Еще + 12 безхозных качалок.
Для начала попробую заюзать три - на рули высоты и направления, а там посмотрим.
что ж вы с ними делаете, что заканчиваются?
Бывает, ломаю, или слишком укорачиваю или просто делюсь с друзьями. Период моего самообучения полетам на вертолете унес из жизни наибольшее количество качалок. Так вроде с 1-2 шт не убудет, а за 5 лет запасы истощились.
а лонжерончик, который почти по центру крыла проходит, не будет мешать шассям убираться внутрь?
а лонжерончик, который почти по центру крыла проходит, не будет мешать шассям убираться внутрь?
Не будет - на этой модели у меня шасси убираться не будут.
Причина - не влазят ретракты, в первую очередь по размеру, во вторую - по весу.
Так что на этот лонжерон как раз шасси опираться и будут.
Важное наблюдение - метровая металлическая линейка таки полезная вещь. С полуметровой не получается удобно вычертить основной лонжерон.
Надо будет завтра таки наконец обзавестись.
Надеюсь, элеронов хватит
Рискуеш однако) Может и хватит, но я бы удлинил элерон на 30% к его длине.
Рискуеш однако) Может и хватит, но я бы удлинил элерон на 30% к его длине.
Та без проблем, можно отдать элерону одну секцию закрылка, выйдет 50/50.
Машинка элерона правда станет в углу элерона, но это даже к лучшему - с 35%-м элерономвообще возникали проблемы с ее установкой из-за тонкого в этом месте крыла.
“Внезапно”, вырезая стабилизатор, обнаружил что у самолета соотношение площадей крыло-ГО не классические 1:4, а близкое к 1:5,5.
Снова под вопосом, надо ли увеличивать площади.
Если есть сомнения, можно немного расширить стабилизатор. Например на 1см по задней кромке. Заодно площадь руля высоты увеличится.
Площадь стабилизатора маленькая потому, что это так делали в то время, пытаясь сэкономить вес. На Ил-62 аналогичная картина.
Подсчитал поточнее, все вроде не так плохо - соотношение площадей 1:4,9 (если учитывать в площади крыла центроплан под фюзеляжем), стабилизатор в 2,6 САХ от крыла. И я еще не считал площадь пилонов двигателей, до дециметра к стабилизатору добавят (правда, у них установка в ощутимый +)
РВ я и так по сравнению с прототипом почти вдвое увеличил. Чуть позже найду номограмму устойчивости, проверю еще по ней.
1:4,9
Это же классика! Площадь ГО = 20% площади крыла. Правда для больших самолетов.
Правда для больших самолетов.
Собственно, для моделей, насколько я знаю, норма 25%. Правда это модели типа тренеров, вполне возможно, что на фоне общей специфики модели лайнера этого отклонения не будет особо заметно.