Sud Aviation Caravelle

Wild_Falcon
EVIL:

Вот я сейчас подошел к тому, что на 1 серву осталась 1 качалка. Вроде летаю мало, почти не разбиваю. Раньше их было хоть лопатой греби

Разрешите тогда поинтересоваться, что ж вы с ними делаете, что заканчиваются?
У меня пока ни одной качалки сверх той, которую поставил на каждую серву сразу, не ушло (кроме +1, из которой сделана качалка поворота передней стойки на моем тренере).
Да и сервы я использую только трех разных типов, и качалки из разных комплектов взаимозаменяемые.

Про пластик в курсе, на тренере такие кабанчики делал. Из качалок просто должны получиться меньше и аккуратней без дополнительных усилий.

kvn543
Wild_Falcon:

что ж вы с ними делаете, что заканчиваются

Качалки, как мёд у Винни Пуха, куда-то исчезают… бывает ломаются, иногда нужно укоротить, чтобы из крыла не торчала, на управляемые передние стойки, на промежуточные качалки, на подшипники ЦПГО…

Wild_Falcon
kvn543:

Качалки, как мёд у Винни Пуха, куда-то исчезают… бывает ломаются, иногда нужно укоротить, чтобы из крыла не торчала, на управляемые передние стойки, на промежуточные качалки…

В общем вполне прогнозируемо. Думаю, если из более 60 лишних качалок я извлеку 7 штук на модель, они у меня внезапно не кончатся. А, это я еще комплект серв на текущий самолет не распаковал 😃 Еще + 12 безхозных качалок.
Для начала попробую заюзать три - на рули высоты и направления, а там посмотрим.

EVIL
Wild_Falcon:

что ж вы с ними делаете, что заканчиваются?

Бывает, ломаю, или слишком укорачиваю или просто делюсь с друзьями. Период моего самообучения полетам на вертолете унес из жизни наибольшее количество качалок. Так вроде с 1-2 шт не убудет, а за 5 лет запасы истощились.

Wild_Falcon

Ощщем, крылышко будет отаким:

Надеюсь, элеронов хватит. Там просто хорда еще 90 мм…

Airliner-rc

а лонжерончик, который почти по центру крыла проходит, не будет мешать шассям убираться внутрь?

Wild_Falcon
Airliner-rc:

а лонжерончик, который почти по центру крыла проходит, не будет мешать шассям убираться внутрь?

Не будет - на этой модели у меня шасси убираться не будут.
Причина - не влазят ретракты, в первую очередь по размеру, во вторую - по весу.
Так что на этот лонжерон как раз шасси опираться и будут.

Wild_Falcon

Важное наблюдение - метровая металлическая линейка таки полезная вещь. С полуметровой не получается удобно вычертить основной лонжерон.
Надо будет завтра таки наконец обзавестись.

EVIL
Wild_Falcon:

Надеюсь, элеронов хватит

Рискуеш однако) Может и хватит, но я бы удлинил элерон на 30% к его длине.

Wild_Falcon
EVIL:

Рискуеш однако) Может и хватит, но я бы удлинил элерон на 30% к его длине.

Та без проблем, можно отдать элерону одну секцию закрылка, выйдет 50/50.
Машинка элерона правда станет в углу элерона, но это даже к лучшему - с 35%-м элерономвообще возникали проблемы с ее установкой из-за тонкого в этом месте крыла.

Wild_Falcon

“Внезапно”, вырезая стабилизатор, обнаружил что у самолета соотношение площадей крыло-ГО не классические 1:4, а близкое к 1:5,5.
Снова под вопосом, надо ли увеличивать площади.

EVIL

Если есть сомнения, можно немного расширить стабилизатор. Например на 1см по задней кромке. Заодно площадь руля высоты увеличится.

Площадь стабилизатора маленькая потому, что это так делали в то время, пытаясь сэкономить вес. На Ил-62 аналогичная картина.

Wild_Falcon

Подсчитал поточнее, все вроде не так плохо - соотношение площадей 1:4,9 (если учитывать в площади крыла центроплан под фюзеляжем), стабилизатор в 2,6 САХ от крыла. И я еще не считал площадь пилонов двигателей, до дециметра к стабилизатору добавят (правда, у них установка в ощутимый +)
РВ я и так по сравнению с прототипом почти вдвое увеличил. Чуть позже найду номограмму устойчивости, проверю еще по ней.

EVIL
Wild_Falcon:

1:4,9

Это же классика! Площадь ГО = 20% площади крыла. Правда для больших самолетов.

Wild_Falcon
EVIL:

Правда для больших самолетов.

Собственно, для моделей, насколько я знаю, норма 25%. Правда это модели типа тренеров, вполне возможно, что на фоне общей специфики модели лайнера этого отклонения не будет особо заметно.

Wild_Falcon

Процесс хоть и медленный, но на месте не стоит:

(фюзеляж не кривой, а несклеенный)

Сейчас работы идут по обмозговыванию узла фюзеляж-крыло-стойки шасси, и по изготовлению тележек основного шасси.

Wild_Falcon

Дальше:

В крыле завелись сервы и деревянные лонжероны.
Склеил основу под киль (кстати, он у самолета очень толстый).
Ну и основы под мотогондолы. С ними, как и на Бе-200, ожидается та же проблема: они или будут примерно в масштабе, но плоскими трубами, или существенно их увеличивать, но придавать пузатость. Не знаю пока, что будет смотреться лучше.

EVIL
Wild_Falcon:

Не знаю пока, что будет смотреться лучше.

Сделай нечто среднее, будет смотреться как надо.

Wild_Falcon

Собрал заготовку под переднюю стойку:

Сначала думал паять, как сделана передняя на Ан-26, потом решил собрать на винтах. Для этого пришлось немного подпилить ступицы колес, а то не влазили в длину винта.

Wild_Falcon

Очередная предварительная примерочка:

Решил не изобретать никаких лишних рам, киль со стабом будут завязываться на фюзеляж через шпангоуты и обшивку.
Мой хитрый план вроде как удается: не ставить серву на стабилизаторе. Несмотря на легкую Т-образность, РВ и РН будут управляться по тягам в боуденах сервами, установленными в районе центроплана. Боудены будут уходить в киль и проходить в фюзеляж через форкиль, благо толщина и углы позволяют.

Wild_Falcon

Никто не знает более-менее эффективной, и одновременно доступной технологии переноса изображений (в смысле выкроек) на потолочку?
А то я как-то начал замечать, что у меня в постройке моделей именно на это уходит некислый процент времени (значительно больший, чем на резку), и этот же аспект удерживает меня от подготовки максимально полных чертежей на компьютере.