Sud Aviation Caravelle
Ё-маё!!! Красавец!
Скорее красавица 😃
Самолет очень красивый, а вот моделью как таковой я не особо доволен - очень много косяков. Пробовал новые для себя технологические решения, не все удались с первого раза 😃 Потому будет ли проводиться хоть какая отделка (да хотя б заклейка скотчем и окраска) станет ясно после облета. Ну и мелочи, вроде обтекателя стабилизатора, половины зализа крыла, гребней на крыле туда же. Разве что окна сразу нарисую в кабине - не вслепую ж летать 😃
В любом случае, если полетит, будет хороший тренер на взлет-посадку - из-за низкого крыла и коротких стоек шасси машина будет очень чуствительной к углам тангажа и крена вблизи полосы.
З.Ы. Весы накрылись, но взвешивая сравнивая Бе-200 и Каравеллу последняя пока легче 😃
мелочи, вроде обтекателя стабилизатора, половины зализа крыла, гребней на крыле туда же.
Гребни сделай. Не пожалееш.
По центровке. Начни с 10-12%САХ. Это если смотреть с представленного ракурса, то цт будет на последней перемычке в люке на верху фюзеляжа. Если перенести эту проекцию на крыло, то центровка будет чуть смещена вперед относительно указанной детали. САХ у твоего самолета находится на начале выреза под элерон по задней кромке. Делать цт дальше 15% не советую, тк может быть совершенно любая реакция самолета, вплоть до неуправляемого переворота сразу после отрыва. Слишком противоречивая компоновочная схема - небольшая стреловидность, не более 15 град. на глаз, узкое крыло (поправка вперед), нормальный рычаг хвостового оперения и неплохая площадь стабилизатора (в обоих случаях поправки нет), поэтому лучше подстраховаться.
Вон оно как, Михалыч! Это не перемычки, а места установки серв. А где относительно задней сервы получается цт?
А где относительно задней сервы получается цт?
Если насчитанный тобой, то немного впереди оси задней сервы.
Короче, делай по передней кромке задней сервы.
До следующей возможности наверное даже попробую сделать зализ и оклеить самолет белым скотчем.
Ты его обработай наждачкой, чтобы был весь гладенький и кругленький как яичко, чтобы ни одно ребро не торчало, оклей тканью и покрась как надо. Будеш долго любоваться и на красивом самолете летать приятнее будет. Глядиш и пилотажники зауважают. 😉
Да неплохо бы, но я рассказывал - косяков много. В том числе и ребра - это от технологии обжимания цельной трубы. Вот хвост собирал из сегментов предварительно сформованных, там никакие ребра не торчат.
Хотя мож и опробывать органзу на лаке. Сначала надо сделать зализ. Ну и неясно полетит ли, чтоб на него еще что-то клеить.
неясно полетит ли
Крылья есть - знач полетит!
Хотя мож и опробывать органзу на лаке.
НЕдавно попробовал обыкновенное прямоугольное крыло с толстым лбом для пилотажки оклеить органзой на аквалак… то-ли аквалак не правильный, то-ли руки кривые,то-ли планеты не так стоят,но без пузырей никак не получилось))) не дожидаясь полного высыхания отодрал всё(причём как буд-то и нет никакого лака или ещё чего-нибудь-легко так) и пока желания пробовать ещё раз нету)))
но без пузырей никак не получилось)))
У меня на Бе-200 (фюзеляж оклеен бумагой на аквалаке) сейчас пузыри проявились, задолго после высыхания. Правда, на ровность поверхности они почти никак не влияют, потому я не особо переживаю.
бумагой на аквалаке
Органза и бумага-две абсолютно разные вещи. Я калькой на ПВА оклеивал рэйсера и Як-3. Очень хорошо получилось. Никаких пузырей. Рейсера после оклейки мелкой шкуркой прошкурил и нитрокраской для машин покрасил. При высыхании натягивается и лежит отлично. Ради эксперимента пробовал крыло из шарикового пенопласта(ПС25) вырезанное струной обтянул калькой НА ПВА и аквалке(два крылышка) примерно одинаково получилось. Опять же не знаю тот-ли у меня аквалак. На банке написано акриловый яхтный лак на водной основе. Такой же белый как ПВА. А органза никак не натягивается. как положишь так и высыхает. Во всяком случае у меня так получалось.
У меня бумага не натягивалась от аквалака.
Оклейка молочно-белым скотчем, кстати, очень хорошо смотрится на лайнере - вон Ан-26 у меня такой. Вид поверхности именно тот, что надо.
А органза никак не натягивается
Потому что бумага при размачивании расширяется, а при высыхании усаживается. Ткань как не мочи, не суши, ничего с ней не происходит.
Мож бумагой лучше?
У меня бумага не натягивалась от аквалака.
Не может быть. Как уже сказал Константин бумага при высыхании усаживается. Я дочери на рамки толстую мелованную бумагу мокрую(просто водой) на кнопки… Высыхает и натягивается как барабан.
Оклейка молочно-белым скотчем, кстати, очень хорошо смотрится на лайнере - вон Ан-26 у меня такой. Вид поверхности именно тот, что надо.
Скотч действительно не плохо смотрится если аккуратно положить. И уход за моделью упрощает. Тряпочкой протёр и чистенькая,но хочется уже пробовать и осваивать что-то более существенное.
бумагой лучше?
Не лучше. Тонкая бумага будет легко повреждаться, толстая даст явно видимые стыки и проявит каркас. Лучше повозиться с тканью, пускай долго, но лучше хорошо натянуть ткань, чем поиметь гемор с бумагой. Можеш попробовать на лист тонкой бумаги, смоченной аквалаком, наложить соответствующий лоскут ткани и наклеить на болванку. Должно получиться.
Скотч действительно не плохо смотрится если аккуратно положить.
На небольших самолетах с чистым крылом и минимумом всяких деталей, скотч вполне оправдан.
На небольших самолетах с чистым крылом и минимумом всяких деталей, скотч вполне оправдан.
Собственно, эта модель такая и есть.
А про ткань с бумагой не совсем понял - зачем ткань на бумагу клеить? Чтобы снять легко было?
зачем ткань на бумагу клеить? Чтобы снять легко было?
Не ткань на бумагу, а бумагу на ткань. Клеить на модель одновременно, тканью внутрь. Бумага натянется и выровняет возможные пузыри на ткани. После высыхания клея, корка будет жесткой, а ткань не даст легко повреждать бумагу.
Пузыри при обклейке пены вылазят по причине наличия полостей в пене.
Лечится предварительной грунтовкой порозакрывателем и прошкуриванием.
Простейший рецепт - грунтануть ПВА с тальком, и легко прошкурить через пару-тройку дней сушки.
Это будет легче, чем бумага поверх тряпочки.
Более дорогостоящий рецепт, но более эффективный - загрунтовать предварительно поверхность смесью эпоксидной смолы с наполнителем (стеклосфера …) подождать три - четыре часа и прикатать стекло.