Sud Aviation Caravelle
Мож бумагой лучше?
У меня бумага не натягивалась от аквалака.
Не может быть. Как уже сказал Константин бумага при высыхании усаживается. Я дочери на рамки толстую мелованную бумагу мокрую(просто водой) на кнопки… Высыхает и натягивается как барабан.
Оклейка молочно-белым скотчем, кстати, очень хорошо смотрится на лайнере - вон Ан-26 у меня такой. Вид поверхности именно тот, что надо.
Скотч действительно не плохо смотрится если аккуратно положить. И уход за моделью упрощает. Тряпочкой протёр и чистенькая,но хочется уже пробовать и осваивать что-то более существенное.
бумагой лучше?
Не лучше. Тонкая бумага будет легко повреждаться, толстая даст явно видимые стыки и проявит каркас. Лучше повозиться с тканью, пускай долго, но лучше хорошо натянуть ткань, чем поиметь гемор с бумагой. Можеш попробовать на лист тонкой бумаги, смоченной аквалаком, наложить соответствующий лоскут ткани и наклеить на болванку. Должно получиться.
Скотч действительно не плохо смотрится если аккуратно положить.
На небольших самолетах с чистым крылом и минимумом всяких деталей, скотч вполне оправдан.
На небольших самолетах с чистым крылом и минимумом всяких деталей, скотч вполне оправдан.
Собственно, эта модель такая и есть.
А про ткань с бумагой не совсем понял - зачем ткань на бумагу клеить? Чтобы снять легко было?
зачем ткань на бумагу клеить? Чтобы снять легко было?
Не ткань на бумагу, а бумагу на ткань. Клеить на модель одновременно, тканью внутрь. Бумага натянется и выровняет возможные пузыри на ткани. После высыхания клея, корка будет жесткой, а ткань не даст легко повреждать бумагу.
Пузыри при обклейке пены вылазят по причине наличия полостей в пене.
Лечится предварительной грунтовкой порозакрывателем и прошкуриванием.
Простейший рецепт - грунтануть ПВА с тальком, и легко прошкурить через пару-тройку дней сушки.
Это будет легче, чем бумага поверх тряпочки.
Более дорогостоящий рецепт, но более эффективный - загрунтовать предварительно поверхность смесью эпоксидной смолы с наполнителем (стеклосфера …) подождать три - четыре часа и прикатать стекло.
Пузыри при обклейке пены вылазят по причине наличия полостей в пене.
Пена разная бывает. Я как-то попал на пачку подложки , которая газила как огнетушитель. Пленка на нем шла пузырями через 2-3 дня, ПВА через неделю-две поднимался как шкура крокодила, аквалак просто отслаивался местами и трескался при нагрузках. Так я и не победил ту пачку. Интересно было бы посмотреть на тех, кто этот пенополистирол по-назначению использовал. Газит то он, парами стирола.
По случаю того, что купил новые весы (в том числе потому, что я поломал предыдущие кухонные), решил взвесить Каравеллу.
С батарейкой сейчас в самолете 900 грамм, так что, думаю, 100-150 грамм отделки ей навредить не смогут.
У Каравеллы всплыла проблема с заваливающимися набок тележками шасси. Поначалу не придавал этому внимания, но подробные исследования показали что вероятность заклинившей в полете тележки основного шасси нехалая. Причина - скругление на изломе стойки, которое свободно проходится основанием тележки. Буду думать какие-то муфты.
Пара шайб-фиксаторов спасет дело.
Пара шайб-фиксаторов спасет дело.
Если про ХК-шные с винтиком, то они избыточны думаю. Втулочку бы какую надеть от тележки до изгиба.
Тогда прореж тонкий канавка и насади туда шайба, аккуратно опрессуй пассатижами и поставь тележку обратно.
ХК-шные с винтиком, то они избыточны думаю. Втулочку бы какую надеть
А в чем разница? 1-2мм толщины втулки что-то решают?
А в чем разница? 1-2мм толщины втулки что-то решают?
СТойки надо переделывать 😃 И, судя по всему, так и будет - потому что это проще всего.
Юху. На завтра обещают ветер не более 1мс. Сыровато правда, и моросить может начать, но ничего критичного.
Буду пробовать готовить к облету.
Акки зарядил, кабину нарисовал, тяги на элероны наконец-то поставил, даже моросящий дождик из прогнозов погоды пропал… пожелайте удачи чтоли:)
удачи и встречного ветра
тока шоп кино и слайды… а то удачи не будет %)
Не облетал.
Приехал на поле - а там туман, видимость метров 30-40, сгущается. Подождал немного, замерз. Туман рассеиваться и не думал.
Покатался немного по полосе, посмотрел как ездит, не уводит ли в сторону при разгоне, и уехал домой.
А ездит он не ахти - по курсу нормально, но постоянно пытается упасть на хвост. Амортизирующая передняя стойка усугубляет ситуацию, и после каждой кочки бросает самолет на хвост.
Разгоняется хорошо, до скорости, на которой уже можно было бы взлетать разгоняется с более-менне копийной динамикой на 60% газа.
Выводы:
- Удлинить основные стойки шасси
- Увеличить их вынос назад.
Может заклинить амортизацию передней стойки? А то если сильно сместить основные стойки назад, то отрыв будет происходить на повышенной скорости и посадки могут получаться грубоватые.
Сильно не поможет думаю заклинивание - подпрыгивание на кочке тоже роняет самолет попой об землю.
Вообще он едет так, что у передней стойки почти нет контакта с землей, она явно разгружена.
Сейчас середина тележек шасси примерно на 2см назад от ЦТ, думаю довести до 3 см, и на санитиметр поднять клиренс, чтобы по-умолчанию он не был немного просевшим назад.