Ан-12

kvn543

Долго думал, как вставлять окошки. Фюзеляж длинный и руки не хватает, особенно ближе к носу. Пробовал и так, и этак… Приспособления разные Г-образной формы делал… Решение оказалось простым и легким: бортик с сверху и снизу срезаю, делаю трехгранным надфилем засечки по четырем сторонам, упаковываю ниткой как посылочный ящик, вставляю снаружи и за нитки вытягиваю на место. Потом нитка посередине обрезается и вытягивается.

boss

А если взять рейку с маленьким кусочком двойного скотча.
Николаич, а ты его уже полностью пленкой обклеил?

kvn543

Еще нет, от центроплана верх не оклеен. Центроплан зашъю после окончательной настройки шасси, уж больно удобен подход к сервам, качалкам, тягам и проводам

boss
kvn543:

. Центроплан зашъю после окончательной настройки шасси, уж больно удобен подход к сервам, качалкам, тягам и проводам

А может тебе сверху сделать люк для доступа.

8 days later
kvn543

Хотел вспомнить детство и покатать за веревочку, но оказалось что квартирка у меня маленькая. Веревочка и самолет по отдельности влезают, а вместе нет…
Вылезла проблема - основное шасси убираются не до конца. Все время гонял вверх ногами, все работало. А в нормальном положении вероятно не хватает сил у серв. Надо или менять сервы на более мощные, или пересматривать привод

ДедЮз
kvn543:

или пересматривать привод

Наверняка, правильный ход. В любой кинематике с крайними точками фиксации, необходимо искать решение при котором с увеличением сил противодействия, удельная нагрузка на привод уменьшается. По просту говоря, в убранном положении ног, тяга от сервы(серв) (кинематику не видел, представляю по вышепрочитанному) “сливается” с качалкой, т.е. имеет НУЛЕВОЕ ПЛЕЧО противодействия. Если серва специальная (180град), то это простейшая задача.

boss
kvn543:

Вылезла проблема - основное шасси убираются не до конца. Все время гонял вверх ногами, все работало. А в нормальном положении вероятно не хватает сил у серв. Надо или менять сервы на более мощные, или пересматривать привод

Блин, ну ты Николаич даешь.
Машинку поменять реально или проблема?
Если у нее не хватает хода, то можно купить платку которая увеличивает общий ход машинки toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=27….
Я боюсь, если ты увеличишь плечо качалки на машинке, ей будет еще тяжелей поднимать стойку, как бы не сгорела она у тебя.

ДедЮз
kvn543:

Схема кинематики стойки

Владимир! Всего лишь нужно, чтобы качалка сервы стала вертикально вверх, ну и тягу немного удлинить под это. При ходе вниз у вас кинематика замыкается на ломающемся подкосе и проблем не видно.
Нужно конец тяги с направления “А” перевести в “Б”, на соответствующем плече качалки сервопривода и при максимально возможном повороте.

пристав

Николаич надо бы сервы посильней поставить.Кверху пузом колёса убираются под своим весом,а в нормальном положении наверно силёнок не хватает вот и не дотягивает😊

EVIL
kvn543:

Схема кинематики стойки:

Кинематика привода не очень удачная. В сложенном состоянии почти полностью исчезает плечо рычага, за который складывается эта кинематика. Попробуйте дожимающую пружинку приспособить.

kvn543
EVIL:

Не поможет тут мощное серво.

А что поможет? Не дотягивает 10-12 мм

EVIL

Надо подумать, как сделать привод подкоса так, чтобы в сложенном положении был рычаг за который тянет серва. В вашем случае, рычага почти нет. точка опоры, точка пристыковки тяги и тяга находятся практически на одной прямой.

ДедЮз
EVIL:

Надо подумать, как сделать привод подкоса так

Барабан с тросиком, возврат слабой пружиной кручения.

EVIL

В общем, держите 1 из идей, как самую простую в вашем случае:

Расстояния А=А1 Пружину лучше взять многовитковую, как обладающую более равномерной силой растяжения.

ДедЮз

Еще вариант, абсолютно работоспособный, надежный и многократно проверенный, но не “копийный”.
Фиксирует в обеих положениях при повороте сервы на 90 град. Нет лишних звеньев, осей и пружин. В тонкостях, думаю разберетесь.

kvn543

Хотелось повторить оригинальную кинематику, а так, можно было поставить ретракты

ДедЮз
kvn543:

Хотелось повторить оригинальную кинематику

Тогда, векторы усилий на тягах, должны соответствовать оригиналу. С пружинками, конечно система работоспособна, но может покалечить машинку, т.к. работает в режиме “сброса” в обеих эволюциях при переходе за мертвую точку.

kvn543

Качалку переставлю обязательно, а пружина будет не очень свирепая. Её задача помочь серве, типа доводчика

ДедЮз
kvn543:

Хотелось повторить оригинальную кинематику, а так, можно было поставить ретракты

Прошу конечно пардону, тогда, почему подкос ломается наружу а не во внутрь, как на всех, даже первобытных, убирающихся шасси? При этом все плечи и моменты являются не критичными и “апендикс” на звене подкоса не нужен. Бум думать, или так пойдет?