Ан-124 "Руслан"
Вводные данные по точкам подвеса для крепления орбитальной ступени Спейс Шаттл.
Расстояние между точками подвеса (в продольной плоскости) - 46 см. Примерно 😃 . Совсем точно не могу сказать - при всех моих усилиях по конструированию узлов подвеса - еще остаются вопросы. Ответы на вопросы ожидаю получить после обсуждения на форуме. Тему открою сегодня 😃 .
Положение ЦТ: Расстояние от передней точки подвеса до ЦТ - 31 см. Для визуальной ориентации - ЦТ находится ориентировочно в районе изменения стреловидности по передней кромке.
Передняя точка крепления - одна. Задних точек крепления две, расстояние между ними (в поперечной плоскости) - порядка 10 см.
Исходные чертежи выложу в теме по Спейс Шаттлу.
Сбрасывание с Руслана будет сложнее, чем с Мрии - у него сзади огромный киль
Приделай к нему большой мухабойка )))
Вводные данные по точкам подвеса для крепления орбитальной ступени Спейс Шаттл …
Ну тут ничего сложного не вижу - габаритов вполне хватает для размещения системы на фюзеляже, все будет зависеть от конструкции замков (желательно простейшей 😃 ). Привод замков хорошо бы организовать от самого минимума - у меня есть несколько 4гр и одна 5гр серва, можно использовать одну из них.
Меня таки больше волнует вопрос сброса, но обсудим его уже в теме Шаттла.
Самый чоткий замок - электромагнит. Управление от коллекторного спидака. Желательно привод делать от шаттла. Дал газу, замок расцепился, шаттл улетел вперед.
Приделай к нему большой мухабойка )))
Тут юмора не понял 😃
Самый чоткий замок - электромагнит. Управление от коллекторного спидака.
По весу легче вытягивание микросервой штифта из замка. Особенно если замок только один.
Давайте таки посмотрим что будет в теме про Шаттл 😃 И меня таки больше волнует воздушный маневр - Бураны с Мрии обычно сбрасывают простым аэродинамическим торможением челнока, в результате которого он проходит между килями носителя.
юмора не понял
Мухабойка не даст посторонним предметам попасть по килю. В тч и Шаттлу 😉
Мухабойка не даст посторонним предметам попасть по килю. В тч и Шаттлу
Надо придумать так, чтобы он в принципе туда не попал. К примеру, чтобы успел набрать высоту.
На ютубе куча видео как челноками с Мрии кидаются, челноками с разных тренеров-пайперов кидаются, а вот с 747-го пока не нашел. А ситуация как раз близкая к 747.
Разделение будет производиться со стороны Шаттла. Вытаскивание штифта из замка и принудительное выталкивание замка из корпуса Шаттла. Одним поворотом сервы. Крепление будет идентичным силовому креплению на внешнем топливном баке.
Управляется передняя опора. Задние опоры - просто упоры.
Разделение - “Руслан” вводится в пологое пикирование с углом 10-15 градусов, после разделения Шаттл делает резкую горку и уход в сторону. “Руслан” сбрасывает газ на несколько секунд и потом уходит с небольшим креном в другую сторону.
Пока искал, где б найти детали в другом месте, открыл диспут на Палке, посылка внезапно трекнулась:
теперь она в статусе “Held by Customs at Destination”. Впервые такое вижу.
Заказ значительно меньше 300долл включая доставку, непонятно, задержали, или это штатная проверка? Что делать, и делать ли что-то?
Надо придумать так, чтобы он в принципе туда не попал.
Я уже придумал и сказал. Только за счет старта Шаттла вперед. Сброс можно делать на посадочной конфигурации без снижения. Для более крутого набора скорости, на спине грузовика можно смонтировать резиновую катапульту. Замок унлокед, катапульт бросать Шаттл вперед.
Я уже придумал и сказал. Только за счет старта Шаттла вперед. Сброс можно делать на посадочной конфигурации без снижения. Для более крутого набора скорости, на спине грузовика можно смонтировать резиновую катапульту. Замок унлокед, катапульт бросать Шаттл вперед.
А я думаю, что Шаттл сможет спокойно уйти вверх - сколько там того киля “Руслана”… Назад - не пойдет - там упоры. Отцеп, ручка слегка на себя и, с задержкой, в крен.
Ну- посмотрим 😃 . В конце концов - не такие массы, чтобы разрушиться при столкновении в воздухе или снести киль 😃 . По крайней мере - киль на Шаттле будет, скорее всего, из фанерки 😉 .
А вот так было в реальности:
Ну- посмотрим . В конце концов - не такие массы, чтобы разрушиться при столкновении в воздухе или снести киль . По крайней мере - киль на Шаттле будет, скорее всего, из фанерки .
Думаю фанерка лишняя, можно потолочку с передней кромкой и лонжероном из базьзы. И для этого проекта вес важен - надо чтобы Шаттл сам вверх “вспух” при расцепе. И, да, не хочется Руслан без киля оставить таки 😃
Во! Точно 😃 !
И давайте таки шаттлы в шаттловую тему перенесем, благо есть уже 😃
С посылкой пока все внезапно оптимистично, тьфу-тьфу:
Если сегодня успеет уехать во Львов (обычно успевает), то завтра возможно смогу забрать.
Самое смешное, что практически единственное, чего не получается добыть тут на месте из комплектухи (кроме импеллеров, но они уже у меня) - это 25 одинкаовых 30мм колес 😃
Фюзеляжик:
Психологический барьер успешно преодолен - чертеж не печатался, пугаться было нечего, а пока собрал все в кучу - уже и поздно пугаться 😃
Вес одного этого каркаса - 100 грамм, это еще даже без клея. С учетом этого факта даже 2,5 кг взлетных мне теперь видятся ультраоптимистичными.
По мелочи - начал заготовки мотогондол, это внутренние части, внешние будут длиннее:
Как сделаю оперение надо будет окончательно определяться, разнимать фюзеляж или делать цельным.
Кажись, сегодня посылка приедет:
20.11 13:33 она последний раз трекнулась в Киеве, 20.11 20:25 уже трекнута во Львове. Не иначе как у нас самолетом почту возят оО
Начиночка таки приехала:
Так ты в Киеве трубку еще не успел заказать 😃 ?
Так ты в Киеве трубку еще не успел заказать ?
Еще не успел. Буквально перед тем как звонить глянул трек заказа - а он в Киеве на таможне трекнулся. А через два дня (сегодня) - уже у меня в руках.
Нужен совет по толщинам материалов на крыло.
Корневая нервюра - фруктовая фанера или бальза 3,2мм, еще не решил окончательно.
Опорные нервюры вплоть до внешнего пилона - бальза 3мм.
Вопросы по лонжерону и задней стенке.
Лонжерон точно планируется составной: бальзовые полки и потолочная стенка на половину размаха, дальше лонжерон из потолочки.
Сосбтвенно, полки будут 8мм в ширину. Давать их из 1,5 или 3мм бальзы?
Задняя стенка (та что вдоль закрылка) - то же самое, делать из 1,5 или 3 мм бальзы?
И по закрылку: стоит ли относить максимально вниз ось вращения? Благодаря обтекателю механизации есть возможность опустить ось поворота закрылка на 20мм ниже крыла и сместить назад милиметров на 10-15.
И по закрылку: стоит ли относить максимально вниз ось вращения? Благодаря обтекателю механизации есть возможность опустить ось поворота закрылка на 20мм ниже крыла и сместить назад милиметров на 10-15.
По остальному - не знаю, а это - идея классная! Красивый щелевой закрылок получается.