Ан-124 "Руслан"
Я планирую к верхней кромке, иначе вынос качалки будет запредельным.
Вадим, Александр, буду очень благодарен, если вы продублируете свои вопросы тут: rcopen.com/forum/f131/topic344441 , чем мы сократим количество оффтопа в этой теме.
Спасибо.
Ноу-хау (не знаю вообще ли, для меня - да) удалось. Состояло в том, чтобы делать заднюю стенку двойной, но не склеивать ее половинки между собой. Благодаря этому руль отразался во-первых просто, во-вторых ровно, подгонка минимальная.
делать заднюю стенку двойной
Удобно между стенками вкладывать сложенную пополам полоску бумаги, тогда при отрезании лезвие скользит по бумаге, не врезаясь в потолочку.
Чуть прогресса.
Киль сейчас выглядит вот так, уже с передней кромкой:
Жесткость у него хорошая. Весит пока 22 грамма (без петель и кабанчика).
Склеил стабилизаторы, сушатся:
Рискнул, не давал дерево. Посмотрим, что с жесткостью будет. У них в отличие от киля большей площади руль при более тонком сечении.
Сервы будут как видно тоже в стабилизаторе, смотреть в одну сторону, чтобы не понадобилось никаких реверсов.
Это, кстати, мои первые наборные стабилизаторы, раньше все делал из стопки переклеенных пластин.
Склеил “внешний контур” заготовок под мотогондолы, потом чуть обточить и будут готовы.
Снова встает актуальный вопрос - делать разъемный фюзеляж, или склеивать и не париться. Можно ли втулить в стандартный легковик 150-см тушу с хвостовым оперением размахом 65х45 см? Если да, то как?
Еще активно думаю, на чем бы так собрать крыло. Как оказалось, проблема найти ровную поверхность. Разве что воспользоваться кривизной стола как стапелем для крутки 😃
Можно ли втулить в стандартный легковик 150-см тушу
Вдоль можно, поперек даже в нестандартный нельзя. Если задние сидения складываются, то можно занять часть багажника и заднее сидение. Вдоль обычно влазит туша под 1,8м легко, а если оперение компактное, то и 2м в длину можно упихать. В мою Короллу такие самолеты свободно помещались. Поперек можно поместить части фюзеляжа не длиннее 1,3м, крыло вплоть до 1,6м (размещение по диагонали). На машине класса побольше, к этим размерам можно добавить 5-10см.
воспользоваться кривизной стола
Уже давно бы прикрутил снизу к столешнице 2 прямые доски 200х30 на ребро и было бы тебе щастье.
Запихивать, как я понимаю, через задние двери за водителем оперением вперед? Вдоль - это для машин со складывающимся передним сидением, или нет? Т.е. можно клеить цельный фюз, в большинство машин влезет?
Что-то как-то не хочется делать разъемный фюзеляж… вроде и модель не гигантских размеров, и весу лишнего наберется на узле разъема, и провода надо будет с запасом делать чтобы соединять их до стыковки фюзеляжа.
Запихивать, как я понимаю,
Если спинка переднего сидения полностью откидывается назад, то есть смысл пихать вдоль. Как пихать, все равно. Бывает, приходится и водятелское сидение сложить, чтоб самолет запихнуть. Разные случаи бывают. Обычно, через заднюю дверь, аккуратно мордой вперед засовывается колбаса и ложится вдоль на разложенное переднее сидение. Я кроме Тойоты 90-х никакие другие машины не признаю, потому проблем с не раскладывающимися сидениями не знаю. Есть еще такие машины, типа миникроссоверов. В них можно полностью сдвинуть переднее сидение назад и положить фюзик носом вниз. До 1,5м должен влезть. Во всякие полупирожки типа ФИАТ Добло можно запросто положить фюз 1,5м, используя объем багажника и сложив 1 заднее сидение.
Ясно. Тогда приму волевое решение, и сделаю цельный фюзеляж. В крайнем случае можно будет на универсалах возить.
Потолочка по задней кромке сточена почти до нуля. Какая жесткость склейки и какая получается толщина задней кромки.
Потолочка по задней кромке сточена почти до нуля. Какая жесткость склейки и какая получается толщина задней кромки.
Она не до нуля сточена, а наполовину максимум, и то неравномерно. С клеевым швом задняя кромка получается около 4мм, ИМХО многовавто, можно было б и тоньше сделать.
Про жесткость склейки - не понял, что имеется в виду.
Может кому интересно, ну не вижу я ТИТАНА на потолочке и все тут, то мало - то лишка, решил подкрасить , дело пошло куда лучше, а может уже было …
Мне наоборот хочется чтобы Титана видно не было, а он, гад, растворяет нарисованные технологические линии, и выходят пятна.
растворяет нарисованные технологические линии, и выходят пятна.
Так все равно красить , а этот вот эфект и натолкнул на мысль…
Сергей, склей из газеты макет и попробуй на соседской машине;)
Так все равно красить , а этот вот эфект и натолкнул на мысль…
Я еще ни разу ничего не красил, пока эксперименты не удались окончательно. Хотя рано или поздно придется 😃
Сергей, склей из газеты макет и попробуй на соседской машине
Отличная идея! Так и сделаю 😃
У меня даже основа под макет есть: чертеж каравеллы, рулон в длину только на 10 см короче Руслана 😃
Про жесткость склейки - не понял, что имеется в виду
Я имел ввиду прочность склеенной задней кромки, в свое время мне казалось,как бы немного слабовата. Я вклеивал на место стачивания полоску бальзы сточенной до очень тонкого состояния, прочность и жесткость увеличивалась в разы
Я имел ввиду прочность склеенной задней кромки, в свое время мне казалось,как бы немного слабовата. Я вклеивал на место стачивания полоску бальзы сточенной до очень тонкого состояния, прочность и жесткость увеличивалась в разы
Не знаю по каким категориям классифицировать склейку задней кромки, вроде как после высыхания клея не разваливается 😃 Нагрузок она вроде как не несет, потому я конкретно особой прочностью не заморачиваюсь, больше аккуратностью и прямолинейностью.
Если вы про стойкость к мехповреждениям, то она низкая, потолочка таки. Я буду кромки бумагой на клею отделывать.
По поводу прочности в плоскостях больше всего внимания стоит ИМХО уделять швам лонжерон-обшивка.
Бальзовую полоску 4х1 приклей и будет элементарная прочность у кромки.
Вообще по опыту полетов, задняя кромка страдает самой последней. Я обычно делаю 1-2мм и она доживает до последнего часа самолета.
Да я-то по ее поводу особо и не нервничаю 😃