Ан-124 "Руслан"

EVIL
Wild_Falcon:

Можно ли втулить в стандартный легковик 150-см тушу

Вдоль можно, поперек даже в нестандартный нельзя. Если задние сидения складываются, то можно занять часть багажника и заднее сидение. Вдоль обычно влазит туша под 1,8м легко, а если оперение компактное, то и 2м в длину можно упихать. В мою Короллу такие самолеты свободно помещались. Поперек можно поместить части фюзеляжа не длиннее 1,3м, крыло вплоть до 1,6м (размещение по диагонали). На машине класса побольше, к этим размерам можно добавить 5-10см.

Wild_Falcon:

воспользоваться кривизной стола

Уже давно бы прикрутил снизу к столешнице 2 прямые доски 200х30 на ребро и было бы тебе щастье.

Wild_Falcon

Запихивать, как я понимаю, через задние двери за водителем оперением вперед? Вдоль - это для машин со складывающимся передним сидением, или нет? Т.е. можно клеить цельный фюз, в большинство машин влезет?

Что-то как-то не хочется делать разъемный фюзеляж… вроде и модель не гигантских размеров, и весу лишнего наберется на узле разъема, и провода надо будет с запасом делать чтобы соединять их до стыковки фюзеляжа.

EVIL
Wild_Falcon:

Запихивать, как я понимаю,

Если спинка переднего сидения полностью откидывается назад, то есть смысл пихать вдоль. Как пихать, все равно. Бывает, приходится и водятелское сидение сложить, чтоб самолет запихнуть. Разные случаи бывают. Обычно, через заднюю дверь, аккуратно мордой вперед засовывается колбаса и ложится вдоль на разложенное переднее сидение. Я кроме Тойоты 90-х никакие другие машины не признаю, потому проблем с не раскладывающимися сидениями не знаю. Есть еще такие машины, типа миникроссоверов. В них можно полностью сдвинуть переднее сидение назад и положить фюзик носом вниз. До 1,5м должен влезть. Во всякие полупирожки типа ФИАТ Добло можно запросто положить фюз 1,5м, используя объем багажника и сложив 1 заднее сидение.

Wild_Falcon

Ясно. Тогда приму волевое решение, и сделаю цельный фюзеляж. В крайнем случае можно будет на универсалах возить.

Евгений_15

Потолочка по задней кромке сточена почти до нуля. Какая жесткость склейки и какая получается толщина задней кромки.

Wild_Falcon
Евгений_15:

Потолочка по задней кромке сточена почти до нуля. Какая жесткость склейки и какая получается толщина задней кромки.

Она не до нуля сточена, а наполовину максимум, и то неравномерно. С клеевым швом задняя кромка получается около 4мм, ИМХО многовавто, можно было б и тоньше сделать.
Про жесткость склейки - не понял, что имеется в виду.

raf

Может кому интересно, ну не вижу я ТИТАНА на потолочке и все тут, то мало - то лишка, решил подкрасить , дело пошло куда лучше, а может уже было …

Wild_Falcon

Мне наоборот хочется чтобы Титана видно не было, а он, гад, растворяет нарисованные технологические линии, и выходят пятна.

raf
Wild_Falcon:

растворяет нарисованные технологические линии, и выходят пятна.

Так все равно красить , а этот вот эфект и натолкнул на мысль…

kvn543

Сергей, склей из газеты макет и попробуй на соседской машине;)

Wild_Falcon
raf:

Так все равно красить , а этот вот эфект и натолкнул на мысль…

Я еще ни разу ничего не красил, пока эксперименты не удались окончательно. Хотя рано или поздно придется 😃

kvn543:

Сергей, склей из газеты макет и попробуй на соседской машине

Отличная идея! Так и сделаю 😃
У меня даже основа под макет есть: чертеж каравеллы, рулон в длину только на 10 см короче Руслана 😃

Евгений_15
Wild_Falcon:

Про жесткость склейки - не понял, что имеется в виду

Я имел ввиду прочность склеенной задней кромки, в свое время мне казалось,как бы немного слабовата. Я вклеивал на место стачивания полоску бальзы сточенной до очень тонкого состояния, прочность и жесткость увеличивалась в разы

Wild_Falcon
Евгений_15:

Я имел ввиду прочность склеенной задней кромки, в свое время мне казалось,как бы немного слабовата. Я вклеивал на место стачивания полоску бальзы сточенной до очень тонкого состояния, прочность и жесткость увеличивалась в разы

Не знаю по каким категориям классифицировать склейку задней кромки, вроде как после высыхания клея не разваливается 😃 Нагрузок она вроде как не несет, потому я конкретно особой прочностью не заморачиваюсь, больше аккуратностью и прямолинейностью.

Если вы про стойкость к мехповреждениям, то она низкая, потолочка таки. Я буду кромки бумагой на клею отделывать.

По поводу прочности в плоскостях больше всего внимания стоит ИМХО уделять швам лонжерон-обшивка.

EVIL

Бальзовую полоску 4х1 приклей и будет элементарная прочность у кромки.

kvn543

Вообще по опыту полетов, задняя кромка страдает самой последней. Я обычно делаю 1-2мм и она доживает до последнего часа самолета.

Wild_Falcon

Да я-то по ее поводу особо и не нервничаю 😃

Wild_Falcon

Трубка по всей длине будет в пеналах из бумаги на ПВА:

Wild_Falcon

Мда, по высыханию клея усадка нереальная. Я сворачивал бумажные трубки с хорошим запасом, чуть подсохли - теперь не могу засунуть в них трубу. Буду переделывать с капитально бОльшим запасом.

GT_PRO

Попробуй по другому:

Обмотай нужную часть длины трубки тонкой пищевой плёнкой в 2-4 слоя. Количество слоёв определяет будущий зазор.
Дальше тонкую бумагу - кальку или конденсаторную, разрезаешь на полосы ~5 см шириной и также обматываешь ими трубку по спирали, с супер клеем в 1 слой.
Затем к этой бумаге приклеиваешь кромку основной белой бумаги. Получается этакий белый флаг.
После высыхания, вместе с тем же клеем сворачиваешь этот флаг в трубку.
Как показала практика, достаточно 1,5 - 2 оборота, чтобы получить достаточно плотную трубку. Диаметр на всей длине будет одинаковый.

Так я делал у себя.

Wild_Falcon

У меня с диаметром проблем нет - он-то одинаковый. Просто от усадки существенно уменьшается.

Wild_Falcon

О, получился пенал, который после высыхания не сжался в минус, но теперь с зазором до 1 мм 😃 Интересно, насколько это критично.

Важный завтык в конструкции - фюзеляж-то грушеобразного сечения, закрылок от корня консоли банально заклинит фюзеляжем. Надо сделать отступ, вопрос только - как я нарисовал, ли параллельно фюзеляжу?
По идее, если параллельно, то его тоже клинить может.