Ан-124 "Руслан"

EVIL

Бальзовую полоску 4х1 приклей и будет элементарная прочность у кромки.

kvn543

Вообще по опыту полетов, задняя кромка страдает самой последней. Я обычно делаю 1-2мм и она доживает до последнего часа самолета.

Wild_Falcon

Да я-то по ее поводу особо и не нервничаю 😃

Wild_Falcon

Трубка по всей длине будет в пеналах из бумаги на ПВА:

Wild_Falcon

Мда, по высыханию клея усадка нереальная. Я сворачивал бумажные трубки с хорошим запасом, чуть подсохли - теперь не могу засунуть в них трубу. Буду переделывать с капитально бОльшим запасом.

GT_PRO

Попробуй по другому:

Обмотай нужную часть длины трубки тонкой пищевой плёнкой в 2-4 слоя. Количество слоёв определяет будущий зазор.
Дальше тонкую бумагу - кальку или конденсаторную, разрезаешь на полосы ~5 см шириной и также обматываешь ими трубку по спирали, с супер клеем в 1 слой.
Затем к этой бумаге приклеиваешь кромку основной белой бумаги. Получается этакий белый флаг.
После высыхания, вместе с тем же клеем сворачиваешь этот флаг в трубку.
Как показала практика, достаточно 1,5 - 2 оборота, чтобы получить достаточно плотную трубку. Диаметр на всей длине будет одинаковый.

Так я делал у себя.

Wild_Falcon

У меня с диаметром проблем нет - он-то одинаковый. Просто от усадки существенно уменьшается.

Wild_Falcon

О, получился пенал, который после высыхания не сжался в минус, но теперь с зазором до 1 мм 😃 Интересно, насколько это критично.

Важный завтык в конструкции - фюзеляж-то грушеобразного сечения, закрылок от корня консоли банально заклинит фюзеляжем. Надо сделать отступ, вопрос только - как я нарисовал, ли параллельно фюзеляжу?
По идее, если параллельно, то его тоже клинить может.

EVIL

Отступи от борта 10мм и реж параллельно, но сделай широкую щель в 5-6мм. При выпуске, закрылок будет съезжать к фюзеляжу, это неизбежно при данной кинематической схеме и в определенный момент, щель перекроется. В общем, чем больше стреловидность по задней кромке и чем дальше относ оси закрылка, тем интенсивнее перекрывается торцевая щель. Ее кстати сверху можно прикрыть полоской бумаги, чтобы в глаза не бросалась.

Wild_Falcon
EVIL:

Отступи от борта 10мм и реж параллельно

Тогда наверно таки 20 мм, у меня относительно линии отъема консоли фюзеляж на 18мм расширяется.

По случаю того, что уже есть заготовки на все основные узлы (по сути, кроме пилонов все уже нарезано), решил прикинуть размерчик:

В очередной раз убеждаюсь, что не печатать общий чертеж было правильной идеей, а то б плюнул я на все это еще тогда. А сейчас треть самолета есть, и уже не так страшно. Да и смыслу от общего чертежа, в условиях имеющейся модели и чертежей всех деталей отдельно, было б немного.

EVIL

так вот 10 + 5 получается 15. Попробуй проекцию выпущенного закрылка спереди нарисовать и увидиш более точное значение.

Wild_Falcon
EVIL:

так вот 10 + 5 получается 15.

Тогда уж 20+5 делать, так как при выпуске он минимум на 5-7мм назад пойдет.

EVIL

Тебе ж не на 90 градусов лопухи опускать.

Wild_Falcon

Ну вот, смоделировал ситуацию, опускание на 30град:

Угол “утонул” в фюзеляже на 18мм

kvn543

А у оригинала как сделано? Может закрылок дальше от фюзеляжа стоит?

Wild_Falcon
kvn543:

А у оригинала как сделано? Может закрылок дальше от фюзеляжа стоит?

По чертежу закрылок вообще от фюза начинается, как он выпускается не смотрел, надо бы глянуть. И у меня хорда немного увеличена.

Ну вот тут он плотненько у фюзеляжу, но если так, то тогда на крыле он не от корня должен начинаться, т.е. на чертежах ошибка.

Апдейт: не ошибка, корневые закрылки у прототипа на чуть меньший угол выходят, ну и они немного меньше, так как я хорду увеличивал.

kvn543

А в фильме щель довольно приличная…

Wild_Falcon

А вот фотку с нужным ракурсом пока никак не найду…

Wild_Falcon
boss:

Может пригодится

Посмотрел, еще раз спасибо.
+100500 к вдохновению, к тому же, что логично, ливрея планируется именно эта 😃

Wild_Falcon

Кстати, похоже что для этой конструкции отклонение закрылка в 30градусов таки избыточное (чисто на глаз), думаю, в реальности будут эффективны и меньшие углы, закрылок таки немаленький.

По поводу углов основных плоскостей - крыло стоит нижней поверхностью горизонтально, потому угол атаки крыла заложенный в Кларк по умолчанию, при этом получается аэродинамическая крутка, так как профиль уменьшает % толщины к концам крыла, и с ним немного уменьшается “родной” угол атаки профиля. Дополнительно будет небольшая геометрическая крутка начиная от пилона внешнего двигателя - задняя кромка будет подниматься относительно передней до 4мм.
Установка оперения оставлена с чертежа прототипа, на глаз -2 градуса.