Ан-124 "Руслан"

kvn543

Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.

boss
kvn543:

Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.

У меня на Ан-28, закрылки точно так же сделаны

GT_PRO
EVIL:

…Соотношение выноса вниз и сноса оси назад должно быть таким, чтобы при выпущенном на 30 градусов закрылке, его носик лежал на прямой, проходящей по нижней обшивке.…

А если щель между закрылком и крылом постоянна и равна 3мм? Сильно хуже будет?
(думаю срезать пилоны на своём бомбардиере или нет)

EVIL

А это смотря какие стартовые условия. Если все, как уже разжевано выше, то для “гладкого” крыла конечно хорошо, а для режима с закрылками будет хуже, как будто щели нет. Пилоны, кроме выноса оси закрылка, значительно увеличивают путевую устойчивость.

Airliner-rc
EVIL:

Пилоны, кроме выноса оси закрылка, значительно увеличивают путевую устойчивость.

это если они не копийные, а плоские 😦

Wild_Falcon

Вы про пилоны двигателей, или про обтекатели закрылков вообще?

Wild_Falcon

Все. Хватит вклеивать сервы в крылья, надо двигаться дальше.
Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь простую и легкую конструкцию кроваток для 9гр серв плашмя в крыло и стабилизатор (чтобы серва фиксировалась крышечкой). Как вы их ставите, при сборке каркаса, или врезаете после полной зашивки?
Из материалов есть бальза, потолочка и рекламный пластик.

kvn543

В потолочные крылья вклеиваю сервы прямо к обшивке, предварительно обернув их малярным скотчем. Крышка тоже из потолочки, вклеивается после всех регулировок. Это для скрытой тяги. Если тяги снаружи, удобно клеить серву прямо на крышку

Евгений_15

Подпишусь на тему Сегея, очень интересно, надо было читать раньше, Как много нового об обычных закрылках. У себя уже сделал с обычной щелью, когда закрылок опустится ее там вообще не останется. Чешу репу может переделать пока не вклеил, механизм получается совсем другой, выдвижение и опускание.
Интересно, может кто имеет опыт, закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость,может негативно влияют на полет ?

Wild_Falcon
Евгений_15:

Интересно, может кто имеет опыт, закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость,может негативно влияют на полет ?

Я на этой модели делал, см сообщение 76: rcopen.com/forum/f131/topic317269/76
Ось отклонения находится на нижней поверхности крыла, без выноса, от крыла до закрылка миллиметров 5 по нижней поверхности. Закрылки очень эффективны, даже при небольших отклонениях резко повышают подъемную силу, и приходится снижать скорость самолета, чтобы его не рвало вверх.
С этими закрылками можно садить модель против умеренного ветра почти на пятачок. Благодаря тому, что я там сильно перестарался с размерами элеронов, во всем диапазоне скоростей управляемость по крену с существенным запасом.

Wild_Falcon

Оперение, как говорил, решил делать по “технологии крыльев от EVIL-а” с одной небольшой модификацией, если получится - расскажу какой 😃

На глаз пенолонжерона вроде как хватает, клей подсохнет - надо будет еще раз проверить, не нужна ли деревяшка.

kvn543
Евгений_15:

закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость

На Ан-28 закрылки сделал почти обычным способом (ось вращения на 2мм ниже нижней плоскости профиля). Щели в открытом положении почти нет, около 3мм. А эффект есть, и при взлете, и при посадке. Разбег уменьшается наполовину, пробег тоже. Скорость тоже уменьшают

Wild_Falcon

Заклеил вторую половину обшивки киля:

Как видно, я решил таки заморочиться со съемными сервами.
Тут ложе сервы собрано из базьзы, пластика и пены. Дальше я думаю что вернусь к своей старой конструкции ложа из пены, но с вставками из пластика под шурупы, и пластиковой крышечкой.

Wild_Falcon

ПВА к потолочке вообще клеится?
пробую защищать тонкие кромки бумагой на ПВА, так как только высыхает бумага просто отваливается. Мож аквалак попробовать…

EVIL
Wild_Falcon:

ПВА к потолочке вообще клеится?

Вообще клеится. Ну если только клей подосланный или поверхность жирная, то может не клеиться. Некоторые продавцы добавляют в ПВА соль, чтобы клей не перемерзал. Такой клей бумагу склеит, а к гладкой поверхности может не пристать.

kvn543:

Щели в открытом положении почти нет, около 3мм. А эффект есть

Эффект есть даже от отклонения элеронов на 5 градусов вниз. Скорость ощутимо снижается. На сколько, зависит от отклоняемой площади.

Wild_Falcon
EVIL:

Некоторые продавцы добавляют в ПВА соль, чтобы клей не перемерзал.

Нашел флакон другой фирмы, попробую его.

Vadars

Подскажите, пожалуйста, как лучше на такой выдвижной закрылок (как на рисунках выше) привод от сервы сделать? Где точка приложения тяги? Просто делаем в кружке полтораметровый Ан-14 и как раз дошли до закрылков.

raf

Я планирую к верхней кромке, иначе вынос качалки будет запредельным.

Wild_Falcon

Вадим, Александр, буду очень благодарен, если вы продублируете свои вопросы тут: rcopen.com/forum/f131/topic344441 , чем мы сократим количество оффтопа в этой теме.
Спасибо.

Wild_Falcon

Ноу-хау (не знаю вообще ли, для меня - да) удалось. Состояло в том, чтобы делать заднюю стенку двойной, но не склеивать ее половинки между собой. Благодаря этому руль отразался во-первых просто, во-вторых ровно, подгонка минимальная.

kvn543
Wild_Falcon:

делать заднюю стенку двойной

Удобно между стенками вкладывать сложенную пополам полоску бумаги, тогда при отрезании лезвие скользит по бумаге, не врезаясь в потолочку.

Wild_Falcon

Чуть прогресса.
Киль сейчас выглядит вот так, уже с передней кромкой:

Жесткость у него хорошая. Весит пока 22 грамма (без петель и кабанчика).

Склеил стабилизаторы, сушатся:

Рискнул, не давал дерево. Посмотрим, что с жесткостью будет. У них в отличие от киля большей площади руль при более тонком сечении.
Сервы будут как видно тоже в стабилизаторе, смотреть в одну сторону, чтобы не понадобилось никаких реверсов.
Это, кстати, мои первые наборные стабилизаторы, раньше все делал из стопки переклеенных пластин.

Склеил “внешний контур” заготовок под мотогондолы, потом чуть обточить и будут готовы.

Снова встает актуальный вопрос - делать разъемный фюзеляж, или склеивать и не париться. Можно ли втулить в стандартный легковик 150-см тушу с хвостовым оперением размахом 65х45 см? Если да, то как?

Еще активно думаю, на чем бы так собрать крыло. Как оказалось, проблема найти ровную поверхность. Разве что воспользоваться кривизной стола как стапелем для крутки 😃

EVIL
Wild_Falcon:

Можно ли втулить в стандартный легковик 150-см тушу

Вдоль можно, поперек даже в нестандартный нельзя. Если задние сидения складываются, то можно занять часть багажника и заднее сидение. Вдоль обычно влазит туша под 1,8м легко, а если оперение компактное, то и 2м в длину можно упихать. В мою Короллу такие самолеты свободно помещались. Поперек можно поместить части фюзеляжа не длиннее 1,3м, крыло вплоть до 1,6м (размещение по диагонали). На машине класса побольше, к этим размерам можно добавить 5-10см.

Wild_Falcon:

воспользоваться кривизной стола

Уже давно бы прикрутил снизу к столешнице 2 прямые доски 200х30 на ребро и было бы тебе щастье.

Wild_Falcon

Запихивать, как я понимаю, через задние двери за водителем оперением вперед? Вдоль - это для машин со складывающимся передним сидением, или нет? Т.е. можно клеить цельный фюз, в большинство машин влезет?

Что-то как-то не хочется делать разъемный фюзеляж… вроде и модель не гигантских размеров, и весу лишнего наберется на узле разъема, и провода надо будет с запасом делать чтобы соединять их до стыковки фюзеляжа.