Ан-124 "Руслан"

EVIL
Wild_Falcon:

выходит напланирована у меня была полная ерунда

Исправь, пока не поздно.

Wild_Falcon:

Достаточно ли переместить точку вращения в точку

Достаточно. Не забудь края скруглить как на последнем фото у Александра.

raf:

Вроде все “условия” подтянул

Я рад, что вы разобрались со схемой закрылка! 😎

Wild_Falcon

Спасибо, уже правлю в проекте. Хорошо, что ничего в самом крыле менять не надо, а пилоны с подвеской закрылков еще не резались, просто переношу разрез вперед.

Может его вообще вертикально вниз разрезать, подвес?
Тогда закрылок вообще уходит под заднюю кромку. Или это уже слишком?

EVIL
Wild_Falcon:

Или это уже слишком?

Это вполне нормально, такая система гарантировано будет работать. Вспомни правило: ток не дурак - идет по пути наименьшего сопротивления. Так же и у тебя. Сквозной проход для воздуха это и есть путь наименьшего сопротивления.

kvn543

Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.

boss
kvn543:

Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.

У меня на Ан-28, закрылки точно так же сделаны

GT_PRO
EVIL:

…Соотношение выноса вниз и сноса оси назад должно быть таким, чтобы при выпущенном на 30 градусов закрылке, его носик лежал на прямой, проходящей по нижней обшивке.…

А если щель между закрылком и крылом постоянна и равна 3мм? Сильно хуже будет?
(думаю срезать пилоны на своём бомбардиере или нет)

EVIL

А это смотря какие стартовые условия. Если все, как уже разжевано выше, то для “гладкого” крыла конечно хорошо, а для режима с закрылками будет хуже, как будто щели нет. Пилоны, кроме выноса оси закрылка, значительно увеличивают путевую устойчивость.

Airliner-rc
EVIL:

Пилоны, кроме выноса оси закрылка, значительно увеличивают путевую устойчивость.

это если они не копийные, а плоские 😦

Wild_Falcon

Вы про пилоны двигателей, или про обтекатели закрылков вообще?

Wild_Falcon

Все. Хватит вклеивать сервы в крылья, надо двигаться дальше.
Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь простую и легкую конструкцию кроваток для 9гр серв плашмя в крыло и стабилизатор (чтобы серва фиксировалась крышечкой). Как вы их ставите, при сборке каркаса, или врезаете после полной зашивки?
Из материалов есть бальза, потолочка и рекламный пластик.

kvn543

В потолочные крылья вклеиваю сервы прямо к обшивке, предварительно обернув их малярным скотчем. Крышка тоже из потолочки, вклеивается после всех регулировок. Это для скрытой тяги. Если тяги снаружи, удобно клеить серву прямо на крышку

Евгений_15

Подпишусь на тему Сегея, очень интересно, надо было читать раньше, Как много нового об обычных закрылках. У себя уже сделал с обычной щелью, когда закрылок опустится ее там вообще не останется. Чешу репу может переделать пока не вклеил, механизм получается совсем другой, выдвижение и опускание.
Интересно, может кто имеет опыт, закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость,может негативно влияют на полет ?

Wild_Falcon
Евгений_15:

Интересно, может кто имеет опыт, закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость,может негативно влияют на полет ?

Я на этой модели делал, см сообщение 76: rcopen.com/forum/f131/topic317269/76
Ось отклонения находится на нижней поверхности крыла, без выноса, от крыла до закрылка миллиметров 5 по нижней поверхности. Закрылки очень эффективны, даже при небольших отклонениях резко повышают подъемную силу, и приходится снижать скорость самолета, чтобы его не рвало вверх.
С этими закрылками можно садить модель против умеренного ветра почти на пятачок. Благодаря тому, что я там сильно перестарался с размерами элеронов, во всем диапазоне скоростей управляемость по крену с существенным запасом.

Wild_Falcon

Оперение, как говорил, решил делать по “технологии крыльев от EVIL-а” с одной небольшой модификацией, если получится - расскажу какой 😃

На глаз пенолонжерона вроде как хватает, клей подсохнет - надо будет еще раз проверить, не нужна ли деревяшка.

kvn543
Евгений_15:

закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость

На Ан-28 закрылки сделал почти обычным способом (ось вращения на 2мм ниже нижней плоскости профиля). Щели в открытом положении почти нет, около 3мм. А эффект есть, и при взлете, и при посадке. Разбег уменьшается наполовину, пробег тоже. Скорость тоже уменьшают

Wild_Falcon

Заклеил вторую половину обшивки киля:

Как видно, я решил таки заморочиться со съемными сервами.
Тут ложе сервы собрано из базьзы, пластика и пены. Дальше я думаю что вернусь к своей старой конструкции ложа из пены, но с вставками из пластика под шурупы, и пластиковой крышечкой.

Wild_Falcon

ПВА к потолочке вообще клеится?
пробую защищать тонкие кромки бумагой на ПВА, так как только высыхает бумага просто отваливается. Мож аквалак попробовать…

EVIL
Wild_Falcon:

ПВА к потолочке вообще клеится?

Вообще клеится. Ну если только клей подосланный или поверхность жирная, то может не клеиться. Некоторые продавцы добавляют в ПВА соль, чтобы клей не перемерзал. Такой клей бумагу склеит, а к гладкой поверхности может не пристать.

kvn543:

Щели в открытом положении почти нет, около 3мм. А эффект есть

Эффект есть даже от отклонения элеронов на 5 градусов вниз. Скорость ощутимо снижается. На сколько, зависит от отклоняемой площади.

Wild_Falcon
EVIL:

Некоторые продавцы добавляют в ПВА соль, чтобы клей не перемерзал.

Нашел флакон другой фирмы, попробую его.

Vadars

Подскажите, пожалуйста, как лучше на такой выдвижной закрылок (как на рисунках выше) привод от сервы сделать? Где точка приложения тяги? Просто делаем в кружке полтораметровый Ан-14 и как раз дошли до закрылков.