Ан-124 "Руслан"
Угол наклона щели можно сделать и более пологим, будет более эффективная работа закрылка. 45 градусов - это тот минимальный угол, при котором эта система хоть как-то работает. И кстати, не ставьте закрылок к крылу в убранном положении вплотную, чтобы щель перекрывалась. Это улучшит поведение участка крыла на больших углах атаки. Именно из-за щели, которая будет перепускать воздух и затягивать момент отрыва потока.
Кость как всегда коротко и более менее понятно, как ты там говорил, есть два пути … 😃
Попробую поэксперементировать с выдвижением и поворотом ( давно хотел) , там посмотрим что получится.
Можете на модели слегка закруглить нижний угол крыла перед закрылком и верхний угол закрылка. Тоже дает неплохой эффект. Можно сказать, что 50% эффекта от конструкции и еще 50% от этих “волшебных” закруглений. Радиус произвольный, чтобы получился плавный переход из 1 поверхности в другую.
там посмотрим что получится.
Все у вас получится.
Пока попробую ТАК:
Вроде все “условия” подтянул.😇
Теперь и мне надо проверить, что у меня выходит 😃
Мда, выходит напланирована у меня была полная ерунда (нижняя схема)
Достаточно ли переместить точку вращения в точку, указанную на верхней схеме кружком? Или тут только повышать наклон разреза между закрылком и крылом, пока еще не начал собирать крыло?
З.Ы. На БЕ-200, получается, та же ошибка в закрылках.
выходит напланирована у меня была полная ерунда
Исправь, пока не поздно.
Достаточно ли переместить точку вращения в точку
Достаточно. Не забудь края скруглить как на последнем фото у Александра.
Вроде все “условия” подтянул
Я рад, что вы разобрались со схемой закрылка! 😎
Или это уже слишком?
Это вполне нормально, такая система гарантировано будет работать. Вспомни правило: ток не дурак - идет по пути наименьшего сопротивления. Так же и у тебя. Сквозной проход для воздуха это и есть путь наименьшего сопротивления.
Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.
Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.
У меня на Ан-28, закрылки точно так же сделаны
…Соотношение выноса вниз и сноса оси назад должно быть таким, чтобы при выпущенном на 30 градусов закрылке, его носик лежал на прямой, проходящей по нижней обшивке.…
А если щель между закрылком и крылом постоянна и равна 3мм? Сильно хуже будет?
(думаю срезать пилоны на своём бомбардиере или нет)
А это смотря какие стартовые условия. Если все, как уже разжевано выше, то для “гладкого” крыла конечно хорошо, а для режима с закрылками будет хуже, как будто щели нет. Пилоны, кроме выноса оси закрылка, значительно увеличивают путевую устойчивость.
Пилоны, кроме выноса оси закрылка, значительно увеличивают путевую устойчивость.
это если они не копийные, а плоские 😦
Вы про пилоны двигателей, или про обтекатели закрылков вообще?
Все. Хватит вклеивать сервы в крылья, надо двигаться дальше.
Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь простую и легкую конструкцию кроваток для 9гр серв плашмя в крыло и стабилизатор (чтобы серва фиксировалась крышечкой). Как вы их ставите, при сборке каркаса, или врезаете после полной зашивки?
Из материалов есть бальза, потолочка и рекламный пластик.
В потолочные крылья вклеиваю сервы прямо к обшивке, предварительно обернув их малярным скотчем. Крышка тоже из потолочки, вклеивается после всех регулировок. Это для скрытой тяги. Если тяги снаружи, удобно клеить серву прямо на крышку
И получается та самая вклеенная серва 😃
Подпишусь на тему Сегея, очень интересно, надо было читать раньше, Как много нового об обычных закрылках. У себя уже сделал с обычной щелью, когда закрылок опустится ее там вообще не останется. Чешу репу может переделать пока не вклеил, механизм получается совсем другой, выдвижение и опускание.
Интересно, может кто имеет опыт, закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость,может негативно влияют на полет ?
Интересно, может кто имеет опыт, закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость,может негативно влияют на полет ?
Я на этой модели делал, см сообщение 76: rcopen.com/forum/f131/topic317269/76
Ось отклонения находится на нижней поверхности крыла, без выноса, от крыла до закрылка миллиметров 5 по нижней поверхности. Закрылки очень эффективны, даже при небольших отклонениях резко повышают подъемную силу, и приходится снижать скорость самолета, чтобы его не рвало вверх.
С этими закрылками можно садить модель против умеренного ветра почти на пятачок. Благодаря тому, что я там сильно перестарался с размерами элеронов, во всем диапазоне скоростей управляемость по крену с существенным запасом.
закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость
На Ан-28 закрылки сделал почти обычным способом (ось вращения на 2мм ниже нижней плоскости профиля). Щели в открытом положении почти нет, около 3мм. А эффект есть, и при взлете, и при посадке. Разбег уменьшается наполовину, пробег тоже. Скорость тоже уменьшают