Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

И мои тоже вразуми 😃 Уменя сейчас ось вынесена под первую треть хорды закрылка. Двигать дальше назад?

EVIL

Воздух не пойдет сквозь такую крутую щель как на 1 рисунке. Точнее пойдет, но не так, как надо. Эффекта не будет. Соотношение выноса вниз и сноса оси назад должно быть таким, чтобы при выпущенном на 30 градусов закрылке, его носик лежал на прямой, проходящей по нижней обшивке. На вашем нижнем фото - горизонтальная линия. Угол наклона щели можно сделать и более пологим, будет более эффективная работа закрылка. 45 градусов - это тот минимальный угол, при котором эта система хоть как-то работает. И кстати, не ставьте закрылок к крылу в убранном положении вплотную, чтобы щель перекрывалась. Это улучшит поведение участка крыла на больших углах атаки. Именно из-за щели, которая будет перепускать воздух и затягивать момент отрыва потока. Если интересно, поищите статью “щелевые крылья”. Находил когда-то и благодаря этой статье, появились вот такие закрылки. Правдо рекомендуемая щель все же изогнутая, а я решил упростить до безобразия, но это работает.

raf
EVIL:

Угол наклона щели можно сделать и более пологим, будет более эффективная работа закрылка. 45 градусов - это тот минимальный угол, при котором эта система хоть как-то работает. И кстати, не ставьте закрылок к крылу в убранном положении вплотную, чтобы щель перекрывалась. Это улучшит поведение участка крыла на больших углах атаки. Именно из-за щели, которая будет перепускать воздух и затягивать момент отрыва потока.

Кость как всегда коротко и более менее понятно, как ты там говорил, есть два пути … 😃
Попробую поэксперементировать с выдвижением и поворотом ( давно хотел) , там посмотрим что получится.

EVIL

Можете на модели слегка закруглить нижний угол крыла перед закрылком и верхний угол закрылка. Тоже дает неплохой эффект. Можно сказать, что 50% эффекта от конструкции и еще 50% от этих “волшебных” закруглений. Радиус произвольный, чтобы получился плавный переход из 1 поверхности в другую.

raf:

там посмотрим что получится.

Все у вас получится.

raf

Пока попробую ТАК:



Вроде все “условия” подтянул.😇

Wild_Falcon

Теперь и мне надо проверить, что у меня выходит 😃

Мда, выходит напланирована у меня была полная ерунда (нижняя схема)
Достаточно ли переместить точку вращения в точку, указанную на верхней схеме кружком? Или тут только повышать наклон разреза между закрылком и крылом, пока еще не начал собирать крыло?

З.Ы. На БЕ-200, получается, та же ошибка в закрылках.

EVIL
Wild_Falcon:

выходит напланирована у меня была полная ерунда

Исправь, пока не поздно.

Wild_Falcon:

Достаточно ли переместить точку вращения в точку

Достаточно. Не забудь края скруглить как на последнем фото у Александра.

raf:

Вроде все “условия” подтянул

Я рад, что вы разобрались со схемой закрылка! 😎

Wild_Falcon

Спасибо, уже правлю в проекте. Хорошо, что ничего в самом крыле менять не надо, а пилоны с подвеской закрылков еще не резались, просто переношу разрез вперед.

Может его вообще вертикально вниз разрезать, подвес?
Тогда закрылок вообще уходит под заднюю кромку. Или это уже слишком?

EVIL
Wild_Falcon:

Или это уже слишком?

Это вполне нормально, такая система гарантировано будет работать. Вспомни правило: ток не дурак - идет по пути наименьшего сопротивления. Так же и у тебя. Сквозной проход для воздуха это и есть путь наименьшего сопротивления.

kvn543

Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.

boss
kvn543:

Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.

У меня на Ан-28, закрылки точно так же сделаны

GT_PRO
EVIL:

…Соотношение выноса вниз и сноса оси назад должно быть таким, чтобы при выпущенном на 30 градусов закрылке, его носик лежал на прямой, проходящей по нижней обшивке.…

А если щель между закрылком и крылом постоянна и равна 3мм? Сильно хуже будет?
(думаю срезать пилоны на своём бомбардиере или нет)

EVIL

А это смотря какие стартовые условия. Если все, как уже разжевано выше, то для “гладкого” крыла конечно хорошо, а для режима с закрылками будет хуже, как будто щели нет. Пилоны, кроме выноса оси закрылка, значительно увеличивают путевую устойчивость.

Airliner-rc
EVIL:

Пилоны, кроме выноса оси закрылка, значительно увеличивают путевую устойчивость.

это если они не копийные, а плоские 😦

Wild_Falcon

Вы про пилоны двигателей, или про обтекатели закрылков вообще?

Wild_Falcon

Все. Хватит вклеивать сервы в крылья, надо двигаться дальше.
Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь простую и легкую конструкцию кроваток для 9гр серв плашмя в крыло и стабилизатор (чтобы серва фиксировалась крышечкой). Как вы их ставите, при сборке каркаса, или врезаете после полной зашивки?
Из материалов есть бальза, потолочка и рекламный пластик.

kvn543

В потолочные крылья вклеиваю сервы прямо к обшивке, предварительно обернув их малярным скотчем. Крышка тоже из потолочки, вклеивается после всех регулировок. Это для скрытой тяги. Если тяги снаружи, удобно клеить серву прямо на крышку

Евгений_15

Подпишусь на тему Сегея, очень интересно, надо было читать раньше, Как много нового об обычных закрылках. У себя уже сделал с обычной щелью, когда закрылок опустится ее там вообще не останется. Чешу репу может переделать пока не вклеил, механизм получается совсем другой, выдвижение и опускание.
Интересно, может кто имеет опыт, закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость,может негативно влияют на полет ?

Wild_Falcon
Евгений_15:

Интересно, может кто имеет опыт, закрылки сделанные обычным образом, как то помогают при посадке, снижают скорость,может негативно влияют на полет ?

Я на этой модели делал, см сообщение 76: rcopen.com/forum/f131/topic317269/76
Ось отклонения находится на нижней поверхности крыла, без выноса, от крыла до закрылка миллиметров 5 по нижней поверхности. Закрылки очень эффективны, даже при небольших отклонениях резко повышают подъемную силу, и приходится снижать скорость самолета, чтобы его не рвало вверх.
С этими закрылками можно садить модель против умеренного ветра почти на пятачок. Благодаря тому, что я там сильно перестарался с размерами элеронов, во всем диапазоне скоростей управляемость по крену с существенным запасом.

Wild_Falcon

Оперение, как говорил, решил делать по “технологии крыльев от EVIL-а” с одной небольшой модификацией, если получится - расскажу какой 😃

На глаз пенолонжерона вроде как хватает, клей подсохнет - надо будет еще раз проверить, не нужна ли деревяшка.