Ан-124 "Руслан"
Еще раз посмотрел тему на которую ссылался Костя , там ось закрылок вообще на срезе , без всякого выноса, а порывшись по форуму натолкнулся на модель где закрылок выполнен как на оригинале, то есть на трапеции, так вот там перегородка повторяет профиль “носка”.
так вот там перегородка повторяет профиль “носка”.
Так по-идее так и должно быть, хотя ни на каждом оригинале именно так - там обычно столько всяких “железяк” торчит 😃
тему на которую ссылался Костя , там ось закрылок вообще на срезе
Это ссылка на мой самолет. Ось там как раз вынесена на расстояние почти 1/2 от хорды закрылка.
Костя , вразуми в чем мои заблуждения
И мои тоже вразуми 😃 Уменя сейчас ось вынесена под первую треть хорды закрылка. Двигать дальше назад?
Воздух не пойдет сквозь такую крутую щель как на 1 рисунке. Точнее пойдет, но не так, как надо. Эффекта не будет. Соотношение выноса вниз и сноса оси назад должно быть таким, чтобы при выпущенном на 30 градусов закрылке, его носик лежал на прямой, проходящей по нижней обшивке. На вашем нижнем фото - горизонтальная линия. Угол наклона щели можно сделать и более пологим, будет более эффективная работа закрылка. 45 градусов - это тот минимальный угол, при котором эта система хоть как-то работает. И кстати, не ставьте закрылок к крылу в убранном положении вплотную, чтобы щель перекрывалась. Это улучшит поведение участка крыла на больших углах атаки. Именно из-за щели, которая будет перепускать воздух и затягивать момент отрыва потока. Если интересно, поищите статью “щелевые крылья”. Находил когда-то и благодаря этой статье, появились вот такие закрылки. Правдо рекомендуемая щель все же изогнутая, а я решил упростить до безобразия, но это работает.
Угол наклона щели можно сделать и более пологим, будет более эффективная работа закрылка. 45 градусов - это тот минимальный угол, при котором эта система хоть как-то работает. И кстати, не ставьте закрылок к крылу в убранном положении вплотную, чтобы щель перекрывалась. Это улучшит поведение участка крыла на больших углах атаки. Именно из-за щели, которая будет перепускать воздух и затягивать момент отрыва потока.
Кость как всегда коротко и более менее понятно, как ты там говорил, есть два пути … 😃
Попробую поэксперементировать с выдвижением и поворотом ( давно хотел) , там посмотрим что получится.
Можете на модели слегка закруглить нижний угол крыла перед закрылком и верхний угол закрылка. Тоже дает неплохой эффект. Можно сказать, что 50% эффекта от конструкции и еще 50% от этих “волшебных” закруглений. Радиус произвольный, чтобы получился плавный переход из 1 поверхности в другую.
там посмотрим что получится.
Все у вас получится.
Пока попробую ТАК:
Вроде все “условия” подтянул.😇
Теперь и мне надо проверить, что у меня выходит 😃
Мда, выходит напланирована у меня была полная ерунда (нижняя схема)
Достаточно ли переместить точку вращения в точку, указанную на верхней схеме кружком? Или тут только повышать наклон разреза между закрылком и крылом, пока еще не начал собирать крыло?
З.Ы. На БЕ-200, получается, та же ошибка в закрылках.
выходит напланирована у меня была полная ерунда
Исправь, пока не поздно.
Достаточно ли переместить точку вращения в точку
Достаточно. Не забудь края скруглить как на последнем фото у Александра.
Вроде все “условия” подтянул
Я рад, что вы разобрались со схемой закрылка! 😎
Или это уже слишком?
Это вполне нормально, такая система гарантировано будет работать. Вспомни правило: ток не дурак - идет по пути наименьшего сопротивления. Так же и у тебя. Сквозной проход для воздуха это и есть путь наименьшего сопротивления.
Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.
Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.
У меня на Ан-28, закрылки точно так же сделаны
…Соотношение выноса вниз и сноса оси назад должно быть таким, чтобы при выпущенном на 30 градусов закрылке, его носик лежал на прямой, проходящей по нижней обшивке.…
А если щель между закрылком и крылом постоянна и равна 3мм? Сильно хуже будет?
(думаю срезать пилоны на своём бомбардиере или нет)
А это смотря какие стартовые условия. Если все, как уже разжевано выше, то для “гладкого” крыла конечно хорошо, а для режима с закрылками будет хуже, как будто щели нет. Пилоны, кроме выноса оси закрылка, значительно увеличивают путевую устойчивость.
Пилоны, кроме выноса оси закрылка, значительно увеличивают путевую устойчивость.
это если они не копийные, а плоские 😦
Вы про пилоны двигателей, или про обтекатели закрылков вообще?
Все. Хватит вклеивать сервы в крылья, надо двигаться дальше.
Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь простую и легкую конструкцию кроваток для 9гр серв плашмя в крыло и стабилизатор (чтобы серва фиксировалась крышечкой). Как вы их ставите, при сборке каркаса, или врезаете после полной зашивки?
Из материалов есть бальза, потолочка и рекламный пластик.
В потолочные крылья вклеиваю сервы прямо к обшивке, предварительно обернув их малярным скотчем. Крышка тоже из потолочки, вклеивается после всех регулировок. Это для скрытой тяги. Если тяги снаружи, удобно клеить серву прямо на крышку