Ан-124 "Руслан"
Запихивать, как я понимаю,
Если спинка переднего сидения полностью откидывается назад, то есть смысл пихать вдоль. Как пихать, все равно. Бывает, приходится и водятелское сидение сложить, чтоб самолет запихнуть. Разные случаи бывают. Обычно, через заднюю дверь, аккуратно мордой вперед засовывается колбаса и ложится вдоль на разложенное переднее сидение. Я кроме Тойоты 90-х никакие другие машины не признаю, потому проблем с не раскладывающимися сидениями не знаю. Есть еще такие машины, типа миникроссоверов. В них можно полностью сдвинуть переднее сидение назад и положить фюзик носом вниз. До 1,5м должен влезть. Во всякие полупирожки типа ФИАТ Добло можно запросто положить фюз 1,5м, используя объем багажника и сложив 1 заднее сидение.
Ясно. Тогда приму волевое решение, и сделаю цельный фюзеляж. В крайнем случае можно будет на универсалах возить.
Потолочка по задней кромке сточена почти до нуля. Какая жесткость склейки и какая получается толщина задней кромки.
Потолочка по задней кромке сточена почти до нуля. Какая жесткость склейки и какая получается толщина задней кромки.
Она не до нуля сточена, а наполовину максимум, и то неравномерно. С клеевым швом задняя кромка получается около 4мм, ИМХО многовавто, можно было б и тоньше сделать.
Про жесткость склейки - не понял, что имеется в виду.
Может кому интересно, ну не вижу я ТИТАНА на потолочке и все тут, то мало - то лишка, решил подкрасить , дело пошло куда лучше, а может уже было …
Мне наоборот хочется чтобы Титана видно не было, а он, гад, растворяет нарисованные технологические линии, и выходят пятна.
растворяет нарисованные технологические линии, и выходят пятна.
Так все равно красить , а этот вот эфект и натолкнул на мысль…
Сергей, склей из газеты макет и попробуй на соседской машине;)
Так все равно красить , а этот вот эфект и натолкнул на мысль…
Я еще ни разу ничего не красил, пока эксперименты не удались окончательно. Хотя рано или поздно придется 😃
Сергей, склей из газеты макет и попробуй на соседской машине
Отличная идея! Так и сделаю 😃
У меня даже основа под макет есть: чертеж каравеллы, рулон в длину только на 10 см короче Руслана 😃
Про жесткость склейки - не понял, что имеется в виду
Я имел ввиду прочность склеенной задней кромки, в свое время мне казалось,как бы немного слабовата. Я вклеивал на место стачивания полоску бальзы сточенной до очень тонкого состояния, прочность и жесткость увеличивалась в разы
Я имел ввиду прочность склеенной задней кромки, в свое время мне казалось,как бы немного слабовата. Я вклеивал на место стачивания полоску бальзы сточенной до очень тонкого состояния, прочность и жесткость увеличивалась в разы
Не знаю по каким категориям классифицировать склейку задней кромки, вроде как после высыхания клея не разваливается 😃 Нагрузок она вроде как не несет, потому я конкретно особой прочностью не заморачиваюсь, больше аккуратностью и прямолинейностью.
Если вы про стойкость к мехповреждениям, то она низкая, потолочка таки. Я буду кромки бумагой на клею отделывать.
По поводу прочности в плоскостях больше всего внимания стоит ИМХО уделять швам лонжерон-обшивка.
Бальзовую полоску 4х1 приклей и будет элементарная прочность у кромки.
Вообще по опыту полетов, задняя кромка страдает самой последней. Я обычно делаю 1-2мм и она доживает до последнего часа самолета.
Да я-то по ее поводу особо и не нервничаю 😃
Мда, по высыханию клея усадка нереальная. Я сворачивал бумажные трубки с хорошим запасом, чуть подсохли - теперь не могу засунуть в них трубу. Буду переделывать с капитально бОльшим запасом.
Попробуй по другому:
Обмотай нужную часть длины трубки тонкой пищевой плёнкой в 2-4 слоя. Количество слоёв определяет будущий зазор.
Дальше тонкую бумагу - кальку или конденсаторную, разрезаешь на полосы ~5 см шириной и также обматываешь ими трубку по спирали, с супер клеем в 1 слой.
Затем к этой бумаге приклеиваешь кромку основной белой бумаги. Получается этакий белый флаг.
После высыхания, вместе с тем же клеем сворачиваешь этот флаг в трубку.
Как показала практика, достаточно 1,5 - 2 оборота, чтобы получить достаточно плотную трубку. Диаметр на всей длине будет одинаковый.
Так я делал у себя.
У меня с диаметром проблем нет - он-то одинаковый. Просто от усадки существенно уменьшается.
О, получился пенал, который после высыхания не сжался в минус, но теперь с зазором до 1 мм 😃 Интересно, насколько это критично.
Важный завтык в конструкции - фюзеляж-то грушеобразного сечения, закрылок от корня консоли банально заклинит фюзеляжем. Надо сделать отступ, вопрос только - как я нарисовал, ли параллельно фюзеляжу?
По идее, если параллельно, то его тоже клинить может.
Отступи от борта 10мм и реж параллельно, но сделай широкую щель в 5-6мм. При выпуске, закрылок будет съезжать к фюзеляжу, это неизбежно при данной кинематической схеме и в определенный момент, щель перекроется. В общем, чем больше стреловидность по задней кромке и чем дальше относ оси закрылка, тем интенсивнее перекрывается торцевая щель. Ее кстати сверху можно прикрыть полоской бумаги, чтобы в глаза не бросалась.
Отступи от борта 10мм и реж параллельно
Тогда наверно таки 20 мм, у меня относительно линии отъема консоли фюзеляж на 18мм расширяется.
По случаю того, что уже есть заготовки на все основные узлы (по сути, кроме пилонов все уже нарезано), решил прикинуть размерчик:
В очередной раз убеждаюсь, что не печатать общий чертеж было правильной идеей, а то б плюнул я на все это еще тогда. А сейчас треть самолета есть, и уже не так страшно. Да и смыслу от общего чертежа, в условиях имеющейся модели и чертежей всех деталей отдельно, было б немного.
так вот 10 + 5 получается 15. Попробуй проекцию выпущенного закрылка спереди нарисовать и увидиш более точное значение.
так вот 10 + 5 получается 15.
Тогда уж 20+5 делать, так как при выпуске он минимум на 5-7мм назад пойдет.
Тебе ж не на 90 градусов лопухи опускать.