Ан-124 "Руслан"
У меня с диаметром проблем нет - он-то одинаковый. Просто от усадки существенно уменьшается.
О, получился пенал, который после высыхания не сжался в минус, но теперь с зазором до 1 мм 😃 Интересно, насколько это критично.
Важный завтык в конструкции - фюзеляж-то грушеобразного сечения, закрылок от корня консоли банально заклинит фюзеляжем. Надо сделать отступ, вопрос только - как я нарисовал, ли параллельно фюзеляжу?
По идее, если параллельно, то его тоже клинить может.
Отступи от борта 10мм и реж параллельно, но сделай широкую щель в 5-6мм. При выпуске, закрылок будет съезжать к фюзеляжу, это неизбежно при данной кинематической схеме и в определенный момент, щель перекроется. В общем, чем больше стреловидность по задней кромке и чем дальше относ оси закрылка, тем интенсивнее перекрывается торцевая щель. Ее кстати сверху можно прикрыть полоской бумаги, чтобы в глаза не бросалась.
Отступи от борта 10мм и реж параллельно
Тогда наверно таки 20 мм, у меня относительно линии отъема консоли фюзеляж на 18мм расширяется.
По случаю того, что уже есть заготовки на все основные узлы (по сути, кроме пилонов все уже нарезано), решил прикинуть размерчик:
В очередной раз убеждаюсь, что не печатать общий чертеж было правильной идеей, а то б плюнул я на все это еще тогда. А сейчас треть самолета есть, и уже не так страшно. Да и смыслу от общего чертежа, в условиях имеющейся модели и чертежей всех деталей отдельно, было б немного.
так вот 10 + 5 получается 15. Попробуй проекцию выпущенного закрылка спереди нарисовать и увидиш более точное значение.
так вот 10 + 5 получается 15.
Тогда уж 20+5 делать, так как при выпуске он минимум на 5-7мм назад пойдет.
Тебе ж не на 90 градусов лопухи опускать.
Может пригодится
А у оригинала как сделано? Может закрылок дальше от фюзеляжа стоит?
А у оригинала как сделано? Может закрылок дальше от фюзеляжа стоит?
По чертежу закрылок вообще от фюза начинается, как он выпускается не смотрел, надо бы глянуть. И у меня хорда немного увеличена.
Ну вот тут он плотненько у фюзеляжу, но если так, то тогда на крыле он не от корня должен начинаться, т.е. на чертежах ошибка.
Апдейт: не ошибка, корневые закрылки у прототипа на чуть меньший угол выходят, ну и они немного меньше, так как я хорду увеличивал.
А в фильме щель довольно приличная…
А вот фотку с нужным ракурсом пока никак не найду…
Может пригодится
Посмотрел, еще раз спасибо.
+100500 к вдохновению, к тому же, что логично, ливрея планируется именно эта 😃
Кстати, похоже что для этой конструкции отклонение закрылка в 30градусов таки избыточное (чисто на глаз), думаю, в реальности будут эффективны и меньшие углы, закрылок таки немаленький.
По поводу углов основных плоскостей - крыло стоит нижней поверхностью горизонтально, потому угол атаки крыла заложенный в Кларк по умолчанию, при этом получается аэродинамическая крутка, так как профиль уменьшает % толщины к концам крыла, и с ним немного уменьшается “родной” угол атаки профиля. Дополнительно будет небольшая геометрическая крутка начиная от пилона внешнего двигателя - задняя кромка будет подниматься относительно передней до 4мм.
Установка оперения оставлена с чертежа прототипа, на глаз -2 градуса.
получается аэродинамическая крутка, так как профиль уменьшает % толщины
Не получается. Все размеры профиля соблюдаются. Заложенный угол сохраняется.
Не получается. Все размеры профиля соблюдаются. Заложенный угол сохраняется.
Да ну? Носик 12% существенно ниже носика 14% при той же хорде. Как тогда углы сохраняются?
Ааа вот оно как, Михалыч!!! Просто в столь обильном флуде хрен найдеш что к чему, вот из головы вылетело, что у тебя разная толщина.
из бумаги на ПВА:
Если сделаешь очень плотно, то при разной влажности пенал будет вести, лучше сделать на смоле.
Ааа вот оно как, Михалыч!!! Просто в столь обильном флуде хрен найдеш что к чему, вот из головы вылетело, что у тебя разная толщина.
Собственно, у меня от 14% в корне до 11,5% на окончаниях, разница в углах уже ощутимая. Еще немножко геометрической добавлю на законцовках.
Если сделаешь очень плотно, то при разной влажности пенал будет вести, лучше сделать на смоле.
Смолы под рукой нет, есть циакрин. Попробую свить спиралькой пеналы на нем.
Попробую свить спиралькой пеналы на нем.
Это бесполезно.
Что бы пинал получился хорошим, клей должен пропитать бумагу.
Я крутил из полосок крафта на смоле под 45, при этом еще и грел феном, что бы смола пропитала бумагу.
Самое главное нужно на трубу накрутить пленку лавсановую, чтобы пинал не приклеился к трубе.
Да, чуть не забыл ,когда трубу оборачиваешь бумагой или стеклом не надо сильно натягивать иначе, потом замучаешься пинал снимать с трубы, даже не помогает разделительная пленка.