Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

О, получился пенал, который после высыхания не сжался в минус, но теперь с зазором до 1 мм 😃 Интересно, насколько это критично.

Важный завтык в конструкции - фюзеляж-то грушеобразного сечения, закрылок от корня консоли банально заклинит фюзеляжем. Надо сделать отступ, вопрос только - как я нарисовал, ли параллельно фюзеляжу?
По идее, если параллельно, то его тоже клинить может.

EVIL

Отступи от борта 10мм и реж параллельно, но сделай широкую щель в 5-6мм. При выпуске, закрылок будет съезжать к фюзеляжу, это неизбежно при данной кинематической схеме и в определенный момент, щель перекроется. В общем, чем больше стреловидность по задней кромке и чем дальше относ оси закрылка, тем интенсивнее перекрывается торцевая щель. Ее кстати сверху можно прикрыть полоской бумаги, чтобы в глаза не бросалась.

Wild_Falcon
EVIL:

Отступи от борта 10мм и реж параллельно

Тогда наверно таки 20 мм, у меня относительно линии отъема консоли фюзеляж на 18мм расширяется.

По случаю того, что уже есть заготовки на все основные узлы (по сути, кроме пилонов все уже нарезано), решил прикинуть размерчик:

В очередной раз убеждаюсь, что не печатать общий чертеж было правильной идеей, а то б плюнул я на все это еще тогда. А сейчас треть самолета есть, и уже не так страшно. Да и смыслу от общего чертежа, в условиях имеющейся модели и чертежей всех деталей отдельно, было б немного.

EVIL

так вот 10 + 5 получается 15. Попробуй проекцию выпущенного закрылка спереди нарисовать и увидиш более точное значение.

Wild_Falcon
EVIL:

так вот 10 + 5 получается 15.

Тогда уж 20+5 делать, так как при выпуске он минимум на 5-7мм назад пойдет.

EVIL

Тебе ж не на 90 градусов лопухи опускать.

Wild_Falcon

Ну вот, смоделировал ситуацию, опускание на 30град:

Угол “утонул” в фюзеляже на 18мм

kvn543

А у оригинала как сделано? Может закрылок дальше от фюзеляжа стоит?

Wild_Falcon
kvn543:

А у оригинала как сделано? Может закрылок дальше от фюзеляжа стоит?

По чертежу закрылок вообще от фюза начинается, как он выпускается не смотрел, надо бы глянуть. И у меня хорда немного увеличена.

Ну вот тут он плотненько у фюзеляжу, но если так, то тогда на крыле он не от корня должен начинаться, т.е. на чертежах ошибка.

Апдейт: не ошибка, корневые закрылки у прототипа на чуть меньший угол выходят, ну и они немного меньше, так как я хорду увеличивал.

kvn543

А в фильме щель довольно приличная…

Wild_Falcon

А вот фотку с нужным ракурсом пока никак не найду…

Wild_Falcon
boss:

Может пригодится

Посмотрел, еще раз спасибо.
+100500 к вдохновению, к тому же, что логично, ливрея планируется именно эта 😃

Wild_Falcon

Кстати, похоже что для этой конструкции отклонение закрылка в 30градусов таки избыточное (чисто на глаз), думаю, в реальности будут эффективны и меньшие углы, закрылок таки немаленький.

По поводу углов основных плоскостей - крыло стоит нижней поверхностью горизонтально, потому угол атаки крыла заложенный в Кларк по умолчанию, при этом получается аэродинамическая крутка, так как профиль уменьшает % толщины к концам крыла, и с ним немного уменьшается “родной” угол атаки профиля. Дополнительно будет небольшая геометрическая крутка начиная от пилона внешнего двигателя - задняя кромка будет подниматься относительно передней до 4мм.
Установка оперения оставлена с чертежа прототипа, на глаз -2 градуса.

EVIL
Wild_Falcon:

получается аэродинамическая крутка, так как профиль уменьшает % толщины

Не получается. Все размеры профиля соблюдаются. Заложенный угол сохраняется.

Wild_Falcon
EVIL:

Не получается. Все размеры профиля соблюдаются. Заложенный угол сохраняется.

Да ну? Носик 12% существенно ниже носика 14% при той же хорде. Как тогда углы сохраняются?

EVIL

Ааа вот оно как, Михалыч!!! Просто в столь обильном флуде хрен найдеш что к чему, вот из головы вылетело, что у тебя разная толщина.

boss
Wild_Falcon:

из бумаги на ПВА:

Если сделаешь очень плотно, то при разной влажности пенал будет вести, лучше сделать на смоле.

Wild_Falcon
EVIL:

Ааа вот оно как, Михалыч!!! Просто в столь обильном флуде хрен найдеш что к чему, вот из головы вылетело, что у тебя разная толщина.

Собственно, у меня от 14% в корне до 11,5% на окончаниях, разница в углах уже ощутимая. Еще немножко геометрической добавлю на законцовках.

boss:

Если сделаешь очень плотно, то при разной влажности пенал будет вести, лучше сделать на смоле.

Смолы под рукой нет, есть циакрин. Попробую свить спиралькой пеналы на нем.

boss
Wild_Falcon:

Попробую свить спиралькой пеналы на нем.

Это бесполезно.
Что бы пинал получился хорошим, клей должен пропитать бумагу.
Я крутил из полосок крафта на смоле под 45, при этом еще и грел феном, что бы смола пропитала бумагу.
Самое главное нужно на трубу накрутить пленку лавсановую, чтобы пинал не приклеился к трубе.
Да, чуть не забыл ,когда трубу оборачиваешь бумагой или стеклом не надо сильно натягивать иначе, потом замучаешься пинал снимать с трубы, даже не помогает разделительная пленка.

Wild_Falcon

Ну я насобачился на ПВА крутить, сейчас есть пеналы с зазором ок. 1 мм по диаметру. Думаю, насколько это плохо - мож так и оставить. Крыло под своим весом в любом случае осядет и прижмется к трубе.
Еще вариант на аквалаке скрутить, попробую вечером. Он пропитывает бумагу и его не ведет (испытано на Бе-200).