Ан-124 "Руслан"
Может пригодится
А у оригинала как сделано? Может закрылок дальше от фюзеляжа стоит?
А у оригинала как сделано? Может закрылок дальше от фюзеляжа стоит?
По чертежу закрылок вообще от фюза начинается, как он выпускается не смотрел, надо бы глянуть. И у меня хорда немного увеличена.
Ну вот тут он плотненько у фюзеляжу, но если так, то тогда на крыле он не от корня должен начинаться, т.е. на чертежах ошибка.
Апдейт: не ошибка, корневые закрылки у прототипа на чуть меньший угол выходят, ну и они немного меньше, так как я хорду увеличивал.
А в фильме щель довольно приличная…
А вот фотку с нужным ракурсом пока никак не найду…
Может пригодится
Посмотрел, еще раз спасибо.
+100500 к вдохновению, к тому же, что логично, ливрея планируется именно эта 😃
Кстати, похоже что для этой конструкции отклонение закрылка в 30градусов таки избыточное (чисто на глаз), думаю, в реальности будут эффективны и меньшие углы, закрылок таки немаленький.
По поводу углов основных плоскостей - крыло стоит нижней поверхностью горизонтально, потому угол атаки крыла заложенный в Кларк по умолчанию, при этом получается аэродинамическая крутка, так как профиль уменьшает % толщины к концам крыла, и с ним немного уменьшается “родной” угол атаки профиля. Дополнительно будет небольшая геометрическая крутка начиная от пилона внешнего двигателя - задняя кромка будет подниматься относительно передней до 4мм.
Установка оперения оставлена с чертежа прототипа, на глаз -2 градуса.
получается аэродинамическая крутка, так как профиль уменьшает % толщины
Не получается. Все размеры профиля соблюдаются. Заложенный угол сохраняется.
Не получается. Все размеры профиля соблюдаются. Заложенный угол сохраняется.
Да ну? Носик 12% существенно ниже носика 14% при той же хорде. Как тогда углы сохраняются?
Ааа вот оно как, Михалыч!!! Просто в столь обильном флуде хрен найдеш что к чему, вот из головы вылетело, что у тебя разная толщина.
из бумаги на ПВА:
Если сделаешь очень плотно, то при разной влажности пенал будет вести, лучше сделать на смоле.
Ааа вот оно как, Михалыч!!! Просто в столь обильном флуде хрен найдеш что к чему, вот из головы вылетело, что у тебя разная толщина.
Собственно, у меня от 14% в корне до 11,5% на окончаниях, разница в углах уже ощутимая. Еще немножко геометрической добавлю на законцовках.
Если сделаешь очень плотно, то при разной влажности пенал будет вести, лучше сделать на смоле.
Смолы под рукой нет, есть циакрин. Попробую свить спиралькой пеналы на нем.
Попробую свить спиралькой пеналы на нем.
Это бесполезно.
Что бы пинал получился хорошим, клей должен пропитать бумагу.
Я крутил из полосок крафта на смоле под 45, при этом еще и грел феном, что бы смола пропитала бумагу.
Самое главное нужно на трубу накрутить пленку лавсановую, чтобы пинал не приклеился к трубе.
Да, чуть не забыл ,когда трубу оборачиваешь бумагой или стеклом не надо сильно натягивать иначе, потом замучаешься пинал снимать с трубы, даже не помогает разделительная пленка.
Ну я насобачился на ПВА крутить, сейчас есть пеналы с зазором ок. 1 мм по диаметру. Думаю, насколько это плохо - мож так и оставить. Крыло под своим весом в любом случае осядет и прижмется к трубе.
Еще вариант на аквалаке скрутить, попробую вечером. Он пропитывает бумагу и его не ведет (испытано на Бе-200).
при этом получается аэродинамическая крутка
Я на Ан-12 тоже так делал
Мне кажется здесь все очень просто. Если посмотреть на снимок снизу на посадке - хорошо видно, что закрылок выходит строго параллельно продольной оси самолета. Т.е. он не поворачивается просто на очи, а сама ось поворота закрылка выдвигается назад. Именно поэтому он и не залезает на фюз.
клей должен пропитать бумагу.
Дык обычный тсыакрин хорошо пропитывает бумагу для принтера. Как-то крутил с нее трубочки на циакрине, жалоб до сих пор нету.
сейчас есть пеналы с зазором ок. 1 мм по диаметру. Думаю, насколько это плохо
это плохо. Пенал должен с сопротивлением одеваться на трубу. Иначе все это разболтается и люфты будут.
Мне кажется здесь все очень просто. Если посмотреть на снимок снизу на посадке - хорошо видно, что закрылок выходит строго параллельно продольной оси самолета. Т.е. он не поворачивается просто на очи, а сама ось поворота закрылка выдвигается назад. Именно поэтому он и не залезает на фюз.
У меня кинематика не с прототипа, и закрылок побольше.
здесь все очень просто
Ну коли так, ждем от вас картинку, где все просто, надежно, легко реализуемо на модели столь мелкого масштаба и чтоб закрылок за фюзеляж не задевал.
Пенал должен с сопротивлением одеваться на трубу. Иначе все это разболтается
Вериш-нет, был у меня Як-54 от Пелотажа. Там крылья надевались на трубу и зазор примерно 0,5мм был. Ничего за 3 года не разбилось, не разболталось. Был и другой Як-54. Там как ты говориш, все плотно садилось. Кроме гемора с сборкой-разборкой это ничего не дало. Летал что 1, что 2-й.
Там крылья надевались на трубу и зазор примерно 0,5мм был.
ну там и труба не 6-8 мм в диаметре была, а видимо побольше, а зазор меньше.
Я не знаю как там и у кого, у меня все модели с трубами которые были все имели как ты говоришь “гемор с сборкой-разборкой”, зато летали все ровно и крыльями не махали как птички 😃
Ну да, трубка был 16мм. Что-то я не замечал, чтобы Як махал крыльями.
Ну да, трубка был 16мм. Что-то я не замечал, чтобы Як махал крыльями.
Знаешь, я знавал людей, которые замечали, что “че та он как то крылышками машет немного…Епта, яж трубу забыл поставить в крылья…” под конец полета только. Так что если ты не замечал, это не значит что он не махал ими 😃
У меня труба 14мм. Пеналов я сделал уже 12 штук из нужных мне 3, никак нужной посадки пока достичь не выходит. 9 сверхтугих и 3 с 1мм зазором.
Пищевой фольгой оберни трубу, а потом поверх делай выклейку из бумаги. Оборачивай узкой полосой с перехлестом, бумагу накручивай в эту же сторону. Нормально получится.
яж трубу забыл поставить
А нах она тогда нужна??? Пля, я следующий проект без трубы сделаю 😉