Ан-124 "Руслан"
Да ты что, а из ЕРР.
Ах да Забыл совсем! Они ж тоже пенолеты. Так сказать первый шаг к резиновой женщине неразбиваемому аппарату. 😃
не так уж неприподъемно он стоит.
Ежели сравнить с литровым жбаном Титана, или даже тюбиком Ухупора, то очень даже стоит больших денег 😃
Так сказать первый шаг к резиновой женщине неразбиваемому аппарату.
У кого как!!!😁😁😁
Вопросы такие:
- Оставлять копийный минус у стабилизатора? (примерно -2 градуса)
- На украинском форуме меня нагрузили вертикальными выкосами двигателей для компенсации переворачивающего момента. Как на меня с этим не стоит заморачиваться, к тому же двигатели на одном уровне с самыми тяжелыми компонентами - АКБ, т.е. примерно на оси ЦТ. Но вдруг?
100-пудово надо заморачиваться с “вертикальными выкосами” всего и вся. Иначе не полетит.
100-пудово надо заморачиваться с “вертикальными выкосами” всего и вся. Иначе не полетит.
Ни разу не заморачивался, все полетело. На всех многомоторниках делаю или прямо, или примерно как у прототипа, если в глаза кидается (Бе-200 к примеру).
Тут я не вижу, почему должно не полететь, если в пузе на уровне двигателей будут тяжелые батареи. А сами движки с батарейками и регами уже до 60% веса самолета образуют.
Если заморачиваться, то куда?
И это касалось двигателей или стаба?
Странно, что все летает. Надо разбираться. На “украинском форуме” просто так трындень про всякие там выкосы не будут 😃
Я бы еще замутил выкос фюзеляжа относительно самого фюзеляжа.
Деградацию (отрицательный установочный угол стабилизатора) я бы сделал. Помогает разгрузить тяжелую переднюю часть. На Ан-28, например, и профиль перевернутый и угол отрицательный.
Оставлять копийный минус у стабилизатора?
да
На украинском форуме меня нагрузили
а ты разгрузись и делай прямо.
Помогает разгрузить тяжелую переднюю часть.
Наоборот, помогает загрузить слишком легкий хвост 😉
Я бы еще замутил выкос фюзеляжа относительно самого фюзеляжа.
Это как?
Странно, что все летает.
Да вот загадка. Исправить что ли? А то оно как-то против законов аэродинамики, мне уже не первый раз так говорят.
двигатели на одном уровне с самыми тяжелыми компонентами - АКБ, т.е. примерно на оси ЦТ.
С такой компоновкой мотогондол относительно миделя я-бы не заморачивался. А вот на He-162, где двигатель поверх фюзеляжа, я намучался выправлять пикирующий момент после установки более мощного импеллера.
А вот на He-162, где двигатель поверх фюзеляжа, я намучался выправлять пикирующий момент после установки более мощного импеллера.
У меня Бе-200 нормально летает, а движки там стоят над центропланом, еще и вверх смотрят (положение с прототипа).
Кстати, по тангажу триммировать модель тоже не пришлось, полетела сразу.
еще и вверх смотрят
Так и нужно.
Если поставить без выкоса, будет больше зарываться носом. Особенно если тяга большая. Со слабым импеллером проблем не было
У меня там тяга почти 1.
Два раза этот самолет уже уходил носом в землю из-за сложности в запуске - когда его запускают, держат снизу, и движки развивают сумасшедший пирирующий момент. Чуть не так его запускающий отпускает - и оп, самолет в трех метрах спереди торчит из земли. Хорошо что я ему морду железобетонную сделал, с наполнителем из монтажной пены.
Тем временем по Руслану - на батарее сушится уже 16-я версия пенала под трубку. 15-я была уже удачной, но я порвал его при снятии с оправы.
Я тут подумал, мож на этот самолет вообще ставить одну батарейку на 4,5 или 5 А ?
Вроде такой: hobbyking.com/…/__8580__ZIPPY_Flightmax_5000mAh_4S…
Оно по весу получается куда эффективней, чем пара батарей.
ем временем по Руслану - на батарее сушится уже 16-я версия пенала под трубку.
Гхм … чегой-то много проб.
Берете трубу. Берете целлофановый пакет. Шебуршучий. Есть такие совершенно нежнейшие и сильно шебуршучие пакетики …
Не годится палетная пленка, пищевая пленка, молярная пленка. Все они жутко залипают.
Ну трубе делаете 2 оборота целлофана. Закрепляете с какой-либо стороны скотчиком. Обрезаете целлофан.
Теперь делаете еще два оборота целлофана.
Прямо поверх предыдущей намотки.
И опять закрепляете.
Далее мотаете пенал-трубку по любой мыслимой технологии. Хоть на жидком стекле, хоть на лаке для ногтей.
Замотали-обжали-высушили и легким движением руки … сняли.
Замотали-обжали-высушили и легким движением руки … сняли.
Стоп, а про “обжали” поподробнее, если можно, у меня такой операции нет.
Попыток много, так как никак на нужную точность не выйду.
Обжать можно несколькими способами.
Самый трудоёмкий - цулага.
Цулага - это та же трубка, только разрезанная повдоль.
Ее вазюкают разделителем, в не запаковывают “сэндвич” из оправки-обмотки-ламината или чего-там-намотали и обжимают хомутами.
Хорошая цулага из дюраля, разборная и вооще, это практически форма.
Менее трудоёмкий - обычный скотч.
Мотаете скотч с фанатизмом. Несколько слоёв. Бросаете в духовку на 40-50 градусов. Через три часа, если на смоле, изделие готово.
Скотчик тупо отрезается и выбрасывается.
Самый простой - термоусадка.
Но, есть вариант залипнуть. Тогда поверх ламината еще раз целлофанчик, порезанный на полосы. Полоску наложили и накрутили.
Потом термоусадка. Дунули феном - всё обжалось (полиэтилен токмо не поплавьте).
Зачем обжимать.
- Убрать лишнюю смолу.
- Обеспечить плотное прилегание ламината к оправке.
- а если из чулка делать трубу, то без обжима, да еще и растягивания - вообще материал на выброс.
Я ее из бумаги на аквалаке вообще кручу 😃
Без разницы.
Менее трудоёмкий - обычный скотч. Мотаете скотч с фанатизмом. Несколько слоёв.
Только если на смоле. Иначе несколько лет ждать придется, пока через скотч растворитель выпарится.
Я поверху пенала (из ткани) еще 4-5 слоев бумаги наматываю газетной. А потом шнурком капроновым обматываю виток к витку с натягом.
А если пенал бумажный, то вообще без обжима. Он сам себя обжимает очень неплохо. Я бы даже сказал ,что черезчур 😃
Уточню. Пеналы мотаю либо на спирто содержащем лаке-клее, либо на акве.
На аквалаке усадка у бумаги совсем незначительная. Вот ПВА стягивает так, что будь здоров.