Ан-124 "Руслан"

Yahen
GT_PRO:

А алюминий проводит лучше в 2.13 раза!

А уж как окисляется под воздействием электрического тока, то просто песня!
У алюминия есть одна очень нехорошая особенность, благодаря которой толщина проводов, необходимая для практического применения, значительно больше, чем нужно для компенсации сопротивления при определенном токе. А именно - низкая стойкость кристаллической решетки.Алюминиеый провод под воздейтствием электрического тока, рассыпается на кусочки, алюминия, обернутые как положено в оксид алюминия. И чем Выше плотность тока, тем быстрее этот процесс. Именно это - основная причина того, что алюминиевая жила долдна иметь существенно бОльшую площадь поперечного сечения по-сравнению с медной с при одинаково токе.

EVIL
Yahen:

Именно это - основная причина того, что алюминиевая жила долдна иметь существенно бОльшую площадь поперечного сечения

У алюминия на 30% больше удельное сопротивление, чем у меди. Это 1 и главная причина бОльшего сечения при одинаковом токе.

В ниже приведенной таблице видно, что серебро незначительно выигрывает у меди в удельном сопротивлении.

Yahen
EVIL:

У алюминия на 30% больше удельное сопротивление, чем у меди. Это 1 и главная причина бОльшего сечения.

В том числе и это. Но не только. Медная жила прекрасно работает и при 50 и при 100 градусах цельсия. А алюминиевая - сравнительно быстро разрушается в таких условиях. Так что “тепленький” алюминиевый провод это разрушающийся алюминиевый провод.
Ну а по-большому счету, делаем из мухи слона. В обычном строительном магазине можно без проблему купить медь нужного сечения в ПВХ, а если хочется по фен-шую, то в автомагазине такой же, но в силиконе, и не париться со стремным алюминием. 😃

raf
Wild_Falcon:

Оплатил я заказ на аккумуляторы пять дней назад, и все. Сказали, что платеж принят, ждите трекинг номера. Прождал я его до сегодня, сегодня мне выдают трек, и одновременно с этим сегодня же приходит посылка о_О. Я в приятном шоке.

Сергей , я тоже в шоке но несколько по другому, уже почти месяц как оплатил , 21.11.13 получил инвойс а трека до сих пор нет, отписки их уже достали…

Wild_Falcon

Нифига так быстро, как хотелось с консолями не получается.
Уже раз четрвертый собираю, и снова разбираю для подгонки. С 13 лет не имел дел с наборными деревянными каркасами, не охота накосячить.
Вообще размерчик, конечно, да:

Кот тем временем освоил коробку из-под пришедших сегодня липолек:

Wild_Falcon

Еще обнаружил небольшой непродуманный косячок - в носок опорных нервюр внешних двигателей должна упираться труба, и одновременно туда же предполагалось выпускать провода от двигателя. Спереди уже передняя кромка крыла, сзади - лонжерон. Нужно что-то думать, тесновато 😃

boss

А под трубой протащит провода нельзя или вдоль передней кромки крыла?

dangerousgluck
Wild_Falcon:

Еще обнаружил небольшой непродуманный косячок - в носок опорных нервюр внешних двигателей должна упираться труба, и одновременно туда же предполагалось выпускать провода от двигателя. Спереди уже передняя кромка крыла, сзади - лонжерон. Нужно что-то думать, тесновато 😃

у оригинала достаточно длинный пилон (по хорде крыла). мож стоит провода вытащить сразу за лонжероном?

Wild_Falcon
boss:

А под трубой протащит провода нельзя или вдоль передней кромки крыла?

Опорную полунервюру провода будут обходить именно так. Тут вопрос в выходе их из пилона на следуещей нервюре.

dangerousgluck:

у оригинала достаточно длинный пилон (по хорде крыла). мож стоит провода вытащить сразу за лонжероном?

Пилон-то длинный, но пустота в нем будет только в узкой зоне, которая входит в носок нервюры. Дальше идет основной лонжерон, за ним начинаются опоры закрылков.

EVIL
Wild_Falcon:

косячок - в носок опорных нервюр внешних двигателей должна упираться труба, и одновременно туда же предполагалось выпускать провода

Вспоминаем про зло и благо 😉

Из 2 доступных путей предлогаю 1 с наименьшим сопротивлением. Провода через носик нервюры уложить 1 рядом с другим, типа “плоский жгут” и с внутренней стороны обшивки сошлифовать ямку 2мм, чтобы провода прошли.

Правда эти 2 пути идут настолько параллельно, что можно пойти 1 ногой по одному, а другой - по другому. В плане конструктива это выглядит так: на носике нервюры делаются 3 проточки рядом, под половину диаметра провода. Или 1 обшая под 3 провода, лежащих рядом. Ответные канавки или ямка глубиной 1 мм делается на обшивке.

Wild_Falcon

Разглядывал я тут эту картинку, и внезапно осознал, что на ней находится как минимум три четверти из желаемых сейчас мною прототипов и планируемых в ближайшем будущем 😃
Красавцы же:

kvn543

Сергей, а активной эту картинку сделать нельзя? А то уж больно мелко… Такие бы картинки по всем фирмам и моделистам жилось бы легче😁

Wild_Falcon
kvn543:

Сергей, а активной эту картинку сделать нельзя?

Была где-то версия покрупней, попробую найти.

Wild_Falcon

Наконец начал монтаж консолей, первая - левая:

Пока на обшивку наклеены нервюры и в них вклеен пенал. Следующим начну монтаж лонжерона.

Wild_Falcon

Долепил каркас левой консоли:

Вес - сейчас 58г - огромный, зато жесткость феноменальная. Похоже снова перестарался 😃 Даже без верхней обшивки конструкцию невозможно хоть немного согнуть или скрутить. Облегчения в нервюрах резать не стал, выигрыш был бы не более 3-4 грамм.
До зашивки не хватает только площадок под сервы и проводки.
С площадками под сервы пока думаю - сделать как обычно делаю, плашмя, или попробовать вертикальную установку машинок.

EVIL
Wild_Falcon:

сделать как обычно делаю, плашмя, или попробовать вертикальную установку

Смотря чего хош добиться. Если красоты, делай плашмя, если удобства в обслуживании, ставь вертикально. На полет это не влияет.

Wild_Falcon
EVIL:

Смотря чего хош добиться.

Хочу красоты и удобства 😃
На элероны коробочки под сервы точно будут такие же как и на оперении, а вот на закрылках наверное будут вертикальные - они так будут симметричнее стоять, да и видно их там почти не будет (за движками и пилонами).

Будет очень хорошо, если вся конструкция из двух консолей с трубой, пилонами и мотогондолами выйдет в 300 грамм.

EVIL
Wild_Falcon:

Хочу красоты и удобства

Тогда ставь под 45 😉 ))) Или под таким углом, чтобы до болтика сервы можно было дотянуться отверткой.

Wild_Falcon
EVIL:

Тогда ставь под 45 ))) Или под таким углом, чтобы до болтика сервы можно было дотянуться отверткой.

Ужо придумал как будет, вечером покажу. Сейчас правую консоль клею.

raf
EVIL:

чтобы до болтика сервы можно было дотянуться отверткой.

Так вроде пассатижи никто не отменял, или я не про тот болтик думаю