Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

У меня труба какая-то тяжелая, 60грамм, провода в крыльях грамм 80, сервы не две а четыре - 14х2 + 11х2 грамм, и секция центроплана в 25 грамм.

И крылья у меня не потолочные, каркас деревянный - судя по всему даже с излишком прочности, зашитые крылья выглядят очень прочными, скрутить их не выходит даже на чуть-чуть.
В каждом крыле львиная доля веса приходится на нервюры - они из плотной бальзы, без облегчений. Связано это с топорностью изготовления деталей (вырезание ножом, тонкую работу особенно не сделаешь) и с тем, что они передают усилие с двигателей на трубу.

Прочнист
GT_PRO:

А не много для потолочки?

У меня бальзовое:

240

  • 4 закрылка 12*4= 48
  • труба 40
  • остатки обшивки ~50
    и две сервы 14

итого столько же…
При одинаковом размахе.

Это еще до отделки. После отделки вес удивит/шокирует/“убъет”

Guennady
Wild_Falcon:

А в таком размере вообще строить непилотируемый самолет уже как-то и несерьезно 😃

Так там, вроде, даже лавки продольные есть для пассажиров 😃

Wild_Falcon

А вот так еще больше походит, даже начинает узнаваться, что ж должно быть:

Это все еще без капли клея - пока не решил задачку с однозначной технологической и измерительной базами. Накосячить не охота, особенно имея печальный опыт - на Каравелле ухитрился вклеить движки с углом градуса под три по вертикали друг относительно друга.

boss

Сереж, а элероны и закрылки ты потом вырезать будешь?

kvn543
Wild_Falcon:

пока не решил задачку с однозначной технологической и измерительной базами

Под лонжероны центроплана парную подставку из потолочки и шаблон под мотогондолы из нее же. Можно подставки еще под концы крыла

Airliner-rc

не сильно широкие крылья то получились? Или ракурс фото такой просто?

EVIL

Дык они примерно такие и есть.

Wild_Falcon
boss:

Сереж, а элероны и закрылки ты потом вырезать будешь?

Да, следующей операцией.

Airliner-rc:

не сильно широкие крылья то получились? Или ракурс фото такой просто?

Относительно масштабной по чертежу задняя кромка расширена на 30мм. В первую очередь для расширения законцовок.

boss
Wild_Falcon:

Это все еще без капли клея - пока не решил задачку с однозначной технологической и измерительной базами. Накосячить не охота, особенно имея печальный опыт - на Каравелле ухитрился вклеить движки с углом градуса под три по вертикали друг относительно друга.

как вариант www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

Wild_Falcon

Склеенные гондолы с пилонами:

Весу 40г (2х11 + 2х9)

Вроде как более-менее ровно склеены, вырезал рамочку для позиционирования их из потолочки.
Дальше можно вклеивать в крыло, там проблем быть не должно, нижняя поверхность почти плоская.

DmitryK

А почему разный вес? там движки разного диаметра?

Wild_Falcon
DmitryK:

А почему разный вес? там движки разного диаметра?

Там пилоны разной длины.

Wild_Falcon

Вклеил пилоны в одно из крыльев, к утру подсохли. Жесткость по оси импеллера и по вертикали более чем достаточная, а вот вправо-влево чуть-чуть упругие. Не думаю, что это критично, но все таки попробую потом оклеить бумагой, может чуть улучшит ситуацию.

Wild_Falcon

Вклеил все пилоны на места, а в гондолы - собственно импеллеры:

Дальше предстоит много-много паять, после чего наконец можно будет запустить и опробовать всю силовую установку в ее конечном виде.

Очередная примерка, глянуть все ли идет по плану. Ну и чтобы домашние оценили масштаб происходящего 😃

boroda_de

😃

Wild_Falcon:

домашние оценили

Оценили? 😉

Wild_Falcon
boroda_de:

Оценили?

Пока нет, в ту комнату не переместились еще. Но я его и не разбирал пока 😃

boroda_de

Судя по масштабу это не совсем 3мм и цвет фанерки похож на берёзу. Хотя несколько соединений на ус можно было-б добавить. Этот проект продолжаться не будет в этом виде. Будут по-новому строить в Швейцарии, если у заказчика денег хватит