Ан-124 "Руслан"
Собрал раму для основных шасси:
По-моему, у Вас пружины работают на раскручивание. То есть почти не работают. Должно быть на скручивание. Может, в Вашем случае и не критично, но я бы сделал по-другому.
По-моему, у Вас пружины работают на раскручивание. То есть почти не работают. Должно быть на скручивание. Может, в Вашем случае и не критично, но я бы сделал по-другому.
Да, работают на раскручивание. Это по сути не совсем пружины, а упоры + защита другого сегмента стойки от сгибания в неположенном месте.
Подвеска достаточно жесткая. Упругость тут обеспечивают кроме стоек сами колеса и площадка крепления стоек в фюзеляже.
Может, так тоже можно. Я тут на форуме читал (про амортизацию шасси), что стойки должны быть либо достаточно мягкими (тогда амортизацию обеспечивают они), либо достаточно жесткими (тогда амортизация за счет колес). Иначе модель будет скакать, как мячик. Я обычно предпочитал первый вариант, у Вас, судя по всему, второй.
у Вас, судя по всему, второй.
На передних стойках тут мягкая амортизация на пружинах от авторучек (предварительно обжатых для жесткости).
тут на форуме читал (про амортизацию шасси),
Согласитесь, что на форуме понапишут такого, мама не горюй. Пусть человек делает, а время покажет правильно ли он сделал.
Иначе модель будет скакать
Чтобы такого не происходило, нужны шок-абсорберы, амортизаторы по-научному. Для этого, пора бы нашим мега-ЧПУшникам научиться делать стойки с встроенным амортизатором, а не просто копировать китайские изделия.
мои передние стойки
Если головки винтов под осью, то закрутить их тяжело будет. Только гайками с другой стороны. Лучше основание скобы делать шире и винты распологать по диагонали, чтобы головки были рядом с осью. И между пластиковыми трубочками и пружиной поставить шайбочки
Только гайками с другой стороны.
Так и есть - гайками с другой стороны.
тот комплект стоек, что ты использовал в том числе на B727, он с амортизатором?
Нет. Откудо у меня стойки с амортизаторами? Не заработал. Пока што делаю стойки из сварочных эллектродов подходящего диамметра.
Нет. Откудо у меня стойки с амортизаторами? Не заработал. Пока што делаю стойки из сварочных эллектродов подходящего диамметра.
Носовые то фабричные кажись юзаешь (еще на Ту-104 кажись такая же была). Те без амортизаторов?
Кажись они из какого-то из этих комплектов:
hobbyking.com/…/__19430__Trailing_Link_Oleo_Leg_Se…
hobbyking.com/…/__45229__Alloy_Oleo_Strut_Set_with…
Носовые то фабричные кажись
А, ну эти да, заводские китайские. Они без амортизаторов.
Есть пара идей, как переделать их под амортизаторы, но пока не до того.
Ссылки не посмотрел. Комп уходит в себя при попытке открыть что-либо на ХК.
Там по ссылкам выглядит так, что с амортизаторами. По-другому не знаю, зачем еще там столько подвижных деталей.
Пробуй открывать с отключенными скриптами или другим браузером.
Некоторые переводчики так и пишут - типа стойки с масляным амортизатором. А на самом деле обычные стойки с пружиной. Шлиц-шарнир бутафорский со страшными люфтами.
А на самом деле обычные стойки с пружиной.
Ну пружина-то есть? Тоже ведь амортизатор.
Ну пружина-то есть? Тоже ведь амортизатор
амортизатор гасит колебания, а пружина нет. Гасится трением только, о не шлифованные поверхности. =)
Если только взять пример с автомобилистов и смазать всё это дело вязкой смазкой для амортизаторов, лишь бы не уходила и были бы для неё рабочие поверхности. Она у них по вязкости есть разная. Или колхозить аморт от машины на конец стойки, чтоб не видно его было. А то порой морда скачет как кузнечик по нашим полянам.
banned link
амортизатор гасит колебания, а пружина нет.
Как тогда называется пружина?
по разумению пружина - аккумулятор механической энергии (если отбросить потери)
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов. (взял из википедии)
Ну в данном случае если пружина способна поглотить существенно меньше энергии, чем нужно для подбрасывания самолета - от нее только плюс.
я видел следующую картину. я понял Вашу мысль. Пружина не гасит, а отрабатывает неровности до максимального хода вплоть до отбоя (причём подкинуть может и без пробоя), после чего идёт подброс и далее устаканивается. Аморт делает устаканивание гораздо быстрее чем простая пружина. Если клёвая поляна то аморт нафиг не нужен, а если колдобины больше хода стойки подпружиненой то я поставил бы. И при посадке козлить меньше должен, удар вязкий получается, а не упругий как у пружины.
Не совсем понял, про что мы сейчас, но мне не нужны маслянные амортизаторы. Меня вполне устраивает текущая схема с жестким основным шасси (которое при таком количестве колес имеет небольшой запас проходимости), и подпружиненные носовые стойки для отработки мелких неровностей и возможного случайного касания сначала на передние стойки.
Спор из разряда: сколько у тебя будет работать стиральная машинка? - Круглый год!
После чего челу насчитали такую емкость аккумуляторов для инвертора, что за всю жизнь не расплатишся. А сказал бы 40 минут стирка, максимум 2 стирки подряд, было бы все по-другому и значительно дешевле.
пружина способна поглотить существенно меньше энергии
Пружина всю поглощенную энергию тут же отдает обратно. На автомобилях же не с бодуна масляные амортизаторы ставят. Они сильно замедляют движения при отдаче пружины, потому машина не раскачивается. Знаеш, как тачка прыгает когда амортизаторы неисправны? Так же и на самолете. Только на настоящем самолете пружин нет. Есть либо газомасляные амортизаторы, либо жидкостные на принципе противодействия давлению в гидросистеме со сбросом выжимаемой жидкости в расширительный бак. Поэтому при отсутствии давления в гидросистеме самолеты с такой системой стоят с полностью обжатыми стойками.